RED ELF
ПРАВИЛА ЭЛЬДАР

Древняя раса эльдар использует одни из самых технологически продвинутых космических кораблей в галактике. Кроме того капитаны и экипажи всегда выделялись своей высокой подготовкой. Эльдарские корабли передвигаются, используя солнечную энергию, захватываемую их парусами, поэтому их крейсерская скорость может варьироваться в широких приделах, в зависимости от ориентации по отношению к ближайшей звезде (при менее удобной позиции паруса захватывают меньше энергии). В целом же эти величественныекорабли обладают исключительной маневренностью, позволяющей им провести молниеносную атаку и отступить прежде, чем их более медленные противники успеют нанести ответный удар. Также эти корабли оснащаются генераторами голографических полей (holofield), искажающими сигнал, идущий к оружейным сенсорам противника, что делает неимоверно сложным вести по ним прицельный огонь. В тоже время, уровень бронирования корпусов эльдарских кораблей достаточно низок, так что даже одно успешное попадание может привести к его полному уничтожению или как минимум серьезным разрушениям.

Базовой тактикой эльдар являются быстрые рейды и сокрушительные удары по изолированным или слабо укрепленным позициям противника, после чего следует моментальное отступление. Основной опорой эльдар является не численность кораблей, а их скорость и маневренность. С другой стороны, если противник обладает многочисленным флотом, то эльдары оказываются не в состоянии выстоять под шквалом вражеского огня. Поэтому превосходство в силах и насышенная защита – это отличная антиэльдарская тактика, зарекомендовавшая себя на практике во многих сражениях.

Лидерство эльдар

Все корабли эльдар добавляют +1 к своему лидерству (Ld), сгенерированному по соответсвующей таблице, приведенной в разделе “Лидерство”. Таким образом их результаты могут варьироваться от 7 до 10.

Из-за особенностей технологий, используемых при движении эльдарских кораблей, они не могут использовать следующие специальные приказы (special orders): Полный вперед (All Ahead Full), Экстренное торможение (Burn Retros), Корректировка курса (Come To New Heading).

Особенности передвижения кораблей эльдар

Правила движения эльдарских кораблей приведенные ниже, полностью заменяют для них стандартные правила движения (из стандартных правил используются элементы, не подвергнувшиеся изменению).

Корабли эльдар перемещаются в фазу движения (movement phase) и фазу артиллерии (ordnance phase) своего хода (но не хода противника). Перед началом движения корабль может развернуться в любом направлении и далее в процессе движения он уже не может совершать поворотов.

После поворота перед движением необходимо рассчитать скорость корабля. Она зависит от положения судна относительно того края стола, где расположено солнце (sunward edge). В профиле эльдарских кораблей всегда указывается 3 скорости движения (например 10/20/30). Первое значение используется, если “солнечный край” стола расположен спереди (front fire arc); второе число используется, если “солнечный край” стола расположен сзади (rear fire arc); третье число показывает скорость корабля, если при начале его движения “солнечный край” стола расположен слева (left fire arc) или справа (right fire arc). Если корабль ориентирован так, что по отношению к “солнечному краю” направлена линия маркера, отделяющая разные стороны (fire arcs), то эльдарский игрок сам имеет право решить, какую из скоростей ему использовать.

У эльдарских кораблей не существует минимальной дистанции движения. Они перемещаются от 0 до своего максимального расстояния (в зависимости от ориентации по отношению к ближайшей звезде) без возможности совершить поворот в процессе движения.

Пример: Эльдарский эскорт класса Hellebore имеет скорость 10/20/30. Перед началом движения он поворачивается в показанном на рисунке направлении и край стола, с которого находится ближайшая звезда оказывается у него слева (left fire arc). Это дает ему скорость в 30 см. Таким образом он может переместиться на расстояние до 30 см. строго в заданном направлении.

Как уже отмечалось выше эльдары двигаются дважды за свой ход. Второе перемещение происходит в фазу артиллерии (ordnance phase) после перемещения всех истребителей, торпед и т. д. Но в остальном все правила в отношении движения эльдарских кораблей, изложенные выше, применяются и при этом втором перемещении.

Маркеры взрывов и Гравитационные волны
(Blast markers & Gravity Wells)

Корабли эльдар подвержены воздействию Маркеров взрывов таким же образом, как и прочие корабли без эергетических щитов – они будут получать единицу повреждений на 6 на D6 кубике и снижать свою скорость на 5 см. в этот ход. Гравитационные волны позволяют эльдарам изгибать свою прямую линию движения при перемещении вокруг планеты. Кроме того корабль может совершить дополнительный “свободный” поворот по направлению к планете в конце своего движения (так как в начале движения он и так может повернуться в любую сторону, то не получает никаких дополнительных бонусов).

Голографическое поле (Holofield)

При атаке корабля с голографическим полем оружием, использующим Артиллерийскую таблицу (Gunnery table), сдвигайте колонку на одну позицию вправо в дополнение к любым другим смещениям колонки за расстояние или Маркеры взрывов. При обстреле любым другим типом оружия (излучатели, торпеды и т. д.), бросайте на попадание как обычно, но эльдарский корабль может после этого сделать спасбросок благодаря своему голографическому полю:

D6 Результат
1
Попадание! Эльдарский корабль получил повреждение.
2-6
Промах! Разместите в контакте с подставкой корабля Маркер взрыва.

Примечание: Как указано выше, голографическое поле не защищает корабль при движении через Маркеры взрыва, но защищает от торпед и бомбардировщиков.

Критические попадания по кораблям эльдар

Любое попадание по эльдарскому кораблю может стать критическим при броске 4+ на D6 кубике, а не на 6+ как обычно. В этом случае бросайте 2D6 по приведенной ниже таблице Критических повреждений эльдарских кораблей (а не по стандартной таблице критических повреждений)

ТАБЛИЦА КРИТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
КОРАБЛЕЙ ЭЛЬДАР
2D6 Дополнительные повреждения Результат
2
+0

Поврежден цикл бесконечности (Infinity circuit damaged). Поврежден цикл бесконечности, отвечающий за контроль над кораблем и за внутреннюю коммуникацию. Лидерство корабля снижается на –1 до тех пор, пока повреждение не будет восстановлено

3
+0

Повреждено килевое вооружение (Keel armament damaged). Не может использоваться до восстановления.

4
+0

Повреждено носовое вооружение (Prow Armament Damaged). Не может использоваться до восстановления.

5
+0

Разорвана мачтовая проводка (Mast lines severed). Повреждена система, отвечающая за изменение угла поворота парусов и позволяющая осуществлять быстрые повороты. Перед движением корабль может поворачиваться лишь на 90° до тех пор, пока повреждение не будет восстановлено.

6
+0

Спутался главный парус (Mainsail scarred). Основной солнечный парус получил поверхностные повреждения, снижающие его способность аккумулировать энергию. Каждая из корабельных скоростей снижается на 5 см. до тех пор, пока повреждение не будет восстановлено.

7
+1

Повреждена обшивка (Superstructure damaged). В корпусе корабля образовалась маленькая пробоина, которая может увеличиться при резких поворотах и скручиваниях корпуса. До тех пор, пока повреждение не восстановлено, бросайте кубик при любом повороте свыше 45°. При выпадении 1, корабль получает 1 повреждение дополнительно.

8
+0

Порван основной парус (Mainsail shredded). Корабль не может перемещаться в фазу артиллерии (ordnance phase) до восстановления этого повреждения.

9
+1

Разрушенциклбесконечности (Infinity circuit smashed). Лидерство снижено на –3. Это повреждение не восстанавливается.

10
+0

Уничтожены генераторы голографического поля (Holofield generators destroyed). Уничтожены генераторы голографического поля, и оно больше не действует. Это повреждение не восстанавливается.

11
+D3

Сильно поврежден корпус (Hull Breach). Множество членов экипажа погибло.

12
+D6

Уничтожены надстройки (Bulkhead Collapse). Молитесь, может Ваш корабль когда-нибудь остановится.