В стадии Стрельбы, ваши корабли используют свое вооружение против врага. В этой фазе игрок сможет вести огонь из всех видов арт. систем, в пределах, досягаемости которых находится вражеский корабль. Атаки, которые производят корабли, разделены на две группы: прямой обстрел и торпедная атака. Ведение прямого огня включает воздействие на противника оружием типа лазеров, ионных пушек и плазменных установок. Результат действия, которых виден почти сразу же, даже если между кораблями десятки тысяч километров. Ordnance атаки включают действие более тихоходных видов оружия, таких как торпеды и истребители, которые запущены в течение стадии Стрельбы, но не добрались и не поразили цель в последующих стадиях. Прямой обстрел подразумевает использование батарейных орудий корабля, излучателей и орудий "Нова" (Nova). Игрок может вести прямой обстрел каждым своим кораблем в течение его хода. Чтобы обстрелять противника, стреляющий корабль должен иметь, по крайней мере, орудия, которые "достанут" до вражеского судна, да и сама цель должна находиться в секторе обстрела. В игре это выглядит приблизительно так:
Измерьте расстояние от стреляющего корабля до его цели. Диапазон действия орудий стреляющего корабля описан в его характеристиках. Любые орудия, которые не добивают до цели, не могут стрелять. Поскольку размеры кораблей сильно различаются по типу и калибру, мы используем штырёк подставки моделей как удобную точку отсчета для проверки расстояния до цели. На рисунке крейсер "Нечестивец" обстреливает крейсер "Агриппу". "Нечестивец" находится на расстоянии 34cм от своей цели, а его орудийные батареи имеют дальность 45cм, значит "Агриппа" в пределах досягаемости. Арт. системы могут обстреливать сектора только в зависимости от того, где они установлены на судне. Системы вооружения, которые имеет корабль, - ориентированы по четырем секторам обстрела (Нос, Правый и Левый борта, Корма). Крейсер Хаоса может обстрелять "Агриппу" только из орудий правого борта, т.к. Имперский крейсер находится в секторе их обстрела. Однако отметим, что не все арт. системы ориентированы только в одну сторону. На некоторых боевых звездолетах, а точнее на их верхних палубах устанавливают орудия главного калибра, способные обстреливать сектора по носу, правому и левому бортам, а есть орудия способные захватывать и кормовой сектор обстрела. Враги, находящиеся на близком расстоянии представляют намного большую угрозу, чем те, которые находятся на расстояниях в тысячи километров, так что корабль будет обычно считать своей целью самый близкий звездолет врага. Однако Вы можете всегда обстрелять любые цели, которые выберите, но для этого необходимо сначала пройти тест на Лидерство 2D6. Обычно корабль находится в позиции, где только часть его систем оружия могут вести огонь против самого близкого врага. Остальные орудия могут при этом стрелять в другие цели, но самый близкий вражеский корабль считается приоритетной целью. В приведенном примере "Нечестивец" может обстреливать орудиями левого борта Имперский крейсер "Железный Герцог", в то время как его приоритетной целью является крейсер "Агриппа". Лучи - невероятно мощное оружие разрушения, которые способны прожигать бронированные корпуса космических колоссов. На кораблях Хаоса и Империи, лучевые пушки обычно размещаются в огромных орудийных башнях- турелях в счетверенном или строенном варианте. Если цель находится на расстоянии выстрела пушки и в секторе ее обстрела, просто бросают D6 на каждую единицу показателя Силы данного оружия. При результате 4, 5 или 6, цель поражается независимо от степени ее бронирования. Например, "Агриппа" снаряжена лучевыми орудиями, которые имеют Силу 2. Если бы корабль-цель был бы обстрелян из них, для этого надо выбросить 2D6 (один кубик на каждую пушку). Выпало, скажем, 4 и 5, это значит, что оба выстрела нанесли по одному повреждению. Орудийные системы являются главным видом вооружения для большинства военных кораблей. Каждая батарея состоит из оружия определенного ранга: плазменные пушки, лазерные орудия, ионные пушки и гравитационные пушки. Батареи используются в качестве источника залпового огня для нанесения противнику максимальных повреждений. Если в пределах диапазона действия и сектора обстрела Орудийных систем находится цель, значит, ее можно обстрелять. Просмотрите огневую мощь батареи в листе данных корабля. Затем ищите тип цели и ее ориентацию относительно Вашего судна на Артиллерийской таблице. Если корабль обстреливает несколькими батареями одну и ту же самую цель, складывается общая сумма огневой мощи всех арт. систем стреляющего и проконсультируйтесь с Артиллерийской таблицей (Gunnery table). Сначала найдите вашу полную огневую мощь в левой колонке таблицы. Затем взгляните в верхнюю часть таблицы, чтобы найти тип обстрелянной Вами цели. Положение цели относительно Вашего судна очень важно, т.к. в некоторых случаях мишень значительно сложнее поразить. Например, если она перемещается поперек вашего курса, (то есть находится на пересекающихся курсах), ее поразить намного тяжелее, чем цель удаляющуюся от Вас. Ориентация цели - определяется подобно секторам обстрела с помощью опорного компаса. На рисунке снизу показаны возможные варианты ориентации цели. Слева - цель движется параллельным курсом впереди атакующего судна, подставляя для обстрела кормовые отсеки (Moving Away). По центру - корабль-цель находится в секторе обстрела бортовыми орудиями (Abeam). Справа суда движутся встречными курсами, и цель ориентирована к атакующему звездолету носом (Closing). Эти положения необходимо использовать для определения поправок стрельбы (см. Артиллерийскую таблицу). Крейсер "Нечестивец" открывает огонь арт. системами правого борта. Они имеют огневую мощь равную десяти. "Агриппа" является целью, обстреливаемой в носовые отсеки (Closing). Далее работаем с Арт. таблицей: "Агриппа" - имперский крейсер и не относится к классу эскортных судов, находим положение, и тип цели в верхней части таблицы, затем слева ищем огневую мощь судна, производящего обстрел и выясняем, что на пересечении получилось 5. Для имитации стрельбы понадобится бросить 5D6. Мощность брони крейсера "Агриппа" в носовой части=6, поэтому, для попадания надо получить не менее 6. Таким образом, перекрещивая на таблице полную огневую мощь нападающего судна, типом цели и ее положение Вы выясняете то количество костей, которое Вам необходимо бросить, для поражения врага. Каждый D6, показавший количество очков равное или превосходящее характеристику Бронирования судна противника означает попадание и причиняет 1 повреждение. Корабли противника сложнее поразить, если они на максимальном расстоянии выстрела и, соответственно, проще, если они находятся близко. Кроме того, стрельбу могут затруднять разрывы и другие помехи, возникающие во время боя, они представлены в игре маркерами взрывов. Более подробно они будут описаны позже, но пока стоит знать, что они могут сделать поражение цели значительно тяжелее. Модификаторы применяются по Арт. таблице в виде изменений колонок. Благоприятный модификатор (нахождение на близком расстоянии) означает, что Вы перемещаетесь вдоль таблицы на одну колонну влево. Неблагоприятный модификатор (нахождение на большом расстоянии) означает, сдвигаетесь на одну колонку направо. Модификаторы:
Например, как говорилось ранее "Нечестивец" обстреливает "Агриппу" и бросает 5D6. Если бы "Агриппа" была бы в пределах 15cм, Вы переместились бы на одну колонку в Арт. таблице, и "Нечестивец" бросал бы 7D6 вместо 5. Если бы "Агриппа" была на расстоянии 30cм, это означало бы, что крейсер Хаоса бросит всего 4D6 вместо 5. Корабль может избирать, как ему распределять огневой потенциал своего бортового оружия между несколькими вражескими кораблями. Однако помните, что корабль должен пройти тест на Лидерство, чтобы обстрелять не самого близкого к нему врага. Корабль может увеличивать точность его обстрела, используя приказ "Захват цели". Если пройдет Командный тест, то он может заново перебросить любой неудачный бросок костей, в стадии стрельбы. Кубики, которые показали плохой результат, бросаются вновь. Корабль, использующий этот приказ, не может поворачивать в течение стадии движения, потому что он должен держать устойчивый курс и направлять дополнительную энергию от двигателей к орудийным системам. Приказ "Захват цели" (Lock On) действительно полезен, когда вражеский корабль - в пределах дальности орудий и никакие изменения курса будут не нужны, чтобы применить оружие.
Примечания: Напоминаем, что крейсера и линкоры относятся к одному классу в таблице: Корабль (Capital ship). * Сателлиты (например, платформы планетарной защиты и спутники) и ordnance: для этих целей ориентация не определяется. Nova - мощное орудие, обычно устанавливаемое на носу корабля, чтобы ее отдачу, можно компенсировать двигателями судна. Оно сообщает снаряду невероятную скорость, используя гравиметрические крыльчатки, для его ускорения. Заряд посылается на заранее установленное расстояние и подрывается с силой, большей, чем дюжина плазменных бомб. Чтобы использовать "Нову", Вы должны назначить корабль - цель и назвать предполагаемое до него расстояние. Затем измерить это расстояние и разместить шаблон взрыва снаряда этого орудия так, чтобы его внешний край был на расстоянии выстрела (Примечание: шаблон может быть помещен на расстояние не превышающее максимальной дальности орудия). Если центральное отверстие шаблона накрыло подставку корабля Вашей эскадры или противника, этот корабль переносит D6 хитов независимо от его Бронирования. Если внешняя часть шаблона касается подставки корабля, он получает одно автоматическое попадание. Если никакие корабли не были поражены "Новой", по центру шаблона на столе размещают маркер взрыва. Работа с маркерами взрывов будет объяснена более подробно позже, в этом разделе. МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ: "Нова", в отличие от большинства видов оружия, имеет минимальный диапазон. При оценке расстояния выстрела, Вы не можете предлагать расстояние меньше чем 30cм, поскольку это - минимум, который должен пройти заряд, прежде чем он сможет взорваться. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы имеете корабли, вооруженные "Нова", Вы должны использовать это оружие перед проведением любой другой стрельбы. Причина этого кроется в том, что некоторые недобросовестные личности, как известно, обстреливают врага сначала обычными видами оружия, чтобы установить расстояние и затем, зная его после замеров, спокойно отправляют к праотцам флот противника. Поэтому, если Вы забываете обстреливать врага из этого мощного орудия перед стрельбой любыми другими видами оружия, Вы уже не сможете использовать его в этом ходу. На приведенной диаграмме Имперский крейсер "Стойкий" класса Властелин, использует свою "Нова" против крейсера "Отвратительный", оценивая расстояние до него в 48cм. Отверстие в шаблоне частично закрывает центр подставки крейсера Хаоса, причиняя D6 попаданий. Находящийся рядом "Судьбоносец" также попал под шаблон взрыва и получает одно автоматическое попадание. "Полный вперед" (All Ahead Full) / "Корректировка курса" (Come to New Heading) / "Экстренное торможение" (Burn Retros) Корабль, использующий эти специальные приказы, снижающие возможности ведения стрельбы, для того, чтобы использовать большую часть энергии для двигателей. В стадии стрельбы, корабли, получившие эти приказы, снижают вполовину огневую мощь и силу торпед. Орудие "Нова" не может быть использовано вообще. |