RED ELF
ПОВРЕЖДЕНИЯ

Оружие, которое несут некоторые корабли достаточно мощно, чтобы превратить целые города в спекшиеся до стекловидного состояния радиоактивные пустыни. Корабли бронированы и защищены, их корпуса могут выдерживать попадания мощнейших зарядов, боеприпасов и гигаватты энергетических лучей. Но в кораблях часто гибнет экипаж, часто намного раньше разрушения корпуса или взрыва двигателя.

ПОЛУЧЕНИЕ ПОПАДАНИЯ

Число повреждений любого Вашего корабля указано в судовом списке корабля или списке флота. Как только корабль получил половину всех повреждений, он считается поврежденным (crippled). Когда корабль потерял все свои хиты, он считается неактивным и должен быть с помощью броска 2D6 проверен по таблице Катастрофических повреждений (Catastrophic Damage), чтобы определить, взрывается ли он или просто беспомощно дрейфует.

Поврежденные Корабли (Crippled Ships)

Корабль, который получает половину возможных повреждений, считается поврежденным (crippled). Поврежденные корабли используют только на 50% (округляется в большую сторону) свои: Огневую мощь (Firepower), Силу оружия (Weapon Strength), Противоторпедную защиту (Turrets) и Энергетические Щиты (Shields) и уменьшают дальность хода на 5cм. Эти корабли не способны использовать Нова орудие.

Например, стандартный крейсер класса Луна имеет 8 попаданий и поэтому считается поврежденным, когда он перенес 4 повреждения.

Специальный приказ:
"Усиление защиты" (Brace For Impact)

Этот специальный приказ, который может использоваться в стадии стрельбы противника или в любой стадии торпедной атаки. Если Ваш корабль прошел тест на Лидерство, можете использовать этот приказ до конца следующего хода противника. Корабль, использующий "Усиление защиты"(Brace For Impact) получает спас бросок против каждого попадания, которое он переносит (но не против попаданий в энергетические щиты). Бросьте D6 для каждого попадания: на 4, 5 или 6 попадание игнорируется. Корабль, который использует этот специальный приказ, не может использовать другие специальные приказы в следующем ходе. Огневая мощь и Сила делится на два, орудие Нова не может быть использовано вообще. Приказ вступает в силу, после того как Вы его объявили. Другими словами - объявляйте этот приказ перед выстрелом противника.

КРИТИЧЕСКИЕ ПОПАДАНИЯ

Оружие, используемое в космосе настолько разрушительно, что, когда корабль получает повреждение, всегда имеется шанс, что критически повреждено одно из его жизненно важных устройств. Критические попадания могут временно парализовать орудия корабля и его двигатели, разгерметизировать корпус и убить капитана...

Бросьте D6 для каждого попадания в корабль (но не в его энергетические щиты). На 1-5, попадание не вызывает никаких дополнительных эффектов. Если выпало 6, попадание вызывает критическое повреждение. Сумма на 2D6 показывает, какие повреждения получило судно (см. Таблицу критических попаданий.) Обратите внимание, что при получении дополнительных повреждений от критического хита, Вы не проверяете свой корабль на критические повреждения от них (например при Hull Breach).

ТАБЛИЦА КРИТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Враги, находящиеся на близком расстоянии представляют намного большую угрозу, чем те, которые находятся на расстояниях в тысячи километров, так что корабль будет обычно считать своей целью самый близкий звездолет врага. Однако Вы можете всегда обстрелять любые цели, которые выберите, но для этого необходимо сначала пройти тест на Лидерство 2D6.

2D6 Дополнительные повреждения Результат
2
+0

Повреждены орудия главного калибра (Dorsal Armament Damaged). Они не могут стрелять до тех пор, пока не будут восстановлены

3
+0

Вооружение правого борта повреждено (Starboard Armament Damaged). Не может использоваться до восстановления.

4
+0

Вооружение левого борта повреждено (Port Armament Damaged). Не может использоваться до восстановления.

5
+0

Выведено из строя носовое вооружение (Prow Armament Damaged). Не может использоваться до восстановления.

6
+1

Поврежден двигательный отсек (Engine Room Damaged). Не может выполнять повороты до восстановления двигателей.

7
0

Пожар! (Fire!) Если его гасят в конце хода, то ущерба не наносится, если нет - одно повреждение и продолжает гореть.

8
+1

Повреждена центральная палуба (Thrusters Damaged). Скорость корабля снижается на 10см до восстановления повреждений.

9
0

Попадание в мостик (Bridge Smashed). Убиты капитан и офицеры корабля. Лидерство снижено на 3. Это повреждение не восстанавливается.

10
0

Разрушены энергетические щиты (Shields Collapse). Уничтожены генераторы энергетического поля, их показатель снижен до 0. Это повреждение не восстанавливается.

11
+D3

Сильно поврежден корпус (Hull Breach). Множество членов экипажа погибло.

12
+D6

Уничтожены надстройки (Bulkhead Collapse). Молитесь, может Ваш корабль когда-нибудь остановится.

Примечание: При отсутствии данного орудия или установки, вместо него применяется следующее значение критического повреждения (если нет Prow weapon, а выпадает значение Prow armament damaged, то применяется Engine Room Damaged. Если корабль получает несколько критических хитов по одной и той же локации, то они должны быть все отремонтированы для возобновления ее функционирования.

Критические Попадания в Эскортные суда

Сторожевые корабли, которые переносят критическое попадание - автоматически разрушены. Обратите внимание: Всякий раз, когда корабли получают повреждения, имеется шанс, что это будет серьезное повреждение. Поэтому проверки на критическое повреждение делается для каждого повреждения корабля, независимо от того, каков его источник.

МАРКЕРЫ ВЗРЫВОВ

Когда корабли обстреляны, результаты обстрела показываются с помощью маркеров взрывов. Они представляют все виды разрушений: огромные разрывы, лучевые облака, вспышки плазмы, кувыркающиеся обломки, не взорвавшиеся боеголовки и т. д.

Размещение маркеров взрывов

Маркеры показывают на игровом поле последствия обстрелов, которые остаются в игре до тех пор, пока не будут удалены (как правило, в конечной фазе хода). Обычно они помещаются на стол для того, чтобы показывать попадания, которые принимают на себя энергетические щиты. Об этом поговорим ниже. Но, кроме этого, с их помощью показываются применение особо мощных видов оружия и взрывы космических кораблей. Итак, маркеры используются в следующих случаях:

  • Для каждого попадания, поглощенного энергетической защитой (shield) корабля.
  • Для судов, оставшихся с 0 повреждений, в количестве определенном по таблице Катастрофических повреждений.
  • Для каждого промаха орудия "Нова".

Маркеры взрывов, которые вызваны взаимодействиями с энергетическими щитами, помещаются, касаясь подставки корабля, повернутые в сторону, с которой происходило нападение.

Обратите внимание на то, что маркеры не двигаются после того, как они были помещены на стол. Они показывают область пространства, измененного арт. огнем и временно становятся частью поля битвы.

На примере снизу два Имперских крейсера обстреливают крейсер Хаоса. Каждый из Имперских кораблей нанес по 1 попаданию, и маркеры взрывов помещаются к подставке крейсера Хаоса со сторон обстрела.

Воздействие, которое оказывают маркеры взрывов

Движение: если корабль проходит через маркеры, это уменьшает его скорость на 5 см. (независимо от общего количества маркеров, через которые он пролетел). Судно без энергетической защиты (shield strength) переносит повреждения на D6 = 6. Маркер торпеды, истребителя или бомбардировщика будет взорван при проходе через маркер взрыва на D6 = 6.

Стрельба: если линия стрельбы корабля проходит через любой из маркеров взрыва (включая находящиеся в контакте с подставкой корабля), применяется модификатор, снижающий вероятность попадания (на арт. таблице колонку результатов сдвигают вправо). На лучевое (lances) оружие и оружие "Нова" маркеры воздействия не оказывают. Обратите внимание, что маркеры взрывов оказывают немедленный эффект и могут затруднять последующую стрельбу, т.к. помещаются на стол сразу после попадания.

Энергетическая защита: Если у подставки корабля находятся маркеры взрывов, то сила энергетических щитов уменьшается на -1 за каждый маркер взрыва.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЩИТЫ

Корабли защищены энергетическими щитами, способными поглотить значительное количество боеприпасов и энергии, направленной против них. Но эта способность не безгранична и они могут быть уничтожены постоянными орудийными атаками противника. Каждый энергетический щит блокирует одно повреждение за фазу стрельбы. К подставке судна помещают по одному маркер взрыва за одно попадание, принятое щитами. Как только количество маркеров будет соответствовать количеству щитов, дальнейшее попадание наносит повреждение кораблю. Защита не может быть восстановлена, пока у подставки есть маркеры взрывов и восстанавливаются в стадии движения, как только маркеры остались позади.

Щиты эффективны против лучевого оружия, орудийных систем и "Новы". Таран другим судном, атаки бомбардировщиков и торпед проникают через щиты корабля, так что, в этих случаях они не обеспечивают никакой защиты.

Например: Крейсер "Железный герцог" обстрелян "Нечестивцем". Он имеет два щита, но получает три попадания. Два из них поглощаются защитой, а третье наносит повреждение корпусу "Герцога".

КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Корабль, получивший повреждения уже не может действовать эффективно. В некоторых отсеках могут остаться в живых члены экипажа, может даже иметься энергия, доступная некоторым системам корабля. Но корабль больше не может вести бой. Когда Эскорты получают Критическое повреждение - они уничтожаются и удаляются из игры, их заменяют маркером взрыва. У мощного линейного корабля, имеется шанс быть разрушенным катастрофическим повреждением, таким как перегрузка его плазменных двигателей или выход из строя его Варп-привода (warpdrive). Бросок 2D6 определит по таблице Катастрофических Повреждений, что произошло.

Примечания: Взрыв (Blazing hulks) или дрейф поврежденного корпуса (Drifting hulks) блокирует линию стрельбы, из-за вспышки взрыва и огромного количества обломков, сопровождающих разрушенный корабль. Аналогично и торпеды, которые поражают корпус разбитого судна, будут детонировать (см. правила Ordnance для подробностей). Если корпус (hulk) получает какие-либо попадания, бросайте 2D6 снова и сверяйтесь с таблицей Катастрофических Повреждений. Дрейфующий корпус не имеет никаких Эн. Щитов (Shields) или противоторпедной защиты (Turrets). Однако по ним все еще могут вести огонь в надежде, что они взорвутся, нанеся ущерб врагу. При этом используется показатель Брони уничтоженного корабля.

ТАБЛИЦА КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
2К6 доп. маркер взрыва Результат
2-6 1

Дрейфующий корпус (Drifting Hulk). Корабль превращается в беспомощный обломок металла и начинает дрейфовать со скоростью 4D6 см. Размещайте после совершения его движения маркер взрыва у подставки.

7-8 1

Пылающий корпус (Blazing Hulk). Многочисленные пожары могут привести к взрыву корабля, в аварийном режиме судно перемещается со скоростью 4D6см. в фазе движения. Размещайте после совершения его движения маркер взрыва у подставки и каждый раз бросайте снова по таблице Катастрофических повреждений.

9-11 Специально

Перегружены плазменные двигатели (Plasma Drive Overload). Корабль взрывается, любое судно в пределах 3D6см. переносит удар как от излучателя (lance shot на 4+) с силой, равной половине стартовых повреждений судна. На месте взрыва остаются иаркеры взрыва в количестве ½ от начального когличества хитов корабля.

12 Специально

Взорвался Warp-двигатель (Warp Drive Implosion). В реальном пространстве образуется разрыв, который уничтожает корабль, а ближайшие суда на расстоянии 3D6см. переносят lance shot (т. е. на 4+) с силой, равной стартовому количеству повреждений корабля. На месте взрыва остаются иаркеры взрыва в количестве хитов корабля.