Поговорим о некоторых правилах, без которых невозможно начать игру. Космическое пространство многомерно. Несмотря на это, Gothic Battlefleet играется на столе в квартире или клубе. Чтобы хоть как-то учитывать особенность трех измерений и огромных расстояний, корабли могут перемещаться и стрелять через друг друга без риска столкнуться с другим кораблем (кроме некоторых случаев, но о них особо). Просто вообразите, что корабли разделены несколькими сотнями километров выше или ниже друг друга. Из-за вполне понятных причин отсутствия трехмерного пространства на игровом столе все перемещения двухмерны. Во-первых, делая игру в трех измерениях, мы кое-что добавили к тактике действий флотов. Потому что в отличие от боя самолетов, где сила гравитации означает, что тот, кто выше, имеет преимущество, бой в невесомости космического пространства сделал бы сражения в трех измерениях сплошной игрой модификаторов. Во-вторых, для динамики игры это очень усложнило бы правила. По ходу игры Вы должны бросать кости, чтобы определить, насколько эффективна стрельба Ваших судов, какие повреждения получил вражеский корабль, как хорошо командиры и их экипажи реагируют на напряжение битвы и так далее. Все кубики, использующиеся в игре, имеют шестигранную форму (обычно
для сокращения именуемые D6). Иногда Вам придется изменять выпавшее
значение. Это отмечается как D6 плюс или минус определенное число (модификатор),
например: D6+1 или D6-2. Бросьте кости, и добавьте, или вычтите число,
обозначенное модификатором, чтобы получить результат. Также вам придется бросать по несколько кубиков сразу - это количество указывается цифрой перед К6. Например, на 2D6 выпали 5 и 3, они складываются и получают 8. Другой используемый метод состоит в том, чтобы умножить кости на их количество. Так, D6x5 означает результат броска D6, умноженного 5, давая общий результат от 5 до 30. В нескольких редких случаях Вам необходим кубик D3, но так как такового
кубика не существует в принципе, то нужно использовать D6. Так выпавшие
1 или 2 равняется 1; 3 или 4 равняется 2 и 5 или 6 равняется 3. В некоторых ситуациях правила позволяют Вам заново бросить кости. Засчитывается всегда второй результат, даже если он хуже первого броска. Важный элемент игры - опорный компас, круглый шаблон с отверстием посередине. Он используется для двух целей:
|