RED ELF
ТЕХНИКА В РУКОПАШНОМ БОЮ

Техника не может сражаться в рукопашную, хотя и может быть атакована другими подразделениями. С другой стороны тяжелые виды техники типа танков могут вклиниваться во вражеские ряды, давя пехоту, вынуждая ее отступить. Такая атака называется Танковым шоком и описывается ниже. Дредноуты, гигантские гуманоидные машины, созданные для возглавления атак на позиции врага и прочая ходячая техника дерутся в рукопашную также как и пехота.

ЛЕТАЮЩАЯ ТЕХНИКА (Skimmers)

Летающая техника может при желании игрока пролетать над вражеским подразделением, не причиняя ему вреда. Вражеское подразделение может атаковать летающую технику в фазу рукопашного боя, так как эти атаки включают в себя стрельбу на короткие дистанции, бросание гранат, также как и рукопашные атаки сами по себе.

Летающие танки (Skimmer tanks) могут по желанию игрока наезжать на отряды, нанося танковый шок.

ТАНКОВЫЙ ШОК

Во время фазы своего движения танк может переехать вражеские модели. Приближение такой массы брони и орудий вызывает панику даже у закаленных ветеранов.

Во время фазы движения игрок может решить переехать танком вражеское подразделение, если он в состоянии доехать до контакта с отрядом. В этом случае подразделение проходит тест на мораль.

Чтобы использовать танковый шок, вы должны заранее сказать, на какой вражеский отряд вы хотите наехать и какой техникой и на сколько дюймов (в пределах максимальной дальности передвижения). После этого отмерьте указанное расстояние, чтобы убедиться в том, что хотя бы одна из моделей отряда была достигнута. Если танк достиг подразделения, то оно проходит тест на мораль.

В случае провала теста, отряд отступает назад на 2D6” – индивидуальным моделям разрешается уйти с пути следования техники. Подразделение может проверить в свой ход, способно ли оно перегруппироваться. Однако пехота не может перегруппироваться, если в шести дюймах есть вражеское подразделение (например танк, отправивший их в бегство).

Если танк наехал на подразделение и оно прошло тест на мораль, то индивидуальные модели могут быть убраны в сторону с пути танка, если хотят остаться не задетыми. Запомните, что техника не может двигаться через дружественные подразделения или через технику (целую или подбитую) вражеской стороны.

СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА! (Death or Glory!)

Если отряд прошел тест на мораль от танкового шока, любые пехотинцы из подразделения могут остаться на пути техники и выстрелить в нее, вместо того чтобы уйти с пути ее следования. Это потенциально суицидальный поступок. Каждая модель, назначенная для этого героического поступка имеет право на один выстрел по танку в момент его приближения. Она попадает (hit) автоматически. Данные попадания приходятся по передней броне танка. Потом, если только модель не уничтожила или не остановила танк, она умирает под его гусеницами. Модель умирает независимо от количества жизней или уровня брони (даже если у нее есть немодифицируемый спасбросок).

Crew stunned (экипаж оглушен)результат -останавливает вражескую технику до конца хода на расстоянии 1” от отряда.

ПЕХОТА, НАПАДАЮЩАЯ НА ТЕХНИКУ

Пехота, вооруженная специальным оружием, представляет непосредственную угрозу для техники. Если ей удастся достаточно близко подойти, то она сможет произвести стрельбу по наиболее уязвимым частям техники, например по топливным бакам на танках, по экипажу в случае с открытой техникой и т. д.

Как упомянуто выше не принимает участия в рукопашном бою в том виде, как пехота. Пехота же может попытаться атаковать технику в рукопашную и уничтожить ее. Всё это отыгрывается следующим образом.

НАЧАЛО АТАКИ

Подразделение может атаковать технику, подвинувшись на расстояние до 6” в базовый контакт в фазу рукопашного боя. Отдельные модели в подразделении должны по возможности передвинуться по наикратчайшему пути в базовый контакт с техникой. Это означает, что члены отряда не могут обойти технику и атаковать ее с боку или сзади, если только они не начали атаку именно с этих сторон.

ПОПАДАНИЯ

Подразделение атакует с обычным количеством атак: +1 – с двумя орудиями ближнего боя, +1 в первый ход нападения. Все атаки автоматически попадают по стационарной технике. Техника, передвигавшаяся на расстояние до 6” в свой предыдущий ход может быть поражена на 4+ на D6 кубике. Техника, двигавшаяся быстрее 6”, может быть поражена лишь на 6. WS в данном случае не играет значения. Летающая техника (Skimmers) может быть поражена только на 6, независимо от того, двигалась ли она или нет.

ПОВРЕЖДЕНИЯ

Нанесение повреждений определяется по стандартным таблицам на Glancing и Penetrating hits, приведенным выше. Обрати внимание, что мало кто из пеших подразделений сможет причинить вред даже наименее бронированной технике с 10 единицами брони.

РЕЗУЛЬТАТЫ

У такого вида боя нет как такового результата. Техника может просто уехать или улететь в любом направлении в свой следующий ход (если она не была повреждена), а подразделение, атаковавшее её может свободно двигаться, стрелять и т. д. Так что атаки в рукопашном бою с техникой очень легко отрабатывать: вы просто делаете их, и смотрите, какие повреждения они вызвали.

СУЩЕСТВА - МОНСТРЫ

Некоторые существа настолько огромны и мощны, что они бросают дополнительный D6 кубик на пробивание брони, т. е. 2D6 + S (сила) существа.

МЕЛТА-БОМБЫ

Подразделения, специализирующиеся на уничтожении танков, часто оснащаются мелта-бомбами – взрывными устройствами, основанными на базе термоядерного синтеза – способными в мгновение ока превратить любой танк в груду дымящегося металла. Эти бомбы наносят повреждения также, как и мелта-оружие (S8 + 2D6), но на более маленьких расстояниях.

Так как мелта-бомбы необходимо закрепить на цели и лишь потом активировать, то каждая из них позволяет модели сделать лишь одну атаку. Их можно использовать и в случае правила “Смерть или слава!” (см. выше).

БРОНЕБОЙНЫЕ ГРАНАТЫ

Некоторые подразделения используют варианты гранат с большей пробивной силой, способные нанести повреждения технике и по возможности остановить ее.

Подразделения, оснащенные бронебойными гранатами, могут использовать их при нападении на технику. Эти гранаты взрываются с S6 (силой) и на пробивание брони кидают D6 кубик. Бронебойные гранаты позволяют сделать одну атаку по технике, не зависимо от общего количества атак модели. Их можно использовать и в случае правила “Смерть или слава!” (см. выше).

ДРЕДНОУТЫ В РУКОПАШНОМ БОЮ

Дредноуты бьются в рукопашную также как и пехота. При поражении дредноута вражеской моделью, повреждения отыгрываются по таблицам на Glancing и Penetrating hits также, как и для прочей техники. Также, как и в случае с техникой, атакующим дредноут моделям не разрешается атаковать его сзади или сбоков, если только нападение не было произведено оттуда. Каждый бросок на одной из таблиц повреждений считается 1 ранением, для целей выяснения того, кто выиграл рукопашную.

У дредноутов существует очень важная особенность. Им никогда не нужно проходить тест на мораль, следовательно они никогда не обращаются в бегство. Даже если дредноут проиграл рукопашный бой, то считайте, что рукопашный бой завершился вничью. Единственный путь выиграть у дредноута – это убить его.

НИЧЬЯ В РУКОПАШНОМ БОЮ

При ничейном исходе боя дредноут может совершить движение на расстояние до 6” для атаки не находящихся в базовом контакте моделей или может повернуться передом к атаковавшим его с боков или сзади. Любая модель, не находящаяся в базовом контакте, может атаковать дредноут сзади или с боков.

МНОГОСТОРОННИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ

В многостороннем рукопашном бое с участием дредноута (или нескольких), пехотные подразделения должны проходить тест на мораль в случае проигрыша. Даже если все пехотные подразделения отступили, то дредноуты остаются в бою. Как и обычно, выигравшая сторона, включая дредноут, может преследовать (advance) противника или сконсолидироваться (consolidate) только если отступят все вражеские отряды.

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ ДРЕДНОУТА

Дредноуты часто вооружены исключительно мощным оружием для ближнего боя. Если дредноут вооружен таким оружием, то оно удваивает его силу до максимум 10-ой и игнорирует защитную броню. Другими словами оружие ближнего боя является энергетическим кулаком (power fist), но бьющим не последним, а в порядке инициативы.

Дредноут, вооруженный двумя орудиями ближнего боя, получает дополнительно + 1 атаку, как и пешие отряды.

ОБЕЗДВИЖЕННЫЕ ДРЕДНОУТЫ В РУКОПАШНОЙ

Обездвиженные дредноуты могут наносить удары в ответ, но количество их атак снижается на 1 за каждый результат “Immobilised”, выброшенный по таблице повреждений. Бронбойные гранаты и мелта-бомбы бесполезны против мобильного дредноута, но их можно использовать против дредноутов уже обездвиженных или с оглушенным экипажем на начало фазы рукопашного боя.

ПРОЧАЯ ХОДЯЧАЯ ТЕХНИКА В РУКОПАШНОЙ СХВАТКЕ

Передвижные орудийные платформы типа Страж имперской гвардии или Боевой Ходун эльдар могут сражаться в рукопашную также, как и Дредноут. Однако их низкий уровень силы и маленькое количество атак показывют, что они не предназначены для этого.

МОРАЛЬ ТЕХНИКИ

Техника никогда не проходит тестов на мораль.