RED ELF

эльдар, живущие на кораблях-мирах, разработали строгий контроль над своей натурой, чтобы никогда больше их цивилизация не пала жертвой Слаанеш. Каждый эльдар выбирает для себя дисциплину, в которой собирается достичь мастерства, не отвлекаясь на другие. Каждая такая дисциплина называется – Путь, и каждый путь может повлечь за собой дальнейшие выборы и специализации.

Когда эльдар достигает мастерства – проходит – один путь, он выбирает другой, и таким образом составляет себе репертуар способностей, которыми владеет в совершенстве. эльдар за свою жизнь может пройти множество различных путей, и способности, приобретённые им за это время, помогают ему улучшить дальнейшие достижения. Таким образом, эльдар избегают соблазнов и усмиряют свои буйные натуры. Для эльдар каждый путь усеян опасностями, так как разум эльдар способен на глубину и понимание, непостижимые для обычного человеческого разума. Подобные опасности сродни силкам или сетям, ждущим, когда в них попадётся неосторожный эльдар, чтобы задержать его на этом пути навсегда. Когда разум эльдар слишком фокусируется на чём-то одном, он уже не может переключиться на что-либо другое, и говорят, что он заблудился на пути. Это жуткая и пугающая судьба для всех эльдар, так как это судьба, которая может постигнуть каждого из них, несмотря на все их дисциплины и тренировки. В случае Пути Воина такие заблудшие называются Экзархами, но есть и другие примеры подобной судьбы, такие как Кристальные Провидцы и обречённые Сумеречные Барды.

Существует неисчислимое количество путей, некоторые из них такие же редкие, как Путь Провидца, или же наоборот, такие же распространённые, как Путь Ремесленника. Каждый из путей предлагает своим путникам определённый образ жизни. Путь Провидца самый опасный и сложный из всех, но эльдар, прошедшие менее эзотерические пути, уважаются не меньше, чем – прошедшие этот. Ремесленники, это эльдар, которые создают корабли-миры и их внутренние убранства, они призывают в бытие настоящие шедевры так же, как музыкант обращается с арфой, а воин – с мечом. Именно из таких «гражданских» путей и набираются в час нужды Стражники эльдар.

ПУТЬ ВОЙНЫ
СЛЁЗЫ ИШИ

Один из самых древних и самых значимых мифов эльдар описывает рождение расы эльдар от богини плодородия Иши и бога охоты Курноуса. Лилеат, дочь Иши, увидела во сне, что Каин будет разорван смертельным врагом на сотни кусочков. Когда Каин узнал об этом, он впал в неистовую ярость и вознамерился уничтожить расу эльдар. Он гонялся за ними по всей вселенной, успев поймать и убить многих прежде, чем Азуриан услышал плач Иши и узнал о планах Каина. Чтобы спасти тех немногих, что ещё оставались в живых, Азуриан установил между смертными и богами непреодолимый барьер, отделив их друг от друга на веки вечные.

Ише не стало от этого легче, теперь она рыдала потому, что её смертные дети были отделены от неё. Иша и Курноус умоляли Ваула Кузнеца помочь им. Ваул знал, что Азуриан никогда не изменит своего решения, но его сердце смягчилось под просьбами Иши. Из её слёз Ваул создал Камни Души, при помощи которых Иша могла видеть своих детей и говорить с ними.

Однажды Каин услышал, как Иша разговаривала со своими детьми, и немедленно рассказал об этом Азуриану. Король Феникс был очень зол, что его приказов ослушались. Он сказал Каину, что раз Иша и Курноус предали его, то Каин может делать с ними всё, что пожелает. Это вполне устраивало Каина, так как он всё ещё боялся, что пророчество Лилеат сбудется. Он превратил двух богов в своих пленников, и хотя не мог их убить, он позаботился о том, чтобы они испытывали постоянные муки.

эльдар – раса, окружённая со всех сторон войной. А ведь у эльдар рождается мало детей, и они едва ли могут позволить себе нести потери. Молодые эльдар часто верят, что могут возродить величие империи эльдар при помощи огня и страсти, однако Провидцы прекрасно знают, что их разгромленная цивилизация борется за банальное выживание.

Когда эльдар отправляются на войну, они действуют как группа специалистов, прекрасно дополняющих на поле боя один другого. Каждый отряд виртуозно играет свою собственную роль, и их способности складываются в симфонию уничтожения, значительно более могущественную, нежели просто сумма слагаемых. Для каждого врага, начиная от бесчисленной орды и заканчивая мощнейшей вражеской боевой машиной, найдётся отряд эльдар, с такими способностями и таким вооружением, что сможет лучше других уничтожить его. Учитывая предвидение Ясновидящих и стратегический гений Автархов, даже небольшое ударное войско сможет уничтожить своих противников прежде, чем они смогут контратаковать. эльдарский идеал это уничтожение врагов без единой потери со своей стороны, ведь захватчиков так много, а эльдар так мало. Они не могут позволить себе выбрасывать на ветер свои жизни, как это делают солдаты примитивных рас.

ПУТЬ ВОИНА

Путь Воина учит искусствам смерти и уничтожения. Благодаря тёмной стороне эльдарской души, в течение их долгих жизней, он призывает каждого из эльдар. Что именно приводит эльдар на Путь Воина непонятно. Возможно, это осознание внутренних разрушительных порывов тёмной стороны их души, избавиться от которых можно лишь путём ритуального обучения и единоборства. На протяжении многих тысячелетий древние Лорды Фениксы обучали искусствам войны и мужчин и женщин эльдар, в рядах воинов эльдар и теперь мужчин и женщин примерно равное количество.

Так же, как и другие комплексные пути, Путь Воина делится на множество отдельных путей. Каждый из этих путей называется Аспектом Воина и представляет собой, вместе с уникальными техниками боя, оружием и способностями, отдельную грань эльдарского бога войны Каина.

Аспекты сильно отличаются друг от друга по способу ведения войны, и предлагают множество специализированных способностей для определённых полевых ролей. У каждого Аспекта на корабле-мире есть, по крайней мере, один храм, где можно оттачивать мастерство этого Пути Воина. Когда эльдар отправляются на войну, Аспекты Воина сражаются в предопределённой их храмом роли. У каждого из них есть свои цвета одеяний, типы ритуальных боевых доспехов и вооружения. Разумы и тела эльдар полируются бесконечными упражнениями, физическими и духовными, пока они не сольются с Аспектом Каела Менша Каина, который представляет их храм. Воины Аспекта не живут в храмах, и когда они снимают свои ритуальные маски и костюмы, они могут свободно гулять по своему кораблю-миру. И только хранители храмов, Экзархи, живут в них.

Некоторые Аспекты уникальны и встречаются только на каких-то определённых кораблях-мирах, другие же, такие как Зловещие Мстители, Вопящие Банши, Жалящие Скорпионы, Огненные Драконы, Пикирующие Ястребы и Тёмные Жнецы, встречаются повсеместно.

«Когда-то сами звёзды светили и умирали по нашей воле, а ты ещё смеешь противиться нам».
Ясновидящая Мирень Биеланн
ЭКЗАРХИ

эльдар, заблудившийся на Пути Воина, называется Экзархом. Подобная судьба не случается мгновенно, но частая радость битвы может воздействовать на психику воина как опасный наркотик. Воины Аспекта учатся контролировать воинственные части своего я, надевая или сбрасывая с себя эти кровожадные личины, одновременно с надеванием или сниманием ритуальных костюмов. Заблудившийся Воин Аспекта, ставший Экзархом, теряет данную способность. И это влечёт за собой серьёзные последствия, так как единственным стремлением Экзарха остаётся ведение войны, и все остальные чувства подчиняются этому единственному смертельному желанию.

Экзархи являются верховными жрецами Кроваворукого Бога Каина и хранителями храмов Аспектов. Экзархи не покидают пределов своих храмов за исключением войн или верховных советов. Даже самые маленькие храмы представляют собой огромные строения с зонами, посвящёнными тренировкам, инструктажу и церемониям. У каждого храма – своя оружейная, и свои внутренние покои, где Экзархи перед алтарём Кроваворукого Бога творят обряды войны. Это здесь Экзархи поют древние боевые песни и метят тела воинов, надевающих боевые костюмы, кровавыми рунами. Поэтому Экзархи и являются жрецами и стражами храмов, как в прочем оружейниками и инструкторами, направляющими своих собратьев эльдар по Пути Воина.

Экзархи носят усовершенствованные и часто очень древние версии ритуальных доспехов Воинов Аспектов. Они усиливают свои и так сверхчеловеческие способности различной таинственной экипировкой, а также носят на доспехах камни душ, хранящие души всех Экзархов, когда-либо носивших эти доспехи. Каждый Экзарх принимает священное имя, связанное с его доспехом, и его душа смешивается с душами эльдар, носивших этот доспех. Таким образом, Воин Аспекта, становящийся Экзархом, перерождается в древнего героя-воина. Воспоминания и опыт покойных Экзархов сливается воедино с новым хозяином, и героический идеал Аспекта возрождается в новой плоти. Их вооружение чрезвычайно могущественно, а способности превосходят даже самые отточенные способности Воинов Аспекта. А объединение душ воедино наделяет доспех и воина, так как они неразделимы, особыми силами.

ИЗГНАННИКИ

Иногда жёсткие ограничения пути эльдар оказываются слишком суровыми для некоторых из них, такие индивидуумы оставляют свои корабли-миры и становятся Изгнанниками. Многие эльдар проводят годы и даже десятилетия в качестве Изгнанников прежде, чем вернуться на путь эльдар. Без защиты пути эльдар Изгнанники должны нести жуткий груз своего возвышенного сознания. Находясь на свободе во вселенной, они оказываются чрезвычайно уязвимыми. Их психически чувствительные разумы – всё равно, что яркие маяки для хищных демонов и в том числе Великого Врага Слаанеш. Только эльдар с исключительно сильным характером может в течение долгого времени выжить в качестве Изгнанника. После нескольких лет приключений и странствий или плаваний по космическим морям на борту пиратских флотилий большинство эльдар в конечном счёте возвращаются под защиту пути эльдар.

Есть множество разновидностей Изгнанников. Они покидают свои корабли-миры и живут в других местах, часто путешествуя по галактике и посещая миры людей или Ушедших. Их не надолго привечают и на кораблях-мирах, так как их разумы ни с чем не связаны и привлекают хищников из психического пространства Варпа. Демоны или другие сущности Варпа могут пробраться в разум Изгнанника, а потом поселиться в психо-поддерживающей среде ядра корабля-мира, состоящего из призрачной кости. Изгнанники не только поэтому считаются нарушителями спокойствия, но и потому, что они могут своими романтическими историями о путешествиях и свободе сбить молодых и неопытных с Пути эльдар.

Некоторые эльдар тоскуют по неисследованным просторам космического пространства. Они присоединяются к исследовательским флотилиям или растворяются в безграничных варп-туннелях Паутины. Большинство никогда больше не возвращается, но некоторые появляются, увешанные инопланетными сокровищами. С собой они приносят истории о новых мирах, удивительных находках и отважных сражениях, разгоравшихся на окраинах галактики. Люди время от времени встречают таких путешественников, так как эти эльдар по сути единственные, с кем они могут встретиться не на поле боя.

КОРСАРЫ

Существует множество эльдарских Корсаров, чьи имена стали печально известны на всех кораблях-мирах и за их пределами. Некоторые из этих кровожадных личностей пали жертвами тех же самых слабостей, что привели к Грехопадению. Галадар Серый был одним из тех, чьи кровавые поступки навеки останутся в памяти жителей Дуро. На этом мире Ушедших, он устроил свою базу. Отсюда он грабил сотни миров, убивая из каприза и без зазрений совести опустошая целые города. Его ужасные деяния послужили причиной гибели Дуро. Империум  выследил Галадара, принеся огонь и смерть на когда-то мирную планету перед тем, как, в конце концов, уничтожить его корабль.

Но иногда Корсар может проявить сочувствие к своим проигравшим врагам, особенно, если это доставит ему удовольствие. Так называемый Герцог Астерийского Предела, Авель Быстрый Глаз, командующий Корсарским флотом, вышедшим из корабля-мира Биель-Тан, и продолжающий его обеты по охранению Девственных Миров от заселения младшими расами, уничтожил полдюжины человеческих поселений на поверхности планеты Иртал, даже не дав Имперской колонии шанса сдаться. Он перенёс сорок тысяч выживших колонистов на ближайшую пригодную для жизни луну, сохраняя их во время коротких варп-прыжков в стасисе. Авель пообещал им, что дальнейших актов враждебности не последует, если они будут держаться в стороне от Иртала.

Самые дикие из всех странствующих эльдар становятся корсарами и рейдерами. Они часто продолжают торговать и навещать свои корабли-миры, при этом грабя корабли Людей, Орков и даже других эльдар. Иногда они даже предлагают свои услуги чужеродным расам, а исследовательские экспедиции превращаются в военные предприятия. По мере отдаления от дома и Пути эльдар всё более явно начинает проявляться необузданная и безнравственная натура эльдар. Пираты эльдар скоры на гнев, а их поведение зачастую непредсказуемо, они одинаково склонны как к проявлению великодушия, так и к беспричинному кровопролитию.

Для несведущих отличить корабли с искусственных кораблей-миров, флотилий Корсаров-Изгнанников или пиратов Тёмных эльдар практически невозможно. Все они представляются постоянно ускользающей опасностью, приносящей внезапную гибель неосторожным. Иногда корсарские флоты соединяются с флотилиями кораблей-миров, чтобы отразить общую угрозу, а иногда – наоборот, корабли-миры приходят на помощь Корсарам, воюющим с инопланетными врагами, всё это лишь ещё больше укрепляет впечатление, что эльдар – не больше, чем раса пиратов-налётчиков.

Тяга странствий, живущая в сердце каждого эльдар, может выражаться по-разному. Некоторые эльдар отправляются на удалённые миры Ушедших и живут среди них многие годы, несмотря на то, что Ушедшие очень редко принимают их в свой круг. Другие Изгнанники становятся Рейнджерами и путешествуют по галактике, чтобы на себе испытать славу и опасности окружающей вселенной. Рейнджеры передают на корабли-миры новости, собранные во время своих экспедиций за древними сокровищами и духовным просветлением. Многие эльдар просто-напросто теряются в Паутине, иногда их находят Арлекины, в других случаях они постепенно притягиваются к Комморраг, городу кошмаров. Какими бы не были деяния странствующих эльдар, когда они возвращаются на свой корабль-мир и вновь встают на путь, все их злодеяния забываются, и они заново начинают дисциплинированную жизнь.

МЕЧИ ВАУЛА

Бессчётные годы в огненном заточении, на которое их обрёк Каин, страдали Иша и Курноус. Скованные узами пламени и раскалённым железом бог и богиня были брошены в огненную бездну подальше от взоров смертных и богов. Из всех богов лишь Ваул Кузнец просил за них, и, в конце концов, поклялся Каину, что сделает для него сотню мечей в обмен на их освобождение, так как Ваул лучше всех ковал именно мечи, и созданные им мечи просто не имели цены. Сошлись на одном годе для выполнения сделки. Когда пришло время, Ваулу нужно было ещё закончить один меч. Чтобы скрыть недостачу, Ваул взял обычный клинок и положил его в кучу своих. Увидев оружие, Каин был так рад, что не заметил обмана. И только когда Иша, Курноус и Ваул были уже далеко, Каин понял, что его провели. Он заревел от ярости, называя Ваула мошенником и взывая к отмщению. Это было началом долгого противостояния между Каином и Ваулом, названного Войной на Небесах.

Автор перевода: RED ELF