ИМПЕРСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
- ИСТОРИЯ ФРАКЦИИ ТОРИАНЦЕВ -
Посреди комнаты в витом подсвечнике горела одинокая свеча, пламя колебалось, выхватывая из полумрака и окрашивая неровным желтоватым светом стоявших вокруг четырёх человек. – Золотой Трон работает, – сказал первый старческим надломленным голосом. – Жизнь Императора может поддерживаться бесконечно. – Его душа жива? – спросил второй, его длинный нос высовывался из-под капюшона, скрывавшего лицо. – Он ведь теперь не пустая оболочка? – Не пустая, – подтвердил первый. – Император перешёл на следующий уровень бытия, но связь между телом и душой сильна. – Мы не можем так рисковать! – прошипел первый. – Что если духовная связь оборвётся? Что если, вернувшись к нам, он будет уже не тем человеком, которого мы знали? Вдруг он изменится? Весть о том, что Император… вознёсся, уже широко разнеслась. Ему уже поклоняются как Богу более чем на сотне миров. Сейчас, во времена восстановления, нам нужен символ. И Император указал нам – какой. Поэтому никто не должен знать о возможности воскрешения. В любом случае, кто поверит, что Император вернулся так быстро? Это известие лишь вызовет новую гражданскую войну, причём ещё более разрушительную, нежели вызванная глупцом Гором, а ведь мы ещё даже не начали подсчитывать потери. Лучше всего оставить всё как есть. А когда мы последуем за Императором в мир иной, тайна должна будет умереть вместе с нами. – Ты не можешь лишить Человечество Императора, – прозвучал голос четвёртого, глубокий и плавный, но при этом осязаемо твёрдый. - Он и империя, им созданная, – единственная возможность выжить для всего Человечества. Женщина и обладатель глубокого голоса отступили из круга света в темноту, а через мгновение заскрипела открываемая дверь. Порыв ледяного ветра заставил мигнуть пламя свечи. – Мориана, Промей, подождите! – позвал первый, но дверь уже закрылась за вышедшими. – Мы не можем позволить им сделать это, – проговорил длинноносый. – Да, не можем, – согласился с ним первый. – Мы должны действовать быстро, выработать план действий и захватить инициативу. – Быть посему. Торианцы как фракция появились только в 36-м тысячелетии, но основы их философии относятся к значительно более раннему времени. На протяжении всей истории Империума периоды, когда Ресуррекционистские культы и учения набирали силу, сменялись периодами их упадка. Первое появление этих культов можно проследить вплоть до времени образования самой Инквизиции. И хотя сейчас Торианцы считаются одной из пуританских фракций, в насыщенной истории тех, кто верит в воскрешение Императора, бывали времена, когда считалось, что они находятся на одной стороне вместе с ересью. История Торианцев представляет, по своей сути, историю битвы за душу Императора. В основе образования Инквизиции лежит идеал возвращения Императора во плоти. В тёмные дни после вторжения Гора на Терру и погребения Императора в недрах Золотого Трона, империя, созданная им, находилась на грани полного развала. Четверо доверенных сторонников Императора, преданно служивших ему во время формирования галактической империи, собрались вместе, чтобы обсудить план действий. Мнения разделились, двое считали, что молодой Империум не сможет существовать без живого Императора, лично направляющего Человечество, двое же других твёрдо верили, что Император вознёсся на высший уровень бытия, и вмешиваться в течение событий – сущее безрассудство. Два ресуррекциониста, известные только как Промей и Мориана, покинули Терру, чтобы начать свою миссию по возвращению Императора. Те же, что остались, действовали быстро, наладив связи с только что образованным Сенаторум Империалис. Известные Примархам как преданные слуги Императора, они начали приводить в исполнение планы по формированию организации, которая должна будет противостоять усилиям двух диссидентов. Так были посеяны семена самой Инквизиции. При поддержке Примархов, два первых Инквизитора встретились с Верховными Лордами Терры и начали набирать соратников из числа адептов и солдат Терры. Их мечтам об организации, посвящённой защите Императора, не суждено было сбыться в течение их жизни, несмотря на то, что их век был очень долог, благодаря всевозможным техническим усовершенствованиям. Инквизиция, какой мы знаем её сейчас, полностью сформировалась только лишь к 32-му тысячелетию, когда сам Империум и множество его институтов уже начали расти и распространяться по всей галактике. Промей и Мориана тоже не тратили времени даром. На волне слухов о вознесении Императора они собрали вместе своих сторонников, в основном это были начавшие тогда появляться на многих мирах культы и секты, обожествлявшие Императора. В определённый момент Мориана и Промей разделились, их цель оставалась той же, что и прежде, однако Мориана была готова использовать для её достижения любые средства. Опасаясь, что Мориана высвободит безграничные энергии Хаоса, Промей создал небольшую армию из посвящённых сторонников, чтобы бороться с угрозой, которую, как он считал, представляла Мориана. Эти две фракции много раз сражались между собой, пока, наконец, сторонники Промея не победили, и Мориана не скрылась, возможно, в Глазе Ужаса. По мере своего развития Инквизиция распространяла своё влияние всё дальше и дальше от Терры и в какой-то момент столкнулась с Промейцами. Со времени рокового первого совета уже прошло несколько столетий, и Инквизиция, всегда представлявшая собой скорее конфедерацию отдельных личностей, чем единую организацию, занималась множеством различных дел. Первоначальные намерения предотвращения реинкарнации Императора за прошедшие столетия забылись, и когда были обнаружены Промейцы, сражавшиеся с неустановленной Хаотической силой, их приняли как единомышленников. Ни Инквизиторы, вошедшие в контакт с сектой Промейцев, ни сами Промейцы не подозревали о парадоксальности своего сотрудничества. Так была создана первая ресуррекционистская Инквизиционная фракция. Почти целое тысячелетие Промейцы продолжали свою миссию, борясь со всевозможными угрозами Императору, пытаясь параллельно найти способы возвращения Его в бренное тело. Объёмы материалов, обнаруженных Промейцами, не уступали величайшим библиотекам Терры, однако они были рассеяны по всей галактике словно кусочки одной мозаики. К началу 33-го тысячелетия Инквизиция насчитывала несколько тысяч инквизиторов и сотни тысяч агентов, но всё ещё оставалась не более чем собранием отдельных мужчин и женщин, преследующих свои собственные цели, без какой-либо конкретной организации между собой. В этой благоприятной для себя среде вновь пустили корни семена ереси. Неизвестно, была ли всё ещё жива Мориана, возможно до сих пор поддерживаемая сверхъестественными энергиями Глаза Ужаса, тем не менее, её учению суждено было проявиться. За первые несколько столетий нового тысячелетия инквизиторы, считавшиеся Промейцами, начали придерживаться новой философии. Среди великого множества документов, собранных за тысячу лет их предшественниками, было немало текстов, содержащих размышления о природе Гора и его одержимости Хаосом. Эти книги, считавшиеся большинством инквизиторов нечестивыми и содержащими слишком опасные тайны, были практически преданы забвению, теперь же вновь вошли в обращение и стали предметом дебатов. Постепенно, по мере того как ресуррекционисты стали больше обращать внимания на эти труды, начала создаваться новая философия, названная впоследствии Горианством. Невольно эти инквизиторы продолжили работу Морианы, изучая возможность использования энергии Хаоса для воскрешения Императора в подходящем для его психической мощи теле. Эти исследования привели их в самые неразведанные области Галактики, в частности, окружающие Глаз Ужаса. Там они, никем не контролируемые, набрали новых сторонников, преумножившись числом и обретя тем самым дополнительное могущество. Немногие оставшиеся истинные Промейцы, узнав о происходящем, пришли в неописуемый ужас. Лишь несколько инквизиторов когда-либо читали первые учения Промея, или хотя бы были рекрутированы инквизиторами, читавшими их, но они сразу же узнали руку Морианы в учениях Горианцев. Последние остававшиеся Промейцы в постепенно вырождающейся фракции, распылённой по всему Империуму, делали всё возможное, чтобы разрушить планы Горианцев, однако, не смотря на все их усилия, к концу 34-го тысячелетия фракция Горианцев составляла основную часть Инквизиции. Но всё же нашлась одна женщина, вставшая на пути этого течения, её звали Сталия фон Дрессен. В ряды Инквизиции её принял человек, известный как Лорд Форан. У Форана была копия оригинала трудов Промея второго поколения, передававшаяся от учителя к ученику на протяжении двух с половиной тысяч лет. Все её хранители были преданными Промейцами. Когда фон Дрессен унаследовала это сокровище, она была ещё молода и мыслила идеалистически. Предупреждённая своим ментором об угрозе, исходившей от Горианцев, фон Дрессен поставила своей жизненной целью борьбу с этой опасностью, стремясь сломить их могущество. Оставив свои прямые инквизиторские обязанности, Сталия фон Дрессен отправилась в бесконечные скитания, встречаясь в пути как можно с большим числом инквизиторов. С Книгой Промея в качестве руководства она начала набирать своих сторонников, особенно среди старейших и самых уважаемых инквизиторов, а также стала организовывать анти-Горианские ячейки на мирах, которые посещала. Добившись уважения в высших кругах Инквизиции, она повстречалась с Лордом Инквизитором Ардланом Баигданом. Вместе они провели два десятилетия на Терре и, используя ссылки и подсказки из Книги Промея, обнаружили несколько текстов, написанных основателями Инквизиции. Несмотря на то, что эти тексты были очень древними и неполными, фон Дрессен и Баигдан собрали достаточно информации, чтобы понять первопричинную схизму между Инквизицией и Промейцами. Вот так, находясь уже в возрасте ста двадцати лет, фон Дрессен пришла к суровому выводу. Всю свою жизнь она посвятила делу Промейцев, а теперь должна была найти в глубине своего сердца силы признать, что всё было напрасно. В доказательство своего решения остановить Горианство, фон Дрессен уничтожила личную копию Книги Промея и вместе с Баигданом начала гонения про-ресуррекционистски настроенных инквизиторов. Когда в возрасте трехсот четырёх лет Сталия фон Дрессен умерла, движение, которое она начинала, фактически уже установило новый порядок, а Горианство подверглось суровой критике и утратило своё былое влияние. К началу 35-го тысячелетия Инквизиция прошла полный круг в своем развитии, и ресуррекционизм был снова практически, полностью убран из задач и целей Инквизиции. Так как почти все инквизиторы отказались от ресуррекционистских идей, Инквизиция на протяжении нескольких последующих столетий смогла наслаждаться относительным спокойствием. Тем не менее, именно в этот период появляется новая опасность, которая сосредотачивает внимание Инквизиции на внешних силах, угрожающих стабильности Империума. Так и случилось, что когда Империуму, возможно, больше всего была необходима поддержка Инквизиции, её взор фокусировался на новых чужеродных расах, обнаруженных в Восточном Пределе, а события на Терре стремительно выходили из под контроля. Гож Вандир, 361-й Верховный Лорд Администратума, использовал шантаж, подкуп и убийства, чтобы взять под свой контроль весь Сенаторум Империалис, а также получить мантию Экклезиарха. Используя власть достигнутого положения, Вандир приступил к созданию всегалактической тирании, способной выполнять его безумные требования. Некоторые инквизиторы пытались предотвратить надвигающуюся катастрофу, однако, большинству их коллег на первый взгляд мелочные махинации одного Верховного Лорда казались несерьёзными в сравнении с угрозой, набирающей силу в Звёздах Гало. При помощи своего Братства Храмовников, коррумпированных Имперского Флота и Имперской Гвардии, Вандир пытался применить жёсткие правила к населению Сегментума Солар и остального Империума. Отступления от вероучения и ритуалов, провозглашавших полубожественность Вандира, жестоко карались. Многие, из читавших об этих ужасных временах, удивлялись: как Инквизиция могла допустить подобное. Чтобы понять это, необходимо рассмотреть две вещи: недооценённое могущество Министорума и светской власти, которой он обладал, а также возрождение про-ресуррекционистских настроений на планете Диммамар. В первые тысячелетия Эры Империума некоторые инквизиторы были одержимы идеей воскрешения Императора, путём восстановления или усиления его искалеченной физической оболочки. После погромов, проводимых фон Дрессен и Баигданом, ресуррекционизм превратился в изолированную, практически выродившуюся философию. И по прошествии столетий, инквизиторы, интересовавшиеся возможностями воскрешения, но при этом настороженно относившиеся к сопряжённым опасностям и наложенным на данную деятельность запретам, пошли другим путём. Сначала эти разрозненные одиночки проводили свои исследования в тайне, опасаясь реакции анти-ресуррекционистских настроений, царивших в Инквизиции. Но по мере того как исследования некоторых из них прогрессировали, и сами они объединялись, родилась тангенциальная философия – Инкарнационизм. Принципы Инкарнационизма были красноречиво и в то же время доступно изложены Теодором Вопрошающим в его труде «Размышления о Воле Императора»: «Император находится среди нас. Он продолжает выбирать среди нас сосуды для выполнения своей воли так же, как делал это с начала времён. Разлагающаяся оболочка, поддерживаемая на Золотом Троне, не есть Император, так как Он свободно путешествует, следя за выполнением своей Божественной Воли и наделяя своим могуществом избранных. Но что было бы, если Император смог бы получить тело, которое не состарится и не умрёт, которое будет его вечным вместилищем? Я верю, что такое возможно, что Император всё ещё ждёт, когда будет найдено или создано его новое тело. По существу, будет создан новый Император, который поведёт за собой Человечество к окончательному покорению галактики.» Инкарнационисты были молодой фракцией, но в их рядах было несколько высокопоставленных и уважаемых Лордов Инквизиторов, таких как Теодор, а также и множество молодых энергичных инквизиторов, стремящихся занять про-активную позицию в организации, ставшей в процессе своего роста и формирования чрезвычайно догматической. Так, Себастиан Тор ещё до того как получил широкую известность по всему Империуму, был хорошо известен некоторым агентам Инквизиции. Неизменно интересующиеся историями о святых и выдающихся личностях Инкарнационисты были привлечены к планете Диммамар ещё до возвышения Вандира и начала его Кровавого Правления. Ещё в раннем возрасте Тор выделялся не так своими физическими данными и умом, как талантами, считавшимися некоторыми инквизиторами, близкими к сверхъестественным: самообладанием, ораторскими способностями и харизмой. Как обычно бывает в таких случаях, за Тором было установлено тщательное наблюдение, целью которого было выявление порчи Хаоса, влияния ксеносов или мутации, усиливающей его выдающиеся способности. Тем не менее, Тор был признан чистым. Абсолютно чистым. Этот факт сам по себе вызвал сильное удивление Инкарнационистов. Волнение Инкарнационистов передалось и другим членам Инквизиции, и получилось так, что те, кто не был встревожен множащимися рассказами о древних пирамидах, обнаруженных на границах галактики, были увлечены растущим интересом к Диммамару. И хотя это мало кто понимает, возвышение Себастиана Тора не только положило конец правлению Вандира, но и отчасти было ответственным за то, что его правление вообще началось. Кровавая Власть продолжалась, и Тор выступил против Вандира. Инквизиция была готова скрытно помочь ему, однако предпочла не вмешиваться, интересуясь, подаст ли им этот потенциальный Божественный Сосуд какой-нибудь знак. И доказательства его выдающейся судьбы не заставили себя ждать. Настолько ошеломляющей была способность Тора вселять в сердца окружающих веру такой силы, что она была способна вызывать или усмирять варп-штормы. Так Инкарнационисты обрели свой новый фокус. Если раньше они искали любые физические оболочки, в которых мог быть возрождён Император, то теперь они начали концентрировать своё внимание только на святых - людях, способных дать им окончательный ответ. Эти Инкарнационисты стали называться Торианцами. Торианцы искали естественные человеческие вместилища, тесно сотрудничали с набирающим силу Ордо Еретикус, проводили собственную политику охоты на демонов и следовали ритуалам анти-одержимости. Именно поэтому они считались стоическими про-Имперскими инквизиторами. Торианцы получили широкое одобрение, даже, несмотря на то, что их число поначалу было относительно невелико. Принципы Божественной Инкарнации были описаны в середине М.40 инквизитором Гельстеном, собравшим воедино труды нескольких Торианских инквизиторов, участвовавших в Тиберийском Конклаве. Эти принципы не так широко известны среди других инквизиторов, но наверно являются частью фундамента самой Инквизиции, а также основой её миссии. Обладая этим знанием, наряду с неуёмным стремлением уничтожить врагов Императора, Торианцы считаются теперь одной из самых пуританских фракций, хотя их философия однажды была, возможно, самой еретической. |