RED ELF
ОСНОВЫ ИГРЫ

Поговорим о некоторых правилах, без которых невозможно начать игру.

Трехмерна ли игра?

Космическое пространство многомерно. Несмотря на это, Gothic Battlefleet играется на столе в квартире или клубе. Чтобы хоть как-то учитывать особенность трех измерений и огромных расстояний, корабли могут перемещаться и стрелять через друг друга без риска столкнуться с другим кораблем (кроме некоторых случаев, но о них особо). Просто вообразите, что корабли разделены несколькими сотнями километров выше или ниже друг друга.

Из-за вполне понятных причин отсутствия трехмерного пространства на игровом столе все перемещения двухмерны. Во-первых, делая игру в трех измерениях, мы кое-что добавили к тактике действий флотов. Потому что в отличие от боя самолетов, где сила гравитации означает, что тот, кто выше, имеет преимущество, бой в невесомости космического пространства сделал бы сражения в трех измерениях сплошной игрой модификаторов. Во-вторых, для динамики игры это очень усложнило бы правила.

Бросок кубиков

По ходу игры Вы должны бросать кости, чтобы определить, насколько эффективна стрельба Ваших судов, какие повреждения получил вражеский корабль, как хорошо командиры и их экипажи реагируют на напряжение битвы и так далее.

Все кубики, использующиеся в игре, имеют шестигранную форму (обычно для сокращения именуемые D6). Иногда Вам придется изменять выпавшее значение. Это отмечается как D6 плюс или минус определенное число (модификатор), например: D6+1 или D6-2. Бросьте кости, и добавьте, или вычтите число, обозначенное модификатором, чтобы получить результат.
Например: D6+2 - бросают кости и добавляют 2 к полученному результату, давая общую сумму между 3 и 8.

Также вам придется бросать по несколько кубиков сразу - это количество указывается цифрой перед К6.

Например, на 2D6 выпали 5 и 3, они складываются и получают 8.

Другой используемый метод состоит в том, чтобы умножить кости на их количество. Так, D6x5 означает результат броска D6, умноженного 5, давая общий результат от 5 до 30.

В нескольких редких случаях Вам необходим кубик D3, но так как такового кубика не существует в принципе, то нужно использовать D6. Так выпавшие 1 или 2 равняется 1; 3 или 4 равняется 2 и 5 или 6 равняется 3.
Переброска кубика.

В некоторых ситуациях правила позволяют Вам заново бросить кости. Засчитывается всегда второй результат, даже если он хуже первого броска.

ОПОРНЫЙ КОМПАС

Важный элемент игры - опорный компас, круглый шаблон с отверстием посередине. Он используется для двух целей:

  • Во-первых, чтобы проверить сектор обстрела ваших собственных кораблей, чтобы видеть, какое оружие они могут применить против врага. Пользоваться им очень просто, приложите шаблон к вашему кораблю так, чтобы отверстие в центре было совмещено с вертикальной частью подставки, а стрелки указывают на нос и корму корабля. Сектора обстрела и стрельба кораблей объясняются более подробно в разделе Стадия Стрельбы.
  • Во-вторых, он используется, чтобы выяснить, какую свою часть цель подставляет кораблю, стреляющему в нее.