RED ELF
Paper & Pencil

Автор статьи: Red Elf

Вы слышали об играх класса "Paper&Pencil" (сокращенно PNP)? Игры, для кторых требуются только карандаш и листок бумаги. Самые простые игры. Но не забывайте: все гениальное просто. Не являются исключением и многие PNP игры. За внешней простотой в них скрываются огромные игровые потенциалы!

Сколько себя помню - играю в игры. Когда у меня не было компьютера, играл в крестики-нолики, точки и морской бой. Сейчас у меня есть компьютер, но старые игрушки все равно тянут меня к себе! Поэтому я, при каждом удобном случае, играю в них.

Однажды меня познакомили с игрой Warhammer. Я мгновенно был просто покорен и околдован этой игрой. Но для того чтобы играть, необходимо обзавестись целой армией красивых фигурок. А это удовольствие, скажу я вам, стоит немалых денег. Где было бедному студенту взять их? Вот тут-то мне на помощь и пришли старые добрые карандаш и бумага (а еще я не хочу обидеть стерку и линейку).

Я подумал: "А почему бы не попробовать играть на бумаге?". Беру лист в клеточку (конечно, если не очень доверяешь сопернику\партнеру, то лучше взять лист без разметки, но на клетчатом - удобнее, быстрее и проще играть), карандаш, стерку и вперед! Вместо фигурок солдатиков использую клетки, то есть квадратики 0,5*0,5 см, вместо больших монстров - рисую квадраты побольше и так далее. Получается, что я вместо дюймов использую полусантиметры (вместо двух дюймов использую один сантиметр),- перехожу к более мелкому масштабу. Благодаря этому игровое поле сильно уменьшается в размере.

Давайте теперь на примере рассмотрим PNP игру: "Рисуем на поле друг на против друга два прямоугольника (2*2,5 см каждый) так, чтобы расстояние между ними было 3 см. Пусть один из прямоугольников будет отрядом из 20 имперских мечников, а второй - отрядом из 20 бретоннских лучников. Мечники атакуют - стираем их отряд и рисуем его вплотную к лучникам. Лучники решили "Стоять & Стрелять" и застрелили одного мечника. Стираем одну клетку из задней шеренги отряда имперцев. В ближнем бою имперцы убили четырех лучников, а бретоннцы - только двух мечников. Бретоннские лучники проиграли раунд, но не обратились в бегство, оставшись на месте. Имперские мечники, выиграв раунд, окружают бретоннцев. Стираем заднюю шеренгу мечников и рисуем их вокруг бретоннских лучников. Теперь бретоннцам не позавидуешь. Бой продолжается...".

Рассмотрим другой пример. "Представим, что в отряде бретоннских лучников есть маг. После фазы ближнего боя следует магическая фаза. Маг кастует заклинание "Замри". У имперцев мага нет, но командир мечников пытается рассеять вражескую магию. Бретоннский маг усиливает свое заклинание так, чтобы имперец не смог ему помешать. Заклинание скастовано успешно! Имперские мечники больше не двигаются. В следующем раунде ближнего боя бретоннцы будут убивать беспомощных противников. Да здравствует магия!"

Теперь представим, что за всем этим наблюдали эльфы - союзники Империи. "Рисуем на поле эльфийский стреломет (квадратик 1*1 см и стрелку внутри, указывающую его перед), двух эльфов рядом с ним (рисуем еще две клеточки). Перед фазой ближнего боя идет фаза стрельбы. Элбфы, видя, что у союзников серьезные проблемы, решают помочь. Они заряжают стреломет и нацеливают его на сражающихся... Во время боя имперцы с бретоннцами перемешались, поэтому невозможно точно прицелиться, и эльфы стреляют, надеясь, что бретоннские лучники понесут потерь больше, чем имперцы. ЗАЛП! Эльфийские стрелы направляются на поиски своих жертв, находят их, прошивают насквозь, жаждя следующих... Расчет эльфов отчасти удался: погибло пять бретоннских лучников и три имперских мечника. Стираем убитых с поля боя. Бретоннцы, собиравшиеся добить несопротивляющихся мечников, пугаются смерти с неба и бросаются в рассыпную! (Стираем отряд лучников и рисуем его на некотором расстоянии от мечников, отряд же мечников перерисовываем так, что он снова держит строй.) Тут бы импрецам атаковать бегущего противника, но магические путы удерживабт их на месте. Бой все еще продолжается..."

Управление (предвижение & построение) армией становится простым, быстрым и удобным, особенно, если у вас в руках карандаш 2М, а не 2Т. Поэтому, можно быстро играть армиями по 4,000 и 6,000 очков. К тому же легко можно дополнять, вносить любые желаемые изменения\модернизации в правила. Вот, например, моим любимым "домашним правилом" является возможность в ближнем бою убить лошадь под всадником. Попробуйте отыграть такое правило, используя фигурки. Вам придется дублировать всю конницу пехотинцами, что дорого и непрактично! Но как легко это делается в PNP версии Warhammer`а.

Одной из основных проблем для генералов Warhammer`а является подбор "своей" армии, покупка нужных фигурок. В PNP Warhammer`е такой проблемы просто не существует. Достаточно достать книгу армий той или иной расы, чтобы получить возможность играть любыми ее отрядами в любом количестве. До судорог мозга экспериментировать с тактикой, построением, вынашивать самые черные и грязные планы (по захвату Мира)!

Вы можете справедливо заметить, что PNP Warhammer совсем не наглядный и играть в него совсем не интересно. Что ж, видимо, у вас душа Моделиста. Но попробуйте пустить в ход свое воображение,- просто перерисовываете дракона, а видите, как свирепое чудовище пикирует на горстку мушкетеров; стираете квадратик гоблинского отряда, а на самом деле видите, как маленькие зеленые человечки гибнут, объятые пламенем; и вот уже по полю грохочут колесницы, воздух наполнен смертоносными эльфийскими стрелами, воины сшибаются в смертельной схватке.

А сверху на кровавое побоище глядят Боги с ластиком в руках...