RED ELF

 

Стоя на опалённом парапете высокой внешней стены, инквизитор наблюдал, как внизу людей сгоняли в одну большую толпу.

Практически все, кто не был ещё окончательно обессилен работами на рудниках, восстали против своих надсмотрщиков, когда войска Империума начали бомбардировать крепость. В ожесточённой схватке большая часть заключённых была перебита, но нескольким сотням удалось продержаться до подхода имперских гвардейцев.

И вот теперь потрёпанных и измождённых их собрали во внутреннем дворе только что взятой крепости. Тяжело раненные лежали, было очевидно, что многие из них уже не жильцы. Другие сидели. На некоторых была потрёпанная военная униформа, на которой можно было даже различить символику разных полков и знаки отличия. Среди пленных виднелось несколько офицеров, в основном лейтенанты, но была и пара капитанов.

Ветер трепал седые пряди на голове инквизитора. Косматые тучи неуклюже ползли по небу, с трудом переваливаясь через верхушки видневшихся вдали гор. Инквизитор поднял руку с миниатюрным вокс-передатчиком и коротко скомандовал: «Расстрелять».

– Вы хотите их всех расстрелять, учитель? – на парапет вскочил молодой дознаватель.

Инквизитор нахмурил брови:

– Я думал, что понимать такие вещи учат в Схоле Прогениум. Тебя не научили?

– Научили, – чуть смутившись, ответил дознаватель, – но с получением новых знаний… опыта… угол зрения может измениться.

– Ну, и как сильно изменился твой угол зрения? – по обветренному лицу инквизитора проскользнула мимолётная улыбка.

– Я… – произнёс дознаватель смелее, – разве все они заслуживают смерти? Многие ещё могут принести пользу Империуму!

Инквизитор ничего не сказал. Он стоял и смотрел на разношёрстную толпу внизу. Потом из кармана своей шинели достал маленькую золотую монетку.

– Подбрось её, – произнёс он.

Дознаватель подкинул монетку в воздух, а потом ловко прихлопнул её правой ладонью на тыльной стороне левой:

– Решка.

Инквизитор тяжело вздохнул.

– Подбрось тысячу монет. Примерно половина упадёт орлом. Возьми другую половину и снова подбрось. Убери те, что упадут орлом, и снова подбрасывай. И так до тех пор, пока не останется одна монета, упавшая решкой. Эта монета, сколько ты не побрасывал, всегда падала орлом вниз. С людьми точно также, некоторые просто неспособны измениться.

Инквизитор протянул ладонь, чтобы дознаватель вернул монетку.

– Не все, но некоторые, пусть даже их будут единицы, снова дадут слабину. Чем Империум заплатит за это? Боевым крейсером? Полком Имперской Гвардии? Мы не имеем права подвергать безопасность Империума дополнительной опасности.

Дознаватель опустил монетку в протянутую ладонь. Инквизитор спрятал её в полах своей шинели. По небу, не спеша, волочились косматые тучи. Во дворе крепости звучали выстрелы солдатских лазганов.

 

Автор: RED ELF