ЭЛЬДАР
Затерянные в безбрежных просторах космоса корабли-миры парят, словно разбросанные по бархатному покрову драгоценные камни. Их изящные башни не освещает свет звёзд. Вдали от тепла солнца или планет находятся они, и лишь тьма пустого пространства созерцает их купола. Здесь живут уцелевшие, потомки тех, кто многие тысячелетия назад пережил ужасающий катаклизм. Это эльдар – практически вымершая раса, последние остатки народа, одни лишь помыслы которого уничтожали целые миры и гасили звёзды. У эльдар очень длинная и запутанная история, такая длинная, что фактически ничего конкретного не известно об их ранней эволюции и периоде освоения космоса. Их родные миры были уничтожены во время катастрофического краха цивилизации эльдар, называемого – Грехопадение. Остатки их выжившего народа, бежав на огромных космических кораблях, называемых «искусственные миры» или «корабли-миры», сохраняют отголоски расовой истории в форме традиционных преданий, песен и танца. Корабли-миры несут в себе последние образцы захватывающей дух архитектуры и легендарных произведений искусства, типичных для былой империи эльдар. По человеческим меркам эльдар живут чрезвычайно долго – обычно проживая более тысячи лет прежде, чем умереть от старости. Причём они живут в ритме, превышающем по скорости и напряжению человеческий во много раз. Сердце эльдар бьётся в два раза быстрее, чем сердце человека, его разум обрабатывает мысли и эмоции с непостижимой скоростью, а его физические реакции настолько быстры, что практически неразличимы для человеческого глаза. На первый взгляд эльдар в физическом плане похожи на людей, хотя при более внимательном изучении выявляются некоторые отличия. У них более длинные и ловкие конечности, элегантные черты лица с пронзительными раскосыми глазами. У них заострённые уши и гладкая, совсем без морщин, кожа, цвета алебастра. Но самое основное отличие проявляется, когда эльдар начинают двигаться, так как в это время они излучают просто нечеловеческую грацию. Это выражается в плавных волнообразных движениях, которыми они расправляются с врагами или ловко управляются со своими боевыми устройствами. Все эльдар в какой-то степени могут манипулировать психическими энергиями. Вся их непостижимая технология основана на психотропной инженерии, манипулировании материей, используя психическую энергию. Однако за такую чистую психическую энергию приходится платить. Разум эльдар более расположен к крайностям, нежели человеческий. Для эльдар все жизненные ощущения доступны в преувеличенной степени: новые знания после обучения, возбуждение во время боя, а также любое вообразимое желание или эмоция. Такой потенциал для ощущения радости уравновешивается столь же великой способностью испытывать отчаяние, злость и даже ненависть. Ни одно создание, будь то даже эльдар, не может бесконтрольно и хаотично вкушать столь богатые плоды без каких-либо последствий для себя. Для эльдар полностью поддаться своим желанием означает гибель. Такова была судьба древних эльдар, чья развращённость вызвала сначала рождение порочного и извращённого бога, а позже и крах самой расы эльдар Более миллиона лет назад, когда их цивилизация была на пике своего могущества, эльдар владели большей частью галактики. Их миры были сосредоточением мира и красоты, каждый представлял собой утопию личных удовольствий и культурных достижений. Всему этому пришёл конец во время катаклизма, известного как Грехопадение. Ранняя история эльдар утеряна, и лишь обрывки её сохранились в квази-исторических мифических циклах. Являются ли эти истории лишь вольным пересказом реальных событий, неизвестно, однако эльдар, живущие на кораблях-мирах, верят этим описаниям истории Грехопадения. эльдар были гордым и надменным народом, уверенным в своём превосходстве над объективно примитивными инопланетными варварами. Их технологические и культурные достижения превосходили достижения всех других рас, и в своём высокомерии никто не сомневался, что такое положение вещей будет длиться вечно. Во многих отношениях у эльдар было полное право считать так, потому что на протяжении многих тысячелетий ни одна раса не представляла для них угрозы. Гибель эльдар, когда пришла, обрела форму значительно более тонкую, нежели какое-то вторжение. В те далёкие времена не было никаких кораблей-миров и не существовали ещё жёсткие ограничения пути эльдар. На сотнях райских миров каждый эльдар преследовал лишь свои личные цели, удовлетворяя свои капризы и прихоти. Они создали множество прекрасных вещей и узнали множество тайн мироздания, ныне позабытых. Когда их души наконец покидали свои бренные оболочки, они мирно растворялись в Варпе, чтобы родиться вновь, так как Варп не испытывал такой жажды до душ эльдар, какую он испытывает теперь. Медленно, но верно червь гордыни начал пожирать расу эльдар. Они считали, что им всё дозволено, что все наслаждения только для них. Они небрежно разбазарили драгоценные ресурсы своих удивительных разумов. Развитие цивилизации эльдар уже давно освободило их от необходимости физического труда и надобности земледелия. Общество предоставляло всё необходимое без каких-либо усилий со стороны личности, оставляя жизни целиком только для удовлетворения любых своих желаний. Подогреваемые своим неисчерпаемым любопытством многие эльдар поддались самым тёмным и гедонистическим порывам. На всех эльдарских мирах возникли экзотические культы, каждый из которых был посвящён какому-то отдельному эзотерическому знанию или чувственной невоздержанности. По мере того, как эти культы набирали силу, общество эльдар стремительно разделялось. Некоторые вняли знамениям, являвшимся им во снах, и бежали на самый край эльдарской империи, чтобы там основать колонии Ушедших. Когда цивилизация эльдар погрузилась в пучину анархии, некоторые отринули свои пороки и бежали в просторы открытого космоса на борту кораблей-миров. Большинство же продолжало удовлетворять свои самые низменные желания, что быстро превратилось в буйство непотребства. По прошествии времени, брат сражался с братом, а на тёмных улицах городов садистские убийцы выслеживали новых жертв, чтобы утолить свою омерзительную похоть. В погоне за наслаждениями, извращёнными и жестокими, не щадили никого. Болезнь безнравственности овладела расой эльдар, и реки крови проливались на улицах под звериный рёв толпы.
Только глупец может претендовать на понимание загадочного потустороннего мира, называемого Варп, так как по своей природе он непостоянен и непостижим. Однако именно в Варпе зародилась гибель эльдар. Среди бушующих психических энергий развращённость эльдар обрела форму. В Варпе мысли и эмоции нарастают и разрастаются, подкармливаемые сходными ощущениями до тех пор, пока не обретают некоторое сознание. Они становятся слабыми или сильными духами, а их долгие сроки созревания венчаются родовыми схватками, сотрясающими Варп и разрывающими материю пространства. Посреди беснующихся психических энергий Эмпирея развращённость декадентских эльдар обрела форму, когда их души начали образовывать единое сознание.
И какой невообразимо омерзительный и тошнотворный разум бессознательно пробудили в Варпе эльдар. Это была тень их самих, того, чем они стали, когда порочность и бесстыдство заменили благородство и гордость. В течение многих лет безумие владело эльдар. Миры полыхали, эльдар убивали, хохоча, и тут же пировали свежими трупами, а в Варпе медленно пробуждался Великий Враг. Слишком поздно эльдар осознали, что создали бога по своему образу и подобию, бога непомерного и могущественного, вскормленного тёмной стороной эльдарских душ. Ни одно создание доселе не считалось столь ужасным или развращённым как бог Хаоса Слаанеш, «Та, Что Жаждет», Гибель эльдар воплоти. Когда Слаанеш наконец-то обрела божественное сознание, не было среди живых эльдар таких, кто бы не ощущал её когти в своей душе. С могучим рёвом Слаанеш прорвалась в бытие, и психическое сокращение разорвало вселенную. Миллиарды миллиардов эльдар в один голос завопили в агонии и упали замертво. В одно мгновение цивилизация эльдар погасла, словно задутое пламя свечи, оставив вместо себя лишь пульсирующую плаценту чистого Хаоса. Души эльдар были вытянуты из них и поглощены, когда их нечестивое создание сделало свой первый вздох. Опьянённая этим вздохом Слаанеш расхохоталась и в первый раз взглянула на вселенную богов. Эпицентр психического апокалипсиса находился в золочёном сердце эльдарских владений. Все эльдар в радиусе тысяч световых лет превратились в безжизненные оболочки, так как их души были полностью высосаны в Варп. Большая часть тех, кто предвидел катастрофу и пытался спастись на кораблях-мирах, были поглощены, и только те, кто находился уже совсем далеко, смогли выжить. Удалённые миры Ушедших остались в основном нетронутыми. В один миг эльдар превратились в обречённых, зная, что только что родившаяся немезида будет охотиться на них до конца времён. Психическая ударная волна в основном была сфокусирована на эльдар, однако миллионы Людей, Орков и представителей других рас были уничтожены. Пространство Варпа содрогалось в конвульсиях, пока космический ураган бушевал в галактике. Материя реальности разорвалась и Варп выплеснулся сквозь пространственный разрыв в материальную вселенную, попутно превращая надежду в отчаяние, а рай – в ад. Псайкеры всех рас выли от боли, а их народы гибли в бурях крови и безумия. Прореха в пространстве колыхалась и расширялась до тех пор, пока полностью не окружила все древние миры эльдар. Сегодня эта разверзшаяся рана известна как Глаз Ужаса, это самая большая область галактики, где Варп и материальная вселенная перекрываются. Демоны купаются в энергиях Варпа, пока князи демонов и хаосопоклонники правят планетами, превратившимися в кошмарные миры огня и тьмы. На протяжении десяти тысяч лет до Грехопадения, Варп бушевал бурями и ураганами. Из-за этого космические корабли Человечества были практически неспособны совершать межзвёздные перелёты. С рождением Великого Врага Варп временно успокоился, истратив всё свое неистовство. Новое равновесие было достигнуто, когда Слаанеш присоединилась к другим богам Хаоса. Когда варп-штормы вокруг древней Терры рассеялись, миры Человечества по всей галактике вновь обрели возможность контактировать друг с другом. На протяжении последовавшего Великого Крестового Похода Империум соединил Человечество воедино и основал Империум Людей. Таким образом, гибель эльдар послужила предвестником рождения Империума и позволила Человечеству унаследовать звёзды.
Когда эльдар умирает, его душа попадает внутрь его камня души, и таким образом спасается от Слаанеш, которая в противном случае сожрала бы её. эльдар с кораблей-миров выпускают эту душу в бесконечный цикл, а души Ушедших находят схожее убежище внутри души своих родных планет. Арлекины же принадлежат Смеющемуся Богу. После смерти души Арлекинов сливаются с их покровителем, подкрепляя его силу. Единственный не защищённый таким образом Арлекин – Солитёр, играющий в ритуальных представлениях роль Слаанеши, его душа принадлежит Великому Врагу. История гласит, что пока Слаанеш сражалась с Каела Менша Каином, Смеющийся Бог ускользнул в Паутину и спрятался среди мириадов её туннелей. Он до сих пор живёт там, смеясь над богами Хаоса. Время от времени он появляется оттуда, чтобы сыграть с ними свои смертоносные шутки или разыграть какие-то свои тайные замыслы. Его невозможно поймать, так как он слишком быстр и увёртлив и знает все секреты Паутины. Из всех эльдар Арлекины Смеющегося Бога самые таинственные, и многие наделяют их сверхъестественными способностями. Никто не знает, откуда они появились. Некоторые утверждают, что они охраняют секреты бесконечных путей и туннелей Паутины. Даже остальные эльдар считают их загадочными созданиями, уж слишком их происхождение и судьба отличается от уготованных всем остальным эльдар.
У Арлекинов нет своего родного мира. Вместо этого они путешествуют по Паутине, перемещаясь между кораблями-мирами эльдар, движимые каким-то невидимым стремлением. В мирное время Арлекины плетут чарующие сети из песен и танца, разыгрывая в пантомиме под музыкальное сопровождение мифические циклы эльдар. Когда же зовёт война, они приходят на помощь Аспектам Воина и Стражникам. Арлекины всегда появляются на кануне каких-либо важных событий, плохих ли, хороших ли, но говорят, что их появление предзнаменует изменение течений судьбы. Самым странным из всех Арлекинов является Солитёр, живущий отдельно от всех остальных эльдар. Он разговаривает и к нему обращаются только в ритуальной форме, и когда он не играет роль, он редко общается с другими эльдар. Считается, что обращаться к Солитёру или пересекать ему дорогу, означает навлекать на себя проклятье. И если кто-либо случайно обратился или дотронулся до Солитёра, то ему будет лучше сразу покончить с собой, нежели испытать ужасающую гибель, поджидающую его в будущем. Во время Грехопадения были те, кто сопротивлялся дегенерации эльдар. Некоторые наиболее прозорливые начали открыто критиковать небрежность других горожан, предупреждая их о последствиях поклонения культам наслаждения. Повсеместный крах общества вскоре убедил даже самых решительных, что конца власти порока и смерти не будет. Некоторые решили покинуть миры эльдар, чтобы заселить новые планеты, свободные от этой жуткой порочности. Этих эльдар называют Ушедшими. Они оказались наиболее дальновидными из всей эльдарской расы. Но когда вокруг были одни гедонисты, привыкшие с рождения потакать своим прихотям, их обзывали суровыми фанатиками, помешанными на страданиях и депрессии. Были и такие, чьи устрашающие предостережения были всего лишь ещё одной формой безумия, просто ещё один образ, доведённый до нечеловеческих крайностей. Другие были гениальными специалистами по дикой природе, которые предпочли изгнание деградации и уничтожению. На флотилиях из разношёрстных кораблей Ушедшие покинули свои родные миры. Многие погибли в открытом космосе. Некоторые добрались до новых миров лишь для того, чтобы пасть жертвами бесчинствующих Орков или диких хищников. Но большинство выжило. В основном все они направлялись на восток, как можно дальше от основной концентрации миров эльдар.
На самых окраинах галактики Ушедшие обрели свой новый дом. Миры, на которых они поселились, были дикими, и жизнь была суровой для тех, кто не привык к физическому труду и лишениям. Когда случился катаклизм, большая часть миров Ушедших была слишком далеко от эпицентра и оказалась не затронутой. Многие корабли-миры также благополучно пережили психическую ударную волну. Все остальные погибли и теперь позабыты. Миры Ушедших – дикие и зачастую опасные планеты. На многих из них встречаются большие стада мегадонов, которых Ушедшие называют драконами. Скорее всего, эти звери первоначально жили только на одной планете, но первые поселенцы расселили их по всем своим мирам. Ушедшие следуют за стадами драконов, передвигающимися по бескрайним равнинным пастбищам. Несмотря на то, что такой образ жизни очень примитивен, Ушедшие сохранили множество продвинутых технологий, и им знакомы все изощрённые материалы, используемые на кораблях-мирах. Они живут так, как решили сами, и их образ жизни оказался таким же успешным, как и – у других эльдар. В момент рождения Слаанеш, центр древней империи эльдар был уничтожен, и все эльдар начисто истреблены. эльдар на кораблях-мирах считали, что кроме них и Ушедших не спасся никто. Однако столетия спустя появились рассказы о древних эльдарских кораблях, вновь бороздящих космические просторы, об ужасных, развращённых и кровожадных пиратах. Большая загадка, как Тёмным эльдар удалось спастись во время Грехопадения, истребившего их цивилизацию, однако словно язва в потаённом измерении Паутины, они живут до сих пор. Охотники на всех вокруг, Тёмные эльдар – жестокое напоминание о глубинах, в которые пало общество этой древней расы.
|