RED ELF
- КНИГА СЛУГ (CORPUS AUXILLA) -
— TОРИАНСКИЕ ИНКВИЗИТОРЫ —

В этой главе Гав Торп исследует Книгу Служителей с целью подробного ознакомления с отдельными аспектами философии Инквизиции: таинствами реинкарнистов Торианцев.

Инквизиторы-Торианцы верят, что Император до сих пор существует среди людей. Он избирает тех, кто призван быть проводниками его воли, что он делал во все времена существования человечества. Дряхлое тело на Золотом Троне – не есть настоящий Император, его живой дух странствует, даруя свою силу избранным. Получив своё имя от святого Себастьяна Тора, которого они считают как раз одним из таких избранных, Торианцы убеждены, что Император до сих пор ожидает подходящего для себя нового тела, способного выдержать в себе все могущество его духа. Суть философии Торианства лежит в поиске или создании такого тела, чтобы Император мог вернуться и возглавить человечество для достижения великого предназначения – завоевания галактики. Справедливости ради надо заметить, что Торианство – это лишь одно из многих теологических учений во всей Инквизиции, причем его сложно назвать неординарным. В той или иной степени, учения о возрождении Императора существовали со времен основания Инквизиции.

Бог Воплощённый

В центре верований Торианцев лежат Принципы Бога Воплощённого. Дозволенной частью этих знаний обладают большинство Инквизиторов. Но лишь те из них, кто доказал свою верность Торианским верованиям, могут получить доступ к мудрости тысячелетий. В течение длительного времени Принципы постоянно совершенствовались и дополнялись. Большинство Торианцев убеждены, что наиболее полно их вера отражена в Манускрипте Гестена, написанного инквизитором Гестеном в период с 450-465.М40.

Принципы Бога Воплощённого утверждают: Император есть бог. Битва Гора с Императором позволила повелителю человечества сбросить оковы несовершенного тела, раскрыть свой истинный божественный потенциал. Как и для остальных богов, варп - нынешнее место обитания Императора. Он – бог всего Человечества. Торианцы считают, что собрали достаточно доказательств этого. Для любого божества существует единственный запрет – в реальном мире они могут действовать лишь опосредованно через смертных. Общепринятым среди инквизиторов является Постулат инквизитора Дамаско, написанный в 243.М32, утверждает, что Богам Хаоса и любым иным воплощениям богов для оказания влияния на реальный мир нужны чемпионы, последователи, вера смертных или же физические воплощения разнообразных демонов. Император - величайшее подтверждение этому Постулату. Огромный Империум, простирающийся от края до края галактики, - это орудие его воли. Значительная часть Принципов Бога Воплощённого посвящена богам и иным метафизическим сущностям, жаждущим обладания реальным миром.

Однако может ли бог обладать физическим воплощением? Торианцы верят, что если человек смог стать богом (как, по их мнению, произошло в момент Вознесения Императора), то, значит, и бог может стать человеком. Первый Принцип Бога Воплощённого, озвученный инквизитором Раптенштеймом, гласит: бог может обрести физическое воплощение. Идея Бога Воплощённого заключается в том, что конкретный человек или группа людей когда-нибудь смогут воплотить Первый Принцип в реальность: нематериальный бог сможет предстать живым богом, поместив свою мощь в тело смертного. Таких людей инквизитор Лёвеберг впервые назвал «аватарами».

Сущность Бога Воплощённого

Какими силами может обладать бог, лишенный связи с варпом, ограниченный грубой клеткой несовершенного человеческого тела? Легко можно представить себе, что произойдет с человечеством, если кто-нибудь из аватар станет сутью одного из Богов Хаоса. Гор почти достиг такого могущества, однако был побежден мощью Императора. Интересно, что идея Богочеловека не является прерогативой людей. Многие инквизиторы, такие как Чевак и Грииндвальд, утверждают, что колебания варпа позволяют предположить, что эльдары пытаются создать нового бога, дабы победить Хаос. Возможная же реинкарнация орочьих богов Горки и Морки повлечет неисчислимые бедствия. Однако наибольшей угрозой Империуму, а также причиной, по которой идея Бога Воплощённого держится Инквизицией в строжайшем секрете, является предположение Раптенштейна о возможности реинкарнации Императора.

Практически все оппоненты торианцев убеждены, что «Второе пришествие» Императора будет иметь катастрофические последствия. Их опасения понятны и исходят от неопределенности и неуверенности. Инквизитор Кэтрис провозглашал в своих Доктринах Неверия:

«Если Император может предстать Богом Воплощённым, то не будет ли он уничтожен, если что-то пойдет не так, или аватара окажется неподходящей, или же в ритуал закрадется ошибка? Даже если переселение духа окажется успешным, то, что произойдет с Астрономиконом? Если Император предстанет в физической форме, то можно ли будет его убить? Если да, то не окажется ли он уничтоженным навсегда, прекратив защищать человечество от бесчисленных угроз? И что самое главное, как воспримут люди Империума тот факт, что среди них вновь живет их божество? Без тени сомнения я скажу вам, что произойдет: «Империум окажется разорванным на части войной между верующими и неверующими, которые уничтожат друг друга».

Далее Кэтрис со всей скрупулёзностью развивал свою идею, убеждая братьев-инквизиторов примкнуть к нему в противоборстве с Торианцами. Это противостояние вылилось в тайную междоусобную войну внутри Инквизиции, длившуюся около тридцати семи лет, записанную в анналах организации как Раскол Кэтриса. В итоге большинство инквизиторов приняли сторону Кэтриса и предпочли сохранить существующее статус-кво, остановив любые попытки способствовать возвращению Императора.

Поиски Бога Воплощённого

Для тех, кто обладает знанием и верой в возможность возрождения божества, ясна задача Инквизиции – находить тех, кто может стать аватарами и уничтожать их. Или же, согласно учению Торианства, напротив, контролировать и обучать таких людей. Многие тысячелетия Торианцы и некоторые иные фракции, такие как Горианцы, собрали достаточно информации для того, чтобы иметь возможность распознать потенциального аватара (см. «Знаки и Предзнаменования»). Под предлогом искоренения еретиков, колдунов и мутантов Торианцы ищут индивидуумов, подходящих на роль аватара, для их изучения или захвата. Найденного аватара уничтожают при наличии малейших подозрений, что он может стать воплощением Хаоса.

Знаки и Предзнаменования

Принципы Бога Воплощённого повествуют о том, что новый бог придет во времена раздора и войны. Древние пророчества и откровения утверждают, что пришествие Бога Воплощённого будет сопровождаться бедствиями. Как считают Торианцы, многое из предсказанного уже осуществилось. Разные обстоятельства показывают, что время пришествия Императора близится. Торианцы указывают на огромную орочью орду Газгкулла на Армагеддоне, на приближающиеся флоты-ульи Тиранидов, на начавшееся пробуждение расы Некронтир и другие события, являющиеся знаком растущего смятения и распрей - глашатаев времени Второго Пришествия.

Аналогично знамениям, указующим на приближение Второго Пришествия, есть знаки, позволяющие определить, кто станет аватарой Императора. Они окутаны саваном мифов и легенд и не носят большой информативности. Большинство же просто бесполезны: «Его великая судьба будет отражена на челе его», «Он будет колдуном величайшей силы», «Он сможет менять свою физическую форму», «Он сможет понимать язык животных». Торианцы собирают всех псайкеров и мутантов, пытаясь изучить их, выяснить, что за сила может связывать их вместе, и попытаться найти знаки, указывающие на то, что кто-нибудь из подопытных есть аватара Императора. Никто не знает всех существующих знаков, и за те века, что Торианцы начали набирать силу, уже было несколько ложных аватаров, что поколебало веру многих инквизиторов, придерживающихся Торианской философии. Более того, подобные случаи послужили основанием для многих инквизиторов считать Торианцев паникёрами, которые повсюду видят аватаров.

Автор перевода: Lonely Werwolf