RED ELF
РУНЫ ГНОМОВ

Гномы имеют небольшое представление о магии которая практикуется эльфами и людьми и не имеют таких же магов. Магические умения Гномов тесно связаны с искусством изготовления оружия, доспехов и других артефактов. Гномьи Кузнецы Рун изготовляют многие магические вещи, включая прекрасное оружие и доспехи. Кузнецы Рун - мастера рунического знания, искусства использования рун в которых заключена магическая энергия и насыщения артефактов чудесной силой. Это знание из уст в уста передавалось со времен предков. Знание сильнейших рун является самой крепкой тайной, известной только немногим наиболее сведущим Кузнецам Рун.

Рунические предметы принципиально не отличаются от прочих магических вещей мира Warhammer. Все обычные правила для магических вещей распространяются и на рунические предметы. Все правила по обладанию и использованию магических предметов распространяются и на рунические вещи.

Создание рунических предметов

Руны могут наноситься на любые из следующих объектов: оружие, доспехи, знамёна, военные машины и талисманы. Каждому из них соответствует свой тип рун.

Количество рунических предметов

Характер может иметь не более одного рунического предмета в каждой из 5 категорий(т.е. одно руническое оружие, один рунический доспех/щит, один рунический талисман). Запомните, что если характер имеет магическое оружие он не может использовать другое оружие.

Правила Рун

Вы можете наносить не более 3-х Рун на один рунический предмет в соответствии со следующими правилами.

1. Ни один предмет не может нести более чем три Руны. Кузнецы Рун называют это правило - Правило Трёх.

2. Оружейные Руны могут наноситься на только на оружие, Доспешные Руны могут наноситься только на доспехи, Защитные руны могут наноситься только на знамёна, Инженерные Руны могут наноситься только на военные машины и Талисманные Руны могут наноситься только на талисманы. Это - Правило Формы.

Вы не можете нанести Оружейную Руну на доспех, или Инженерную Руну - на топор.

3. Одинаковая комбинация Рун не может быть нанесена более чем на один предмет. Вы не можете иметь одновременно рунический топор и рунический молот оба несущих Руну Скорости и Руну Огня. Это правило распространяется и на использование одиночных рун. Это - Правило Гордости.

4. Ни одна Мастер Руна не может быть использована в армии более чем однажды и один предмет не может нести более чем одну Мастер Руну. Кузнецы Рун называют их - Ревнивыми Рунами.

5. Исключая Мастер Руны (которые могут использоваться только по одной) другие Руны можно соединять для усиления их действия. Для примера: вы можете нанести на оружие Мастер Руну Быстроты(всегда бить первым), Руну Удара(+1WS) и Руну Ярости(+1А). Одинаковые Руны (не Мастер Руны) также могут объединяться вместе для усиления эффекта. Например если вы нанесёте на оружие три Руны Ярости(+1А), это даст вашему герою +3 Атаки.

Оружейные Руны

Оружейные Руны наносятся на топоры, молоты и иное оружие. Заметьте, что оружие с нанесёнными на него рунами теряет все бонусы/пенальти распространяемые на обычное оружие.

Мастер руна Снорри Спангхельма 75 очков.
Любые удары наносимые оружием с этой Руной всегда попадают в цель.
Бросок на Попадание(to hit) не делается.

Мастер руна Скальфа Чёрного Молота 75 очков.
Любое оружие несущее эту Руну автоматически ранит противника если попадает. Бросок на Пробивание(to wound) не делается. Используйте Силу(S) Героя для модификации Защиты брони(AS).

Мастер руна Аларика Бешеного 50 очков.
Оружие с этой руной игнорирует Защиту брони(AS) противника(no armour save).

Мастер руна Полёта 50 очков.
Руна может наноситься только на молот. Молот может быть брошен в любую модель в 12", включая модели которые не могут быть выцелены нормальной стрельбой(такие как Герои присоединённые к отряду). Цель получает одно автоматическое попадание как если-бы две модели находились в ближнем бою, молот после этого возвращается к хозяину.

Мастер руна Ломания(Breaking) 50 очков.
Если Гномий Герой делает Попадание(to hit) по противнику вооруженному магическим оружием, оружие противника немедленно разрушается.

Мастер руна Ускорения(Swiftness) 25 очков.
Оружие с этой руной всегда бьёт первым. В случаях когда обе стороны должны бить первыми приоритет отдаётся тому у кого выше Инициатива(I), если Инициатива равна, кидается D6 и чей результат выше бьёт первым.

Руна Мощи 25 очков.
Удваивает Силу(S) удара против противников имеющих Стойкость(Т)=5 и выше. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Ярости 25 очков.
Добавляет +1А.

Руна Разрубания 25 очков.
Добавляет +1S.

Руна Обиды 15 очков.
Выберите в начале игры одного Героя противника или монстра. Хозяин оружия может перебрасывать промахи когда бьёт выбранную модель в ближнем бою. Увеличение количества Рун не даёт эффекта(кубик может быть переброшен один раз).

Руна Удара 10 очков.
Добавляет +1WS.

Руна Скорости 5 очков.
Добавляет +1 I.

Руна Огня 5 очков.
Делает атаки оружия огненными.

Доспешные Руны

Любые Гномьи герои имеющие доспех или щит могут нести до 3-х Доспешных Рун. Максимальная защита брони(AS) которая может быть достигнута с помощью комбинации Рун или Рун и обычного доспеха = 1+

Мастер руна Стали 75 очков.
Ваш противник должен перебросить удачные броски на Пробивание(to wound).

Мастер руна Алмаза 75 очков.
Добавляет +1 Стойкость(Т).

Мастер руна Громрила 25 очков.
Делает Защиту брони(AS)= 1+ которая не может быть улучшена никаким образом.

Руна Стойкости 50 очков.
Добавляет +1 Хит(W).

Руна Щита 30 очков.
Герой получает 2+ Магическую защиту(WS) против стрелковых атак(включая Магические стрелы). Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Защиты 25 очков.
Руна позволяет Герою перебрасывать любые неудачные броски на Защиту брони(AS). Переброс можно сделать на каждый бросок - один раз. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Железа 15 очков.
Руна даёт 6+ Магическую защиту. Две Руны дают защиту 5+, но три Руны не могут быть нанесены.

Руна Камня 5 очков.
Руна добавляет Герою +1AS. Руна Камня является исключением из Правила Гордости - одиночная Руна Камня может наноситься на любое количество доспехов. Кроме того невозможно нанести на доспех одного Героя две или три Руны Камня (максимум 1).

Руны Знамён

Эти Руны могут наноситься на знамёна отрядов и Знамя армии.

Мастер руна Валайи 125 очков.
Руна добавляет +2 на все броски на диспел которые делает игрок за Гномов. Любые спелы которые имеют продолжительное действие в игре(Remains in play) автоматически диспелятся в начале Фазы магии если их цель находится в 12" от знамени с этой Руной.

Мастер руна Стромни Краснобородого 100 очков.
Знамя армии с этой Руной добавляет +1 на Результат боя(Combat result) всем Гномьим отрядам в 12".

Мастер руна Насмешки (Используется 1 раз) 75 очков.
Выберите один отряд противника в 12" от знамени в то время когда он должен заявлять свои Атаки (Charge). Отряд должен иметь возможность атаковать в соответствии с нормальными правилами. Выбранный отряд должен заявить Атаку против отряда с этой Руной, или должен Бежать(Flee) в фазу Обязательных передвижений, так как будто он не прошёл Тест на панику. Эта Руна не даёт эффекта против отрядов имеющих Иммунитет к психологии.

Мастер руна Страха 75 очков.
Отряд несёт Страх (Fear) в соответствиями со всеми психологическими правилами. Сам отряд несущий Страх получает Иммунитет к Страху.

Мастер руна Грота Одноглазого 60 очков.
Отряд становится Упорным (Stubborn).

Руна Храбрости 50 очков.
Отряд получает Иммунитет к психологии.

Руна Кадрина 50 очков.
Отряд может перебрасывать все 1 при бросках на попадание при стрельбе и в ближнем бою. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Замедления 50 очков.
Любой противник атакующий отряд отнимает D6 от своей дистанции атаки. Если атака провалена, используются обычные правила по проваленной атаке. Если на знамя нанесено несколько этих Рун то значения бросков не складываются. Вместо этого на каждую Руну бросается дайс и выбирается большее значение.

Руна Битвы 25 очков.
Отряд получает +1 на Результат боя(Combat result). Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Благословения 20 очков.
Руна добавляет 1 дайс на все диспелы против вражеской магии направленной на этот отряд.

Инженерные Руны

Гномьи Пушки, Камнемёты и Баллисты могут нести до 3-х Инженерных Рун. Новейшие Гномьи изобретения: Органная пушка, Огнемётная пушка и Гирокоптер не могут иметь Инженерных Рун.

Запомните, что стрельба из Военных машин на которые нанесены Инженерные Руны считается Магическими атаками.

Мастер руна Защиты 40 очков.
Все попадания от стрельбы(включая магические стрелы) распределяются:
1-5 в машину, 6 в экипаж.

Мастер руна Маскировки 30 очков.
До тех пор пока машина не двигалась или не стреляла она считается невидимой и не может быть атакована или обстреляна и не может быть целью для магии. Только если машина двигалась/стреляла или противник приблизился к ней на 3" она становится видимой в соответствии с обычными правилами до конца игры.

Мастер руна Жертвования 30 очков.
Игрок за Гномов взорвать машину в любое время. Если машина взорвана, расположите Большой шаблон(5") центром на машине. Машина уничтожается и все модели полностью попавшие под шаблон получают Попадание с S4, попавшие под шаблон частично получают Попадание на 4+.

Мастер руна Протыкания (Используется 1 раз) 25 очков.
Руна может быть нанесена только на Баллисту. Один раз за игру Баллиста попадает в цель на 2+ без всех модификаторов. Вы должны заявить использование Руны перед броском на попадание.

Руна Ковки 35 очков.
Руна может наноситься только на пушку. Руна позволяет перебрасывать Артиллерийский кубик при выпадении Мисфайра. Перебрасывать можно Мисфайр выпавший при выстреле ИЛИ при отскоке ядра. Перебросить можно только 1 раз за ход даже если при перебросе снова выпал Мисфайр. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Перезаряжания 30 очков.
Пушка может стрелять каждый ход, даже если остался только 1 член экипажа или по таблице Мисфайра выпадает 2-3. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Точности 25 очков.
Руна может наноситься только на Камнемёт. Даёт возможность перебросить Кубик направления 1 раз за ход если вы желаете. Если вы использовали переброс то должны пользоваться результатом второго броска. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Удачи 25 очков.
Если машина имеет Руну Удачи. игрок имеет возможность перебросить результат выпавший по Таблице мисфайра. Если вы использовали переброс то должны пользоваться результатом второго броска. Увеличение количества Рун не даёт эффекта.

Руна Доблести 25 очков.
Пока машина не уничтожена, экипаж является Непобедимым(Unbreakable).

Руна Пробивания 25 очков.
Сила(S) +1.

Флакксонская руна Поиска 25 очков.
Руна добавляет +1 на попадание для Баллисты против летающих противников.

Руна Решительности 20 очков.
Добавляет +1 экипажу на Результат боя (Combat result).

Руна Воспламенения 5 очков.
Атаки машины становятся огненными.

Руны Талисманов

Мастер руна Царствования 100 очков.
Руна может быть нанесена только на корону Гномьего Лорда. Лорд и отряд к которому он присоединяется становятся Упорными (Stubborn) и получают иммунитет к Страху и Террору.

Мастер руна Баланса 50 очков.
(только для Рунных Кузнецов/Лордов)
Во время Фазы магии противника, Руна отбирает у него 1 кубик силы и добавляет 1 кубик диспела в Гномий диспел пул.

Мастер руна Связивания заклинаний 50 очков.
(только для Рунных Кузнецов/Лордов)
+1 на все диспелы.

Мастер руна Злобы 45 очков.
4+ Магическая защита(WS).

Мастер руна Беспокойства (Используется 1 раз) 40 очков.
Руна наносится на горн. Горн может прозвучать однажды за игру, в конце Гномьего хода. Все отряды противника не имеющие Иммунитета к психологии должны пройти Тест на лидерство(LD). Если он провален отряд не может заявлять Атаку в Фазу движения следующего хода. Не имеет эффекта на отряды двигаются по правилам обязательных передвижений.

Руна Разрушения заклинаний (Используется 1 раз) 25 очков.
(только для Рунных Кузнецов/Лордов)
Руна автоматически диспелит заклинание противника - кидать дайсы не надо. Не может помочь против заклинания произнесённого с Непреодолимой силой(IF).

Руна Поедания заклинаний (Используется 1 раз) 50 очков.
(только для Рунных Кузнецов/Лордов)
Руна действует также как Руна Разрушения заклинаний. Кроме того, кидается D6 и на 4+ это заклинание уничтожается и не может быть использовано до конца игры.

Руна Судьбы (Используется 1 раз) 35 очков.
Модель получает 2+ Магическую защиту(WS) против первого Ранения(Wound).

Руна Удачи (Используется 1 раз) 25 очков.
Позволяет имеющему её перебросить любой 1 кубик 1 раз за игру.

Руна Охраны 20 очков.
Руна добавляет дайс на любые диспелы против заклинаний направленных против этой модели или отряда к которому она присоединена.

Руна Кузнечного горна 5 очков.
Имеющий эту Руну получает иммунитет и становится неподвержен действию огненных атак (включая магический огонь и огонь из Скавенских метателей искажённого пламени).