Существует шесть специальных приказов, позволяющих кораблю значительно эффективнее выполнять некоторые функции, например перемещение в пространстве со значительно большей скоростью, способность выстрелить два раза за ход и т.п.
Каждый из этих специальных приказов рассматривается более подробно в соответствующих разделах правил, и включен для вашего удобства в игровой лист. Во время сражения адмирал командует, вcей эскадрой и может отдавать командирам специальные приказы, а те, в свою очередь, могут решать, куда направить большее количество мощности своего корабля: на оружие или двигатели. Однако, корабль, получающий специальные приказы должен сначала пройти Командный тест (Command check). Чтобы провести его, бросьте 2D6, и сравните с показателем Лидерства корабля. Если сумма равна, или меньше Лидерства - тест пройден и корабль идет на выполнение специального приказа. Разместите специальные кости приказов рядом с моделью соответствующим символом кверху как напоминание об отданном приказе. Для всех приказов кроме Brace For Impact Вы должны проходить тест в стадию движения (т.е. до перемещения вашего корабля). Если выпавшая сумма выше, чем Лидерство, это не позволяет команде выполнить специальный приказ. Кроме того, как только Вы потерпели неудачу, и Вас подвела команда одного из кораблей, Вы не можете больше отдать ни один специальный приказ в том же самом ходе. Можно предположить, что задержки и замешательство в попытке выполнить приказ связаны с какими то независящими от командующего флотилией причинам (сбой связи, невнимательность оператора, техническая неисправность и т.п.). Некоторые обстоятельства будут упрощать или усложнять использование специальных приказов для судов. Используются два модификатора, которые могут применяться к Командным тестам, один положительный и один отрицательный: Под Огнем (-1): если корабль имеет маркеры взрывов у своей подставки, т.е. находится под огнем противника, то он получает -1 к Лидерству. Маркеры взрыва более подробно описаны в разделе "Стрельба" настоящих правил. В контакте с врагом (+1): Вражеские корабли, использующие специальные приказы создают аномальные эмиссии энергии, которые делают намного проще для Вашего корабля их обнаружение и быстрое реагирование. По этой причине корабль получает модификатор +1 к его Лидерству, если один из вражеских кораблей выполняет специальный приказ. Например: Имперский крейсер "Агриппа" (Лидерство 7) имеет приказ "Полный вперед", чтобы догнать крейсер Хаоса "Нечестивец". Крейсер Хаоса использует приказ "Усиление защиты", с прошлого хода, так "Агриппа" получает модификатор +1 характеристике лидерства. Игрок бросает 2D6 и получает 2 и 6 = 8 , но, тем не менее, тест пройден.(7+1=8). Иногда, в особых случаях, корабль будет должен пройти тест на лидерство с иной целью, чем выполнение специальных приказов. Например: Успешное прохождение этого теста требуется для корабля, который таранит врага, для прохода по астероидному полю или прицеливанию по специфическим судам. Этот тест, подобно Командному, совершается броском нескольких костей и, путем сравнивания полученного результата с показателем лидерства. Если результат равен или меньше чем Лидерство - тест пройден. Тест на Лидерство может быть предпринят, даже если Командный тест при отдании Специальных приказов был до этого провален. |