RED ELF

Теплый летний дождь неравномерно постукивал по шлему Дваргрома Каменнолобого. Но старый гном не замечал приятного летнего дождика . Он нервно листал страницу родовой книги "важной памяти и мелких запамяток".

Это был третий том,на потрепанной обложке которого было выбито "обиды от тварей крови эльфской да оркской кровей".

Сегодня он надеялся вычеркнуть одну из обид нанесенных его предкам зеленокожими,но видно придется решить еще одну,нанесенную ультанскими эльфами. Глава сто семьдесят вторая, обиды нанесенные после войны бороды. Абзайц пятый сверху,обида нанесенная Гхарагзулу Стальному Шлему,Ориосом из рода Араэви. Данный эльф оскорбил почтенного гнома,а после сбежал украв древний самоцвет считавшийся великой реликвией рода. Позже Стальной шлем нашел обидчика, но камня при нем не было. В качестве компенсации древний гном отобрал у эльфа жизнь и красивый итильмаровый кулон,который потом висел как трофей на штандарте отряда длиннобородых,в отряде которых Гхарагзул числился командиром. Дваргром захлопнул книгу и полез в карман. Он извлек оттуда итильмарововую подвеску в форме дракона.Придирчиво осмотрев драгоценность гном снова запихал ее в карман.

Весь вечер гном прибывал в мерзком настроении.Этот день для Дваргрома начинался совсем не плохо,его отряд рэйнджеров третий месяц приследовал по лесам отряд гоблинов. Гномы почти настигли гоблинов,когда случайно наталкнулись на небольшую армию орков. Гномы уже готовились дорого продать свои жизни,как внезапно град стрел обрушился на зеленокожих. Потом молниеностная атака закованных в броню всадников в серебрянных шлемах врезалась в строй орков. Зеленокожие оказались между молотом и наковальней.

Дваргром уже готовился щедро плеснуть лучьшего эля из своих запасов незванным помощникам,когда выяснилось что спасшие их воины-эльфы. Первым порывом Дваргрома было схватить кинжал и побриться в убийцы,но подумав немнго он передумал. Во первых эльфы их не спасли а как любые эльфы трусливо ударили орков в спины когда гномы уже побеждали. Во вторых Дваргрому нравилось быть рэйнджером и странствовать по лесам,а обет убийци лешит его возможности наслаждаться пением птиц. Дваргрому иногда казалось что пение птиц звучит приятнее чем звон наковален в его родной подгорной тверди. Еще одна проблема была в том,что эльфов вел ни кто иной как правнук Ориоса из рода Араэви.

Небольшая группа эльфов расположилась по другую сторону реки,делящую лесную паляну на две части. Дваргрим засунул свою секиру за пояс,и пошел в сторону реки. Последнее дыхание лета ласкало седую бороду гнома теплым ветерком. Гном против своей воли улыбнулся солнцу,гревшему его морщинистое лицо.

У реки его уже ждал высокий эльф с длинным мечем на поясе.

-Приветствую-церемониально произнес Дваргром. При этом его рука поползла к секире на поясе.

-И ты здравствуй,гном.

-Моя память говорит что ты,эльф должен мне древний камень,украденный у моего предка Гхарагзула Стального Шлема.

-А вот я припоминаю что твой прадед Гхарагзул нагло убил моег деда выстрелом в спину,чтоб украсть еликолепный амулет,носимый моим почтенным дедом. Говоря это эльф держался за рукоятку меча.

Дваргром уже открыл рот,чтоб сообщить наглому эльфу сколько он должен за обиду нанесенную гномам,как внезапно совсем рядом запел соловей. Гном крякнул,убрал руку с рукояти топора и присел на пенек рядом.

-Xорошо поет сказал эльф,тоже заслушавшись пением птицы.

-Жаль,что лето уже кончается,уже через месяц-другой соловъи петь перестанут-ответил гном.

Солнце догорало в закате окрашивая красным лицо эльфа. Внезапно гном почуствовал себя как-то странно. он полез за пояс,и вытащил оттуда книгу памяти.

-A знаеш-сказал гном-пропади оно все проподом-он открыл книгу нашел нужную страницу и вырвал ее.

-Иногда не мешает забывать старые обиды-усмехнулся гном.

Он достал из кармана кулон,и протянул его эльфу.Тот,принял из рук гнома кулон,сбросил на замлю заплечный мешок,порылся в нем и выудил оттуда небольшой,всего размером с ноготь изумруд.

-Bот,он самый.

Дваргром улыбнулся,и пожал руку эльфа. Первый раз за 4000 лет этот лес видел эльфа жмущего руку гному. Тоже самое можно было сказать и о них самих.

Утром следующего дня два отряда объединились на марше. И это тоже случилось первый раз за 4000 лет.

Aвтор перевода ZZ13