RED ELF
- КНИГА СЛУГ (CORPUS AUXILLA) -

Вам говорили об Инквизиции, об этой мрачной организации, защищающей Человечество и Императора от опасностей ереси, одержимости, восстания и господства ксеносов.

Вам говорили, что Инквизиция - главная защита против порождений страха и ужаса, таящихся в межзвёздной тьме.

Вам говорили, что Инквизиция - светлые спасители во мраке зла: наичистейшие и самые верные воины Императора.

Вам говорили, что Инквизиция едина в своём стремлении избавить галактику от любой опасности, внешней или внутренней.
Всё, что вам говорили, - ложь!

Из истории Торианцев видно, что верования, лежащие в основе их философии могут толковаться по-разному. Помимо самих Торианцев существует несколько других ресуррекционистских и инкарнационистских фракций, включающих также ряд групп, образовавшихся внутри самой фракции Торианцев. Вот несколько интересных образований.

ГОРИАНЦЫ

Идеи Горианцев, даже, несмотря на погромы 35-го тысячелетия, не утратили свою популярность, и на протяжении всего существования Инквизиции периодически набирают силу. Концепция Горианства проста и доступна, и, тем не менее, она отталкивает многих инквизиторов, даже из числа имеющих ресуррекционистское мировоззрение. Горианцы допускают, что силы Хаоса, проявившиеся в Горе, могут быть каким-то образом привлечены для создания Божественной Аватары или использоваться в процессе переноса души Императора из его нынешнего состояния в тело живого бога.

Горианцы, считающиеся радикалами всеми, кроме, самих себя, – немногочисленная фракция, члены которой фанатично преданы своему делу. В основном это старые инквизиторы, успевшие разочароваться в других ресуррекционистских теориях, не дающих им искомых ответов. В этом и заключается опасность, так как Хаос и его силы никогда не могут быть коротким путём к успеху, ибо именно в этом направлении находится проклятье.

Помимо выдвижения обычных анти-ресуррекционистских аргументов, многие инквизиторы относятся к Горианцам с подозрением, так как страшатся, что их занятия с Варпом и одержимостью ставят под угрозу не только окружающих, но и Империум в целом. Тем не менее наиболее опытные Горианцы хорошо сведущи в опасностях, исходящих от Варпа и Хаоса, и считаются одними из самых искусных и преданных охотников на демонов во всей Инквизиции.

Подобно всем сходным философиям Горианство предлагает путь, пролегающий по грани между преданной службой Империуму и осуществлением проводимых ими исследований. Многие Горианцы аккуратно прошли по этому пути, но не все остались верными и, возможно как десять тысяч лет назад Мориана, также  поддались соблазнам Тёмных Сил.

СВИДЕТЕЛИ АНОМАЛИЙ

Многие инквизиторы-инкарнационисты полагают своим долгом явить Императора Воплощённого, Свидетели Аномалий же считают подобные намерения исполненными надменности. Свидетели Аномалий являются, наверное, самой консервативной из всех фракций инкарнационистов и своей задачей считают не воплощение Императора, а лишь наблюдение за Человечеством в ожидании Его прихода. Они верят, что должны приготовиться к этому величайшему событию и быть в состоянии в нужный момент оказать любую необходимую помощь.

Основная деятельность Свидетелей Аномалий заключается в обнаружении потенциальных Божественных Аватар и наблюдении за ними. Если выясняется, что объект наблюдений порочен, его уничтожают. Как и сами Торианцы, Свидетели Аномалий изучают и потенциальные возможности и пороки выдающихся людей. Они с присущим только им фанатизмом следуют за любыми знаками или знамениями, указывающими на возможность появления Божественной Аватары, и являются одними из самых странствующих инквизиторов во всей галактике.

Свидетели Аномалий стремятся быть прагматичными, приземлёнными индивидуумами, что не удивительно, если учесть, что вся их жизнь состоит из поисков мудрости и просветления, каждый раз заканчивающихся полным крахом. Они стараются смотреть на события с прицелом на будущее, и, не взирая на постоянные неудачи в достижении своих целей, всегда оптимистично настроены, ведь будущее, как они считают, всё ещё может дать ответы на все вопросы. Это создало Свидетелям Аномалий репутацию хладнокровных и надёжных инквизиторов, и часто многие другие их коллеги с радостью закрывают глаза на их слабости благодаря этим положительным качествам.

АРДЕНТИТЫ

Фракция Ардентитов является не совсем ресуррекционисткой или инкарнационистской, но, несмотря на это, лучше всего рассматривать её наряду с ними.  Необычные верования Ардентитов не слишком распространены в Инквизиции, однако они оставались неизменными в разных обличиях на протяжении нескольких тысячелетий, либо входя в состав учений Торианцев, либо оставаясь самостоятельными.

Ардентиты твёрдо верят в основные принципы Императора Воплощённого, но на этом сходство с Торианцами заканчивается. Ардентиты считают, что вместо одной Божественной Аватары могущество Императора скорее проявится через группу людей или, что более вероятно, сразу через всё Человечество.

Согласно верованиям Ардентитов и учитывая эволюционирование Человечества в сторону психической расы, что подтверждается постепенным увеличением количества мутаций и психических способностей, основная задача Императора по защите Человечества на этой уязвимой для него стадии заключается в том, чтобы распространить своё могущество на всё Человечество в целом. Поэтому Ардентиты не занимаются только лишь выдающимися индивидуумами, а стараются обнаружить доказательства присутствия Императора в любом человеке, выделяющимся своими неординарными талантами или психическими способностями. Это очень ненадёжная и неопределённая процедура, так как никто не может сказать, что именно является доказательством Императорского присутствия, хотя – безусловно – существует бесконечное множество сверхъестественных событий, которые могут быть объяснены вмешательством Императора.

Ардентиты известны также под уничижительным прозвищем «охотников за чудесами» и обязаны подобным к себе презрением в основном из-за эксцентричного инквизитора по имени Ворагиан Фекс, потратившего в 39-м тысячелетии целых два столетия, пытаясь доказать Ардентитские теоремы, и так и не предоставив ни единого доказательства. Конклав инквизиторов осудил Фекса за неисполнение своих прямых обязанностей и трату времени и ресурсов на свои беспочвенные верования.

Возможно, именно нежелание признавать поражение и бунтарская жилка являются отличительными чертами многих Ардентитов. В основном их считают эксцентричными людьми, повсюду видящими присутствие Императора. Однако, они также являются превосходными следователями, так как зачастую копают глубже, чем все остальные, не желая делать поспешные выводы, напрашивающиеся из их расследований и пытаясь обнаружить внутренние смыслы и скрытые мотивы всего и вся.

КАЗОФИЛИЙЦЫ

Святой Казофилий был миссионером из Миссионарус Галаксия. В начале 41-го тысячелетия он распространял учения Экклезиархии по мирам южной части Сегментум Пасификус. На планете Алена III он обнаружил, что во главе нескольких диких племён стоят служители Тёмных Богов.

Будучи ограниченным в ресурсах, Святой Казофилий делал что мог, чтобы противостоять этой эндемической угрозе, одновременно подготавливая почву для прибытия полноценного контингента Экклезиархии. Однако, по мере того как он, проповедуя слово о Боге-Императоре, передвигался от поселения к поселению, его враги начали действовать. Совет жрецов не мог оставить такую угрозу своей власти без внимания, - Казофилия схватили и пытали, заставляя отречься от своих ошибочных верований.

В летописи Казофилия рассказывается о жестоких и суровых пытках, которым он подвергался, находясь в руках извращённых жрецов. В конце концов, он скончался в застенках от полученных ран. На этом история Казофилия могла бы и закончиться, как ещё одна неизвестная и незаписанная история религиозного миссионера, пожертвовавшего жизнью ради своего дела. Но произошло необъяснимое. На пятый день, после того как Казофилий умер от рук своих мучителей, тело его должны были сжечь на жертвеннике Тёмных Богов. Но в тот момент, когда пламя охватило просмоленные дрова, Казофилий поднялся и вышел из огня. Вернувшись чудесным образом с того света, Казофилий смог противостоять своим палачам и собравшейся перед жертвенником толпе. Весть о его воскрешении быстро разнеслась по округам, и вскоре Святой Казофилий повёл народ Алены III на борьбу со жрецами.

Обычно подобное явление привлекло бы внимание инквизиторов-ресуррекционистов, однако фракция, занявшаяся изучением случая Казофилия, концентрирует свои усилия на одном конкретном факте жизни святого. В своих последних работах Казофилий описывает ощущения, испытанные им за пять дней, прошедших с момента его смерти и до воскрешения. Святой пишет, что в данный период времени испытывал ощущение бестелесного парения в океане звука и цвета. Он описывает шум мириадов голосов, шепчущих и кричащих и вихрем крутящихся вокруг него. А также описывает заливавший всё яркий свет, который, по его мнению, и был Императором. Сам факт возвращения души Казофилия в его тело не так уж и интересен Казофилийцам, потому что основным допущением всех Торианских и родственных им учений является возможность перехода психической энергии человека в Варп и обратно. Интерес же Казофилийцев вызывают работы святого, в которых говорится о месте в Варпе, где обретаются все души.

Зная о способности демонических сущностей преодолевать барьеры между Варпом и реальным пространством, Казофилийцы посвятили все свои силы изучению вопроса перемещения человеческой души в материальную вселенную. Они являются экспертами демонологии, в особенности ритуалов вызова, являющихся противоположностью случайной или злоумышленной одержимости. С этими знаниями они пытаются найти способ вернуть душу умершего мужчины или женщины, и, если их усилия увенчаются успехом, это будет большим шагом вперёд к созданию средств для помещения души Императора в подходящую для этого физическую оболочку.

В отличие от исследований других ресуррекционистских фракций, проводимых в основном уединённо, Казофилийцы открыты новым идеям, касающимся их теорий, и охотно сотрудничают с инквизиторами из других фракций, принимая к сведению всё, что могут из их работ. Особенно часто Казофилийцы работают в союзе со Свидетелями Аномалий, правда, если последние изучают души живых, то Казофилийцы сосредоточиваются на душах мёртвых.

РЕВИВИФИКАТОРЫ

В отличие от других ресуррекционистских культов, Ревивификаторы практически не имеют связей с Министорумом. Фокус, их исследований направлен на рассмотрение перехода души в Варп в момент смерти её носителя. В частности они пытаются найти средства, чтобы этот процесс замедлить, остановить и, в итоге, повернуть вспять. Эти исследования часто приводят их на поля сражений и земли, заражённые чумой, чтобы иметь возможность ставить свои опыты на людях, близких к смерти. Ревивификаторы также являются постоянными посетителями всевозможных гробниц и мавзолеев, что выражает определённое презрение к обычаям Экклезиархии.

Известно, что называемые «упырями» или «стервятниками» Ревивификаторы многому научились от различных пленных эльдар. В частности, их очень заинтересовали Камни Душ, используемые эльдар. Ревивификаторы не раз пытались воспроизвести процесс захвата отлетающей души. До сих пор все эти попытки терпели полный крах, так как психо-технологии Человечества очень сильно уступают психо-инженерным свойствам призрачной кости, применяемой эльдар.

Также есть и те, кто читал написанный в конце 39-го тысячелетия лордом инквизитором Ван Хинкелем труд под названием: «Трактат о методах похищения душ пиратами эльдар». Этот манускрипт содержит подробный отчёт Ван Хинкеля о допросах захваченных пленных Тёмных эльдар, а также – упорядоченные знания из многих других источников, ранее разрозненно хранившихся во всевозможных библиотеках и хранилищах данных в разных  крепостях и базах Инквизиции.

Наименее порядочные Ревивификаторы пытались повторять мучительные пытки Тёмных эльдар; в основном – на еретиках и преступниках, что, впрочем, не так уж строго и соблюдалось. Немногие среди Инквизиции знают о вызывающих ужас подземельях, подконтрольных телепатам и заполненных таинственными машинами для обнаружения и извлечения психической энергии.

В конечном итоге целью Ревивификаторов является изучение Золотого Трона и, возможно, изменение его функционирования так, чтобы тело Императора могло быть восстановлено. Однако Ревивификаторы изучают не только переход души в Варп, но и процессы, при помощи которых можно поддерживать тело умершего в состоянии готовности для реинфузии души. Доступ к этим знаниям и технологиям и определяет, что Ревивификаторы часто живут дольше, чем другие Инквизиторы. Старейшим из Ревивификаторов был лорд инквизитор Веринат, которого застрелили в возрасте семисот шестидесяти трёх лет.

Автор перевода: RED ELF