RED ELF
ВЫБОР АРМИИ

Итак теперь вы знаете из предыдущих разделов все правила и принципы игры Warhammer 40000, дело осталось за малым: выбирайте себе армию по душе, красьте ее и вперед – за великими победами, ну а иногда горькими поражениями. Лишь окунитесь в этот мир, и он вас никогда не отпустит из своих объятий.

Что же необходимо в первую очередь для игры? Это, конечно же армия на определенное количество очков, во-вторых, противник с армией (желательно такого же размера, но не обязательно) и в-третьих, - игровой стол. Вот с него то мы начнем.

Итак размеры игрового стола зависят в первую очередь от размера армий игроков. Но установлены стандартные размеры, используемые для турниров по этой потрясающей игре. Они таковы: длина поля боя должна быть 6 – 8 футов (1.8 – 2.4 метра), ширина – 4 – 6 фута (1.2 – 1.8 метра). Можно играть и на меньших столах, но помните, чем больше стол, тем больше поле для маневрирования.

Что касается армии, то пожалуй сложнее всего определиться с расой, ведь у каждой из них своя уникальная подборка подразделений, своя тактика ведения боя. Можно конечно спросить совета у более опытного игрока, но лучше выбирать не умом, а сердцем. В конце концов, все расы весьма хорошо сбалансированны и шанс победить противника есть у каждого, нужно лишь немного поиграть, чтоб выработать свою собственную тактику. Зато раскраска любимых моделей может доставить много приятных минут.

Итак, предположим, что вы определились с расой, как же быть дальше? Как выставить две равноценных армии на поле боя, ведь две модели могут очень сильно отличаться друг от друга по параметрам? Основным руководством для вас должна стать очковая стоимость модели (point value). Эта очковая стоимость и отображает уровень ее крутизны. Узнать очковую стоимость модели можно из Кодекса вашей армии. Кодекс представляет из себя небольшого размера книгу (по каждой расе есть свой собственный Кодекс), описывающий все типы подразделений, их вооружений, специальные правила, присущие данной расе и множество иллюстраций с вариантами раскраски моделей. С помощью кодекса вы можете подсчитать общую очковую стоимость вашей армии, ну а ваш противник своей. Для равной и справедливой игры общие очковые стоимости ваших армий должны совпадать или варьироваться в небольших пределах. Обычно в игре Warhammer 40000 бои проводятся армиями в 1000, 1500 или 2000 очков. Это значит, что общая стоимость фигур составляющих армию, должна равняться или быть немного меньше (но не больше! Например при игре на 1000 очков, армия в 998 – это нормально, но 1001 – уже нельзя) данного уровня.

Второй момент, который необходимо соблюдать при подборе армии – ее военная структура. В игре Warhammer 40000 существует пять типов подразделений: Главнокомандующий (HQ), Элита (Elites), Стандартные подразделения (Troops), Быстроходные подразделения (Fast Attack), Подразделения тяжелой огневой поддержки (Heavy Support). Конечно структура подразделений может варьироваться при выполнении разных миссий, но в целом существует так называемая “Стандартное боевая структура”, которое необходимо соблюдать при подборе армии.

СТАНДАРТНАЯ БОЕВАЯ СТРУКТУРА
Минимум
Тип подразделений
Максимум
1
HQ
2
2
Troops
6
3
Elites
3
3
Fast Attack
3
3
Heavy Support
3

Конечно же не особо интересно играть на пустом столе. Ведь от ландшафта зависит 99% интереса, который вызывает игра. Что бы процесс расстановки местности не занял у вас долгие часы, мне хотелось бы более подробно описать этот процесс ниже.