RED ELF
ЭФФЕКТЫ НА ИГРОВОМ СТОЛЕ
(Tabletop Effects)

Описываемые ниже особенности затрагивают всю территорию, на которой происходит битва. Они могут быть объединены с космическими объектами и явлениями, представленными на игровом столе. Например: сражение за планету, находящуюся близко к звезде.

Сражение у звезды (Fighting Sunward)

В битвах, происходящих близко к центру системы, звезда оказывает мощное воздействие на способность одних судов обнаруживать другие. Излучение звезды затеняет энергетический след кораблей, делая трудным точное наведение на цель, то есть корабль, атакующий со стороны солнца, имеет преимущества.

Воспроизводимый эффект

Во внешнем секторе (outer reaches) и в глубоком космосе (deep space) свет далекой звезды не влияет на бой. В сражениях, которые проводятся в секторах от солнечной короны (flare region) до внутреннего сектора жизни (primary biosphere), звезда оказывает следующее воздействие. Любой обстрел цели по направлению к солнцу, удваивает смещение колонки в таблице для длинного и короткого расстояния. На длинном расстоянии (свыше 30 см) энергия фотосферы ослепляет сенсорные датчики наведения, поэтому вы перемещаетесь на 2 колонки вправо на Артиллерийской таблице. На коротком расстоянии (15 см и меньше) цель прочно захвачена, так как на фоне яркой звезды четко выделяется абрис корабля, поэтому вы перемещаетесь на 2 колонки влево.

Вспышки на солнце (Solar Flares)

Большинство звезд периодически освобождает огромную энергию в виде мощных взрывов. Языки плазмы сравнительно небольшие по отношению к звезде могут достигать нескольких миллионов км. Эти огромные протуберанцы затопляют территорию заряженными частицами, магнитными ударными волнами. Любой корабль может защищаться от этого энергетическими щитами. Если корабль не имеет щитов, ему наносится повреждение.

Воспроизводимый эффект

Бросьте D6 в начале каждого хода. Если сгенерировано больше, чем 1 солнечная вспышка как часть ландшафта стола, вы бросаете D6 на каждую. При выпадении 6 происходит вспышка. Каждый корабль на столе получает один маркер взрыва, помещенный к подставке со стороны солнца (sunward). Любой корабль без щитов переносит повреждение и проходит проверку на критическое повреждение на 4+ (а не на 6 как обычно) на D6. Так же бросьте кубик для каждого маркера вооружения (ordnance), на 4+ они уничтожены.

Радиационные взрывы (Radiation Bursts)

Звезда испускает так же и потоки радиации, включая электромагнитные волны и радиоволны. Они мешают коммуникации между кораблями и даже могут разрушать бортовые коммуникационные приборы. Командование кораблем и соединением в этих условиях чрезвычайно сложно, и по этой причине большинство капитанов и адмиралов избегают появляться в секторах возможных радиационных взрывов.

Воспроизводимый эффект

Бросьте D6 на каждый сгенерированный взрыв в начале каждого хода. При выпадении 5 или 6 радиационный взрыв происходит. Еще раз бросьте D6 на определение уровня помех, чтобы увидеть насколько уменьшается лидерство на всех кораблях, в результате возникающих помех (в данном ходе). Например: если происходит радиационный взрыв и выпадает 3, то все корабли на столе уменьшают показатели лидерства на это число до конца этого хода. В дополнение к уменьшенному лидерству командующий флотом может использовать заново броски кубика для прохождения теста только для собственного корабля или соединения, в котором он находится.