RED ELF
СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ

Небольшие суда, имеющие по одному попаданию имеют небольшие шансы в сражении против, например, крейсера, поэтому они обычно группируются в соединения. Это позволяет более эффективно использовать их вооружение. Хотя крейсера и линкоры обычно сражаются индивидуально, они могут вести и эскадренный бой в больших сражениях, где их грозная огневая мощь может принести победу.

Подобные соединения могут носить разные названия, например: формирование, флотилия, силы, эскадра, но суть от этого не изменится.

Командный тест для соединения

Использование соединений позволяет Адмиралу отдавать Специальные приказы не одному кораблю, а целой группе. Для этого необходимо пройти единственный тест на Лидерство, используя самый высокий показатель в соединении. При этом применяются все модификаторы в отношении соединения в целом, даже если, например лишь у некоторых кораблей есть контакт с противником или лишь отдельные корабли находятся под огнем (т.е. имеют маркеры взрывов у подставок)

Формирование соединений

Соединения формируются в начале игры до вступления кораблей в бой. Соединение может включать до 6 кораблей одного типа, например эскортных судов или крейсеров. Они могут быть разного класса, но обязательно быть однотипными. Например, Ваше соединение может включать 3 фрегата класса "Меч" и три эсминца класса "Кобра".

Чтобы оставаться частью соединения, корабли должны оставаться на расстоянии не более 15 см друг от друга в течение сражения. Если по каким либо причинам корабль выпадает из формирования, он не считается частью соединения до тех пор, пока не окажется на расстоянии 15 см от любого судна соединения, до этих пор он не может использовать любые Специальные приказы. Восстановить построение необходимо как можно быстрее.

Маневрирование соединением

Каждый корабль в соединении может перемещаться и маневрировать в пределах стандартных правил для отдельного судна, сохраняя при этом формацию.

Стрельба по соединению (Shooting at Squadrons)

Если соединение подверглось обстрелу противника, то его корабли представляют цели разного типа: приближающуюся (closing), идущую на параллельных курсах (abeam) или удаляющуюся (moving away). Атакующий может осуществлять стрельбу лишь по целям заранее названного типа, при этом попадания (хиты) не будут переноситься на цели более сложные с точки зрения поражения (см. Артиллерийскую таблицу), а более легкие цели также могут быть поражены.

Распределение попаданий по соединению
(Allocating hits against squadrons)

Если соединение обстреляно, то попадания получает самый близкий корабль, если он уничтожен - следующий и т.д. Суда подразделения находящиеся вне сектора или расстояния обстрела не могут получить повреждений.

На рисунке крейсер Хаоса наносит 3 попадания по соединению Имперских фрегатов. Первое попадание свертывает силовой щит у самого близкого фрегата в секторе обстрела его орудий (обратите внимание, что самый близкий корабль вне сектора обстрела). Второе попадание разрушает его, а третье сбивает энергетический щит со второго фрегата.

Стрельба по соединению с
разными показателями бронирования
(Different armour values)

Соединение может включать корабли с различными показателями бронирования или по-разному ориентированные по отношению к противнику (при условии различной степени бронированности со всех сторон). Поэтому сначала необходимо определить самый низкий уровень брони в соединении (с той стороны, которую можно поразить). Далее при броске на попадание, хиты распределяются в первую очередь по этим моделям в порядке удаления от стреляющего корабля. Далее распределяются хиты с более высоким результатом и т.д.

На данном примере крейсер "Нечестивец" стреляет по соединению, состоящему из кораблей классов "Меч" и "Кобра". Кости показывают: 4,5 и 6. Четверки достаточно, чтобы поразить "Кобру", а 5 и 6 можно перенести на "Меч", т.к. это ближайшая цель.

Стрельба соединением

Как мы говорили раньше, корабли соединения стреляют вместе. При открытии огня соединение подчиняется правилам стрельбы, действующим для одного судна. Так, например если соединение хочет обстрелять не ближайший к нему корабль, оно должно пройти тест на Лидерство, чтобы сделать это. Корабли соединения не достающие до основной цели или не имеющие сектора обстрела к ней, могут выбрать другую цель.

Стрельба из арт. систем (Weapon batteries)

Обычно при стрельбе соединением складываются показатели силы оружия и рассматриваются по Артиллерийской таблице, однако, здесь могут возникать некоторые сложности, когда корабли по разному ориентированны по отношению к цели. В этом случае индивидуально вычисляют огневую мощь каждого корабля.

На примере три фрегата на пересекающихся курсах и еще один с кормы, атакуют крейсер Хаоса. В этом случае три корабля считаются вместе, а тот, что с кормы - отдельно.

Запуск маркеров вооружения (Launching Ordnance)

Корабли в соединении могут запускать маркеры вооружения самостоятельно по необходимости, а суда касающиеся своими подставками могут объединять свои маркеры в торпедный залп или волну летательных аппаратов. Измерьте расстояние от дальнего по отношению к цели корабля и выложите на стол маркеры (см. схему).

Три эсминца класса "Кобра" касаются подставками друг друга и объединят силу своих торпед 2 в торпедный залп силой 6. Обратите внимание, что расстояние измеряется от дальнего судна.