RED ELF
КОНЕЧНАЯ СТАДИЯ ХОДА
Абордажные действия

Абордаж - отчаянные схватки между кораблями на очень близком расстоянии. Нападающее судно подходит к вражескому и посылает на его борт абордажную команду через свои телепортаторы, на штурмовых шаттлах, в скафандрах высокой защиты. Их главная задача, - закрепившись на корпусе вражеского судна пробиться внутрь и нанести как можно больший ущерб противнику. Подобные действия опасны для обеих сторон. Даже победивший корабль может получить критическое повреждение, а корабль-жертва может подорваться и это повлечет катастрофический последствия.

Перемещения для абордажа

Корабль может сделать попытку абордажа, когда он находится в контакте с подставкой корабля противника в конечной стадии хода прежде, чем будут предпринята борьба за живучесть и удалены маркеры взрывов. Если вы собираетесь взять врага на абордаж, вы обязаны объявить об этом в стадии движения, когда корабли коснулись подставками. В этом случае корабль, собирающийся высадить абордажную команду на вражеское судно, не может стрелять и запускать маркеры вооружения в этом ходе, так как его команда слишком занята подготовкой к рукопашной. Чтобы начать абордаж, оба игрока бросают D6 и добавляют к полученному результату модификаторы из приведенного ниже списка.

Модификаторы абордажа:

Вражеский корабль имеет маркеры взрывов у подставки
+1
Корабль противника поврежден (crippled, т. е. получил половину возможных повреждений)
+2
Корабль противника выполняет специальный приказ
+1
Орки или Хаос
+1
Космический десант
+2
Абордажная стоимость корабля выше, чем у противника
+1*
Абордажная стоимость корабля вдвое выше, чем у противника
+2*
Абордажная стоимость корабля втрое выше, чем у противника
+3*
Абордажная стоимость корабля вчетверо и более раз выше, чем у противника
+4*

* - Применяется только самый высокий модификатор

Абордажная стоимость

Абордажная стоимость корабля равна количеству возможных повреждений, а, точнее, их оставшемуся числу. Корабль, который берут на абордаж добавляет число оставшихся противоторпедных башен (turrets).

Результат абордажных действий

Побеждает тот игрок, у которого общая сумма выше. Проигравший корабль получает по 1 повреждению за каждое проигранное очко. Так же для каждого корабля существует шанс получить критическое повреждение, которое проверяют не по стандартной таблице критический повреждений, а по таблице, приведенной ниже. Если показатель повреждений уменьшен до нуля, корабль автоматически становится дрейфующим корпусом (drifting hulk), т. е. не надо кидать по таблице катастрофических повреждений ( исключение: если снижение хитов до 0 произошло от критического хита, кидайте по таблице катастрофических повреждений). Выжившие корабли, которые брали на абордаж, могут свободно перемещаться в следующую фазу хода.

Таблица результатов
Различия Результат абордажа Победитель/проигравший
Критическое попадание на
1
Упорное сопротивление
5+/5+
2
Тяжелые рукопашные
4+/5+
3
Отступления
3+/6+
4
Удачный штурм
2+/6+
5+
Враг сокрушен
Авто/никогда

Например: "Гиперион" (с тремя оставшимися повреждениями) берет на абордаж "Коготь чумы" (с шестью оставшимися повреждениями). После применения модификаторов абордажная ценность ""Гипериона"- 4, а "Когтя чумы" -6. Таким образом "Гиперион" получает 2 повреждения и критическое повреждение на 4+, однако "Коготь" также может получить критическое повреждение, но только на 5 или 6.

Бой с неясным исходом

Если оба корабля выбросили (с учетом модификаторов) одинаковые результаты, бой затягивается и его исход не ясен. В этом случае корабли стыкуются, и абордаж продолжается в каждой последующей конечной фазе хода. Ни один из этих кораблей не может использовать дальнобойное оружие и перемещаться до тех пор, пока один из кораблей не снизит показатель повреждений противника до 0. Победивший (т. е. выживший) корабль может расстыковаться и продолжить участие в битве со следующего хода.

Абордажные действия,
включающие несколько кораблей

Если несколько кораблей берут на абордаж один, их абордажные стоимости складываются, но для того, чтобы определить последствия абордажных действий, необходимо бросить D6 только один раз. Любые причиненные им повреждения распределяются между атакующими судами самим атакующим. Но возможность получить критическое повреждение имеют все участники сражения.

Абордаж эскортными судами

Сторожевые и эскортные суда могут пытаться проводить абордажные действия, пользуясь вышеописанными правилами. Они могут брать на абордаж даже линкоры (хотя для атакующих это плохо кончается). Помните: любое критическое повреждение уничтожает судно этого класса, так что фрегат может и выиграть абордаж, но быть при этом разрушенным.

HIT-AND-RUN (Атака и отход)

Подобная атака осуществляется различными летательными аппаратами, управляемыми торпедами и с помощью телепортаторов которые могут высадить десант на вражеский корабль. Тот, в свою очередь, нанесет максимально возможный урон, погрузится в доставившие их суда, и отойдет обратно.

Штурмовые суда (assault boats)

Штурмовые суда фиксируются снаружи корпуса вражеского корабля, а затем внутрь проникает штурмовая команда. Штурмовые суда могут быть запущены точно так же, как и любое другое вооружение с полетных палуб в любом направлении на расстояние до 30 см (в стадии Ordnance), при этом они могут двигаться в любом направлении. Корабли, несущие штурмовики, специально отмечаются в списках эскадры.

Если штурмовик передвинулся в базовый контакт с вражеским кораблем, он может быть сбит зенитными орудиями противника так же, как бомбардировщик или торпеда. Если он не был сбит, то наносит одну hit-and-run атаку и удаляется из игры.

Управляемые торпеды (boarding torpedoes)

Внутри управляемых торпед находятся штурмовые команды, которые после того, как торпеда пробьет корпус, высаживаются внутрь корабля противника. Управляемые торпеды могут быть запущены подобно обычным торпедам, но не вместе с ними. Управляемая торпеда проходит 30 см за каждую стадию ordnance. В отличие от обычных торпед, управляемые торпеды могут совершить один поворот в 45? (измеряется от центра маркера) в начале каждой стадии артиллерии. Если управляемые торпеды перемещаются в базовый контакт с подставкой, по ним могут произвести стрельбу турелли. Для не сбитых торпед необходимо бросить кубики на попадание (т. е. всё как у обычных торпед), но каждая попавшая торпеда наносит не повреждение, а hit-and-run атаку.

Атаки через телепортаторы (teleport attack)

Суда, находящиеся на близком расстоянии, могут использовать для атаки свои телепортаторы. Однако энергетические щиты отражают телепортирующие лучи и эти атаки можно проводить только против кораблей со свернутыми энергетическими щитами. Только самые крупные корабли имеют телепортаторы такой мощности, способные переместить большое количество людей. Атаку через телепортатор можно проводить в конечной стадии хода против вражеского корабля, находящегося на расстоянии не более 10 см и не имеющего энергетических щитов. Корабли, выполняющие специальный приказ или являющиеся поврежденными (crippled) не могут осуществлять телепортационные атаки. Эскортные корабли и защитные сооружения (defences) с одним оставшимся хитом не могут совершать подобных атак. Кроме того, корабль не может совершить атаку через телепортатор против цели, у которой больше хитов, чем у него. Корабль может совершать 1 телепортационную атаку за ход, которая отрабатывается по правилам hit-and-run атаки.

Нанесение повреждений при hit-and-run атаке

Для этого просто бросают D6. При выпадении 1 - атака потерпела неудачу, на 2 или больше - сверяетесь по таблице критических попаданий и применяете результат немедленно. Нанесенное таким образом критическое повреждение может быть восстановлено, как обычное. Напоминаем, что эскортный корабль, получивший критическое повреждение, автоматически разрушен.