![]() |
|||
---|---|---|---|
![]() Истребитель порченных (Blightslayer) Злой отзыв Итак, Истребитель Порченных или, если – точнее, Истребитель Говн, так как нормальных слов для этой книжонки у меня не находится. Готрек появляется в повествовании только в самом конце третьей главы. Так что фанатам сурового гнома придётся потерпеть. (Причём изрядно.) Но для начала хочу предложить вашему вниманию кусок пролога (который я перевёл специально для этого отзыва). И пока вы будете его читать, попробуйте определить, в каком времени всё это происходит. Может ли это быть, например, «наше время»(так называемая современность)? Или это всё-таки средневековье? (Конечно, AoS – скорее квази-средневековье, но всё же…) На что больше похоже, как по-вашему?
Вот такой отрывок. Про утро персонажа написано буквально следующее: он встаёт с постели, идёт на кухню, заваривает чай и готовит завтрак сыну. Потом с чашечкой чая выходит на аккуратно подстриженный задний дворик... Описано всё так, как будто это происходит прямо сейчас где-то в современной Америке или Англии. Встал, прошёл на кухню(!), повернул ручку на плите, зажарил яичницу с беконом из холодильника, параллельно в электрочайнике вскипятил воды.... У него электричество есть? Или газ? Или водопровод? (Центральное отопление, канализация??) НЕ ВЕРЮ. Ни единому слову. Кто ему печь растопил? Сколько времени на всё это ушло? Ну, и всё вот это вот. А чего стоят чисто щизофренические описания «мирной» жизни города? В одном абзаце – «спокойная жизнь», в следующем – трупы, плавающие в сточных канавах. Далее снова «самое безопасное место в городе» перемежается с раскроенными черепами и ножевыми ударами. Шизофрения. Но, продолжаем разговор. «В книге нет юмора», - хотел написать я сначала. Но он там, конечно, есть. Правда, по сравнению с юмором из предыдущих книг о Готреке, этот показался мне плоским и натужным. Вся книга представляет собой нагромождение затасканных до полированного блеска шаблонов и клише. Добавьте сюда жирный слой идиотизма, покрывающий всё, и общую подачу всего «блюда» на серьёзных щщах, и вы получите представление об этой книге. После пролога читателя знакомят с Амарой – потерявшей веру (как потом окажется, по абсолютно натянутому на глобус поводу) жрицей Зигмара. Она без гроша в кармане заходит в город Н-ск (название города не имеет значения). Тут стоило бы сразу задать вопрос, кто бы её пустил в город, если ей нечем заплатить за вход? Чем она собиралась заниматься в городе без денег? (С точки зрения городской стражи на воротах?) Попрошайничать? Воровать? На хфиг такая в городе никому не нужна. Но это не уровень данной книжки, для неё слишком это глубоко. Так что же делает наша жрица в городе? Она идёт прямиком к храму Зигмара, встаёт у его входа и начинает орать, что «Зигмар – фуфло и чмудак». Местные просят её прекратить и проваливать пока цела. Но гордая и независимая правдорубка[использование феминитива = есть!] посылает горожан куда подальше и продолжает выкрикивать обидные всем вокруг слова. То есть, ведёт себя как отбитая дура, чем очевидно – по замыслу автора – немедленно завоёвывает любовь читателя. На шум собравшейся толпы прибегают городские стражники. Из храма выходит жрец и приказывает стражникам схватить дуру и сжечь её. Как бы мне самому в этот момент не хотелось сжечь уже успевшую надоесть дуру (ну, или хотя бы втащить ей с оттяжкой), но – «ребята!» – это не так работает. Городская стража не подчиняется храмовому жрецу. Он не может приказывать солдатам. Короче, очередной идиотизм. Далее. Буквально из воздуха возникает столб и хворост для немедленного сожжения прямо здесь и сейчас. Оно и понятно, так часто приходится кого-то сжигать, что подобные вещи должны быть всегда под рукой. Ну, и конечно же, зачем привлекать городские власти? Ведь оно в городах так и устроено: кто угодно может хватать кого угодно и прямо тут же – без всякого суда – на городских улицах устраивать сожжение схваченного. На шум толпы – под самый конец третьей главы – наконец-то появляется Готрек, ему помешали спать. Он спрашивает Амару, что она сделала такого, что её хотят сжечь? «Наблевала что ль в церкви? Ну, так это пустяки, кто ж так не делал» (Это юмор.). «Я просто шла мимо, – отвечает ему Амара, – и решила рассказать людям правду о Зигмаре, только, похоже, они слишком погрязли в своём невежестве и не захотели меня слушать». (ЧТО?? ЧТО, КАРЛ!???? Ты просто шла мимо????!!!!) В процессе её освобождения Готрек готов броситься убивать горожан. Безоружных горожан! Но Амара останавливает его, ведь она морально превосходит в своём милосердии всё это (разозлённое ею же) городское быдло. Этот момент заметно резанул. Я как-то не припоминаю, чтобы Готрек раньше готов был за просто так начинать убивать безоружных людей… Напомните, как там говорилось в фильме «Догма»..? -- Это дурно пахнет! … При приближении к лесу на Амару и Готрека налетают кусачие мухи. Герои прячутся в лесной деревеньке. Им выдают мазь от укусов. Амара намазывается, а Готрек отказывается, жалуясь, что и так всё «охренительно жжётся»! Готрек жалуется!!! Кто-нибудь помнит такое?! (Это уже просто за гранью!) «Называешь себя воином после этого?» – укоряет его сильная и независимая дура, для которой эти укусы – сущие пустяки… … Оказавшись в осквернённом городе, Готрек в неравном бою сбивает два нурглитских квадрокоптера, в процессе вымазавшись с ног до головы вонючей слизью. Из укрытия выскакивают наблюдавшие за схваткой партизаны и решают узнать у Готрека, кто он такой, для этого его сразу же ведут в секретный штаб, пока ещё не осквернённый чумной заразой. Прибыв в штаб, Готрек прямо там, начинает счищать с себя нурглитскую слизь... Ну, что ж, партизан можно только поздравить, это, считаю, полный успех! В общем, не вижу смысла пересказывать всю книгу. Идиотизмы, тупизна и «сильность и независимость» будут продолжать преследовать читателя из главы в главу. Без сожаления, без жалости. Злые языки говорят, что основа сюжета книги про поднявшийся из водных глубин остров, с поверхности которого гадкое зло начинает творить свои гадкие злодейства, позаимствована у Говарда Лавкрафта. Так что, даже не принимая во внимание всё, описанное выше, имеем изначально вторичный продукт. Вердикт: это худшая книга о Готреке из всех, до сих пор выходивших. Не тратьте на эту парашу своё время, проходите мимо.
|