RED ELF
ПОГОДА АЛЬБИОНА
(ALBION WEATHER)

Большая часть сражений по всему миру происходит при солнечной погоде, в самом крайнем случае идёт небольшой дождик и лёгкий ветерок. Это конечно не особо влияет на настроение войск. На Альбионе всё по-другому. Возможно, потому что это остров, возможно, таков был дар Древних, но погода на Альбионе отличается дождливостью. На самом деле, местные постоянно спорят друг с другом – стало ли жарче, ветренее или более влажно. Для не-местных погода всегда ужасная! Поэтому, при отыгрыше сражений на Альбионе, следует пользоваться такими правилами.

Когда ваши войска будут размещены на поле боя, начинается моросящий дождь (light drizzle), раздражающе действующий на психику солдат. Это – стартовое состояние для начала битвы, которое по таблице имеет номер 4. Во время битвы погода может меняться, тучи расходятся или наоборот, может начаться буря.

В начале каждого игрового хода, бросьте сначала 1D6 по Таблице Изменения (Outlook table), чтобы увидеть, становится ли погода лучше или наоборот, хуже. Понятие Игрового Хода обозначает ход одного игрока и ответный ход его противника. При этом заканчивается Игровой Ход 1 и начинается Игровой Ход 2 и т.д.

Таблица Изменений

Outlook table

D6 Результат
1-2
Отнимите -1 от числа в Таблице Погоды.
3-4
Нет изменений.
5-6
Прибавьте +1 к числу в Таблице Погоды.

Погода Кампании

В кампании вы можете изменить начальную погоду битвы на каждый день. Первая битва кампании начинается с Моросящего Дождя (4). На вторую и последующие битвы, вы должны бросить кубик, чтобы узнать, изменилась ли начальная погода или нет. Так, например, если вы выбросили 6, вторая битва начнётся с Дождя (5). Эффект поднимается по возрастающей, так что если после второй битвы, вы выбросите снова 6, вы начнёте третью битву с Проливного Дождя (6).

На сайте GW в разделе Альбиона каждый день погода меняется. Можете просто зайти на сайт и посмотреть, какая начальная погода на данный день.

Таблица Погоды

ПогодноеЧисло Результат
1

Сильный Град (Hailstorm)
Небеса чернеют и на землю начинают падать первые градины.
Летать можно только на половину движения, то есть на 10", вместо 20" для большинства летунов. Вся стрельба проводится с -2 to hit. Любая военная машина, которая не использует BS при стрельбе, может стрелять только по 6+ на 1D6. Такой бросок следует делать на каждую машину, каждый ход. Кроме того, все восстанавливаются с дополнительным модификатором –1. Болота считаются, как вонючие болота.

 

2

Моросящий Дождь и Ветер (Driving Rain & Gales)
Пелена холодного моросящего дождя падает на поле боя, порывы ветра и разряды молний бьют с неба, и приказы командиров заглушает рёв ветра.
Летать можно только на половину движения, то есть на 10", вместо 20" для большинства летунов. Вся стрельба проводится с -1 to hit. Любая военная машина, которая не использует BS при стрельбе, может стрелять только по 4+ на 1D6. Такой бросок следует делать на каждую машину, каждый ход. Кроме того, все восстанавливаются с дополнительным модификатором –1. Болота считаются, как вонючие болота.

 

3

Моросящий Дождь и Туман (Light Drizzle & Fog)
Клубящийся туман покрывает обе армии, воздух наполнен моросью. В начале каждого игрового хода, бросьте Артиллерийский кубик, и умножьте его результат на 3, чтобы узнать на какое расстояние видят войска. Если выпадет Осечка, туман несколько рассеивается, и можно видеть всё, но на следующий ход необходимо будет кидать снова. В цель, которую не видно, нельзя стрелять, кидать заклинание и атаковать.

 

4

Моросящий Дождь (Light Drizzle)
Все солдаты несколько вымокают, и некоторые начинают ворчать, но бой продолжается!

Всего лишь обычный Альбионский моросящий дождик. Ничего не случается.

 

5

Дождь (Showers)
Струи дождя хлещут по воинам, но остановить смертоубийство всё равно не могут.
Болота считаются, как вонючие болота.

 

6

Ливень (Torrential Rain)
Небеса разверзаются и войска немедленно вымокают до нитки. Черный порох становится сырым и не желает гореть, тетива луков портится, настроение воинов падает.
Летать можно только на половину движения, то есть на 10", вместо 20" для большинства летунов. Вся стрельба проводится с -1 to hit. Любая военная машина, которая не использует BS при стрельбе, может стрелять только по 4+ на 1D6. Такой бросок следует делать на каждую машину, каждый ход. Кроме того, все восстанавливаются с дополнительным модификатором –1. Болота считаются, как вонючие болота, а вонючие болота – как трясина. Быстрые ручьи становятся реками.

 

7

Буря (Thunderstorm)
Небо затягивают чёрные облака, и на воинов обрушивается настоящий ливень. Разряды молний полыхают в небе, как будто наверху, параллельно наземной битве, идёт битва богов.
Летающие существа не могут летать и вынуждены передвигаться пешком. Вся стрельба проводится с -2 to hit. Любая военная машина, которая не использует BS при стрельбе, может стрелять только по 6+ на 1D6. Такой бросок следует делать на каждую машину, каждый ход. Кроме того, все восстанавливаются с дополнительным модификатором –1. Болота считаются, как вонючие болота, а вонючие болота – в трясины. Быстрые ручьи считаются реками. Кроме того, в начале хода каждого игрока, когда бушует Буря, один или более юнитов могут быть поражены молнией. Каждый игрок кидает 1D6. Игрок, который выбросит меньше, называет любой из своих отрядов. В него-то и попадает молния. Если броски получились равными, оба игрока определяют по юниту, в который ударит молния. Каждый юнит, в который ударяет молния, получает К6 хитов с Силой 5.

Заметьте, что если войска попадают под дождь, они вымокают до конца битвы. На стрелковые отряды распространяются наихудшие правила (от бывшей погоды) по минусам к попаданию до окончания боя. Так, например, если в прошлый ход был Дождь, а в этот ход он переходит в Моросящий Дождь, стрелковые отряды всё равно будут получать -1 to hit при стрельбе.

Вымокшая местность также считается ухудшившейся до конца боя. Так, например, если битва началась при Ливне, но потом превратилась просто в Дождь, любые быстрые ручьи всё равно остаются реками.