RED ELF

У Орков есть своя собственная культура (или «култур», как называют её сами Орки), которая берёт своё происхождение ещё со времён Мозганов. И не смотря на то, что она являет собой извращённую версию общества, которое изначально закладывали создатели Орков, функционирует она исправно. Возможно благодаря тому, что основной закон Орочьего общества очень прост и понятен даже самому пустоголовому Снотлингу: кто сильнее, тот и прав.

«Орки – венец творения. Они уже прошли естественный отбор. Они создали общество, которое не знает ни страхов, ни стрессов. Кто мы, чтобы судить их? Мы, эльдар, которые уже не справились, или Люди, которые только приближаются к своей гибели? Да и почему? Потому что мы искали ответы на вопросы, которые Орку никогда даже в голову не придут! Перед нами очень здоровая культура, но в то же время чрезвычайно примитивная.»

– Утан Упрямый, эльдарский философ
ИЕРАРХИЯ ОРКОВ

Орки инстинктивно подчиняются тем, кто крупнее, чем они, при условии, что тот нормального зелёного цвета – большинство Орков лучше умрёт, чем преклонится перед кем-то не зелёным. Правителями Орочьего общества являются самые большие и сильные Орки, называемые Боссами и Вожаками. Эти чудовищные машины убийства могут достигать десяти футов в высоту. Боссы чаще всего добиваются власти посредством коварства, так как их воинские качества считаются более важными, чем лидерские. Любой Босс считает своим всё, что видит, и выбьет дух из любого, кто будет с этим не согласен. За выполнением его приказов следят Орки из привилегированной касты Нобов, значительно более крупные и агрессивные, чем обычные Орки.

Основа Орочьей орды состоит из больших толп пехотинцев, называющих себя Парнями. Гоффы в особенности отличаются тем, что во время войны могут выставлять неисчислимые количества Парней, которые в своей зелёной массе могут превосходить противника в несколько раз.

Орки склонны к лени и забывчивости, и только война или подготовка к войне позволяет раскрыться их врождённым талантам. Большая часть повседневных работ в Орочьем обществе возложена на плечи Гретчинов, чьи обязанности включают готовка пищи, доставку сообщений, всевозможные принеси-унеси-отнеси, различные приготовления, а также просто быть рядом, когда Орк захочет что-нибудь пнуть. Это даёт Орку много времени, чтобы расхаживать повсюду, затевать драки и придумывать новые способы убийства.

Гретчины весьма довольны своей ролью. Они не держат злобы на Орков, потому что те представляются им просто жизненными обстоятельствами, а если начать спорить с жизненными обстоятельствами, то получишь по мозгам, и только. Отдельно взятый Гретчин может наслаждаться относительно комфортным существованием, предоставляя своим Орочьим хозяевам различные услуги. Большинство Гротов принадлежат Оркам в качестве персональных слуг, однако некоторые собираются в свободные племена и могут даже иметь функционирующее вооружение и снаряжение. Гретчины создали целую предпринимательскую культуру внутри управляемого Орками сообщества. Многие Гретчины имеют собственные дела на чёрном рынке, например, продают грибное пиво, жаренных сквигов на палочке, принимают ставки, когда разгорается драка или грабят трупы ради забавы и наживы.

ЖИЗНЬ В КОНФЛИКТЕ

Орки любят и умеют воевать в войнах любого масштаба, от поединков один на один до всегалактических столкновений. Конфликт руководит жизнью всего Орочьего сообщества, их технологическим прогрессом и даже обыкновенным ростом. Длительные периоды конфликтов приводят к пропорциональному увеличению в размерах и силе Орков, и поэтому зеленокожий, воевавший несколько лет в военных кампаниях будет возвышаться над своими собратьями, которые были лишены подобных стимулов. В длительных войнах вырастают ещё большие особи. Под конец Вааах! Вожака Тогзы, который целое десятилетие бесчинствовал в секторе Дурос, ветераны его армии были практически вдвое выше людей.

ОРОЧЬИ ЗУБЫ

В Орочьем обществе зубы используются в качестве денег и являются основой экономики Орков. Зубы должны быть большими, острыми и молочно-белыми, чтобы иметь какую-нибудь достойную цену; человеческие же зубы – слишком маленькие и жалкие. Орки использовали зубы в качестве денег с незапамятных времён. Это естественная форма валюты, особенно, если учитывать тот факт, что Орки сбрасывают старые и отращивают новые зубы каждые несколько лет. Поэтому количество зубов, участвующих в обороте, никогда не уменьшается настолько, чтобы их стало нехватать, и что какой-нибудь Орк окажется в нищете. Этот простой подход к проблеме, над которой мучаются многие цивилизации, характерен для прагматичной расы Орков.

Когда нет врагов, с которыми можно было бы сражаться, Орки тренируются на хищных представителях местной фауны, а когда нет и их, они дерутся между собой, просто чтобы не было скучно. Если у Орков нет общего врага, они могут часами спорить друг с другом. Именно в такие моменты авторитет Босса может оспариваться Нобом-соперником. Исход борьбы за власть может определяться по-разному, от грязных приёмов до взрывчатки, однако ритуальные поединки являются наиболее распространённым способом, так как они развлекают всю банду целиком, и их победитель признаётся Боссом без каких-либо проблем. То есть, либо действующий Босс уничтожает своих соперников, либо его смещают с занимаемого поста (при этом его обычно убивают). В каждом Орочьем поселении есть яма, специально отведённая для проведения подобных поединков, а также решения прочих споров и размолвок. Таким образом, поединки в Орочьем сообществе играют роль суровой и быстрой юридической системы.

Другими популярными в Орочьей култур состязаниями на храбрость являются: поедание сквигов, когда соперники пытаются съесть головокусов прежде, чем те успеют съесть их самих, или гонки на заоблачных скоростях вокруг поселения. Стрелять в противника во время такой гонки считается серьёзным нарушением протокола, хотя, по правде говоря, Орки никогда особо не заморачивались всякими протоколами.

По мере своего взросления Орк начинает участвовать во всё более крупномасштабных и ожесточённых сражениях, начиная от пограничных стычек и заканчивая всеохватывающей войной. У Орков высокая степень привыкания, и повышенный уровень возбуждения, вызванный битвой, может привести к тому, что в ходе отдельного эпического противостояния Орк может пристраститься к одному конкретному способу ведения войны.

У Орков есть тяга искать соплеменников-единомышленников, разделяющих их идеи, и, таким образом, они собираются в группы из специалистов. Орк, испытавший торжество от уничтожения танка, может пополнить ряды Танкобоев, а Орк, помешавшийся на боевой дисциплине, может присоединиться к Штурмовикам. Даже жестокие Нобы в каждой из банд могут специализироваться в каком-то определённом ремесле, собираясь в толпы тащащих пушки Понторезов или закованных в броню Меганобов. Существуют даже Бешуны, это те Орки, которым в голову попала шрапнель или которые слетели с катушек вследствие несчастного случая или излишнего хирургического вмешательства. Нет сомнений, что самым большим и распространённым из этих субкультур является Культ Скорости.

КУЛЬТ СКОРОСТИ

Орки обожают быструю езду. Скорость удовлетворяет некую скрытую потребность Орочьего темперамента, точно так же, как её удовлетворяют грохот пушек, лязг гусениц или шум битвы. Им нравится ощущать, как ветер дует им в лицо, видеть огромные облака пыли позади и слышать рёв перегруженных двигателей. Неудивительно, что байки и всевозможные багги чрезвычайно популярны среди Орков. Эти скоростные транспортные средства могут не быть столь же прочными, как машины Империума, но зато они очень дешёвые и, что самое главное, они могут развивать умопомрачительные скорости.

Некоторые Орки привыкают к ощущению скорости и присоединяются к Быструны, Культу, чьи члены практически не вылезают из-за рулей. Эти скалящиеся безумцы несутся в бой на изрыгающих выхлопы драндулетах и корявых, но эффективных летательных машинах, стараясь добраться до противника раньше своих пеших собратьев. Из-за большого количества машин в каждой банде обычно есть несколько Решунов, называемых также Меками, которые следят за их техническим состоянием.

РЕШУНЫ

Если бы Орки были простыми машинами для убийства, они бы уже были достаточно опасными, но они не смогли бы поддерживать существенный уровень технологий, необходимый, чтобы бороздить межзвёздные пространства. Послушные, особенно если их регулярно избивать, Гретчины не отличаются ни изобретательностью, ни интеллектом, достаточным для поддержания работоспособности Орочьего оружия или лечения раненых, после тяжёлых боёв. Этими высокотехнологичными задачами занимается каста Орков, называемых Решунами.

В Орочьем сообществе существует множество разновидностей Решунов, но самыми важными среди них являются Меканы, Бешаны, Боляки, Садоводы и Вирдуны. Меканы отвечают за создание и ремонт Орочьей техники, Боляки – Орочьи медики, хотя их склонность к причудливым и неуместным хирургическим операциям могут приносить больше вреда, нежели пользы. Садоводы разводят меньшие формы зеленокожих и направляют их на полях сражений. Вирдуны – сильные псайкеры, способные направлять сгустки энергии Вааах! в ряды врага.

Хотя людям это кажется странным, но все Решуны прямо с рождения обладают врождёнными знаниями в области своей специализации. Мекан знает, как собирать двигатели и генераторы, хотя его никто этому не учил, а Боляк, когда возится в животе у очередного раненного, инстинктивно знает, что с чем и как соединяется. Если спросить Решуна, откуда он всё это знает, то он может ответить, что всегда это знал.

В каком-то смысле это правда, так как в генетическую структуру Орков встроены искусственные цепи, отвечающие как раз за эти знания. Некоторые считают, что они были имплантированы в ДНК Орков, чтобы обеспечить выживание их как расы даже без своих хозяев – Мозганов. Когда Орк взрослеет любые латентные знания, находящиеся в его генетической структуре, начинают проявляться, и он занимает соответствующее для себя место в Орочьем обществе. Если же никаких особенных знаний у него не окажется, то он присоединится к огромной толпе Парней, являющихся ядром любого племени, и довольствуется жизнью, исполненной жестокости и убийств.

ПРИРОДА ЗВЕРЯ

Секрет выдающейся физиологии Орков заключается в симбиозе. Тело Орка одновременно содержит генетические признаки грибковой и животной форм жизни, и именно благодаря этой растительной природе Орк наделён таким мощным телосложением. Орк имеет зелёный цвет благодаря водорослям, находящимся у него в крови, а также в желудочно-кишечном тракте. Эти водоросли с невероятной быстротой восстанавливают повреждённые ткани и в том числе являются причиной чрезвычайно стойкого Орочьего метаболизма. Голова Орка продолжает некоторое время оставаться живой после того, как бывает полностью отделена от тела, и может даже быть пересажена на другое тело до того, как умрёт.

Орки размножаются путём распространения спор, которые прорастают и созревают с течением времени. Гибель Орка вызывает массовый выброс спор, из которых может образоваться дюжина коконов. И хотя эти коконы могут вынашивать Гретчинов, Снотлингов или, в зависимости от условий, – обычную грибковую плесень, но из нескольких со временем обязательно вырастут здоровые Орки. Эти споры быстро разносятся ветром, что делает зачистку зеленокожих в поражённой ими зоне боевых действий невозможной ничем, кроме разве что огненного шторма Экстерминатуса.

Несколько спор обязательно попадут в отдалённые районы, где нет других Орков; густые джунгли или жаркие пустыни, где тяжело жить. Споры очень быстро наводнят всю территорию и созреют без угрозы быть обнаруженными. За относительно небольшой период времени молодые Орки объединятся в племена. Известные как Диканы, эти племена будут искать родительскую банду, чтобы присоединиться к ней. Там они узнают про Орочью култур и займут свои места в Орочьем обществе, сменив копья и топоры на слугги и чоппы. Однако если новое племя созреет на планете, где их Орочьи предки были уничтожены, Диканы превратятся в Диких Орков.

Поначалу племена Диких Орков не представляют особой угрозы планете, на которой они выросли. Они нецивилизованны даже по меркам своих Орочьих собратьев. Дикие Орки живут по старым обычаям охоты и исследования. По мере того как племя будет расти, Орки будут выращивать всё более огромные разновидности сквигов, ездя верхом на клыкастых зверях, разнящихся размерами от Грокса до Мегадона. Исследуя местность, где бывали их предки, Дикие Орки вскоре научатся подбирать оружие и экипировку, радуясь шуму и разрушению, чинимому их новыми игрушками. Вскоре после этого племя соберётся на войну, вопя и воя понесутся они с гор или из джунглей, врываясь в поселения ничего неподозревающего противника и начиная боевой цикл заново. Если мир заражается спорами Орков, он на всегда оказывается заключён внутри замкнутого круга жестокости и безумия.

Глава XVII: Генетическое предопределение

Давно установлено, что психологические черты человека передаются ему по наследству. Определённые генотипы отвечают предопределённым личностным особенностям, которые в свою очередь отвечают за врождённые склонности и обучаемость. У Орков также есть генетическое предопределение, но в другой более явной форме. Создаётся впечатление, что в генетическую структуру заложены не только склонности к определённым видам деятельности, но также сами способности и необходимые знания заложены в цепочках их ДНК.

Лучшим аналогом, который можно предложить, является основные двигательные функции, имеющиеся у новорожденного человека. Человеческое дитя не надо учить, как дышать или как заставлять свои сердца биться. Сходным образом Орк, предрасположенный к науке и механике (пример: Мек), обладает заложены в него знанием основ физики и машиностроения. Точно так же, как ребёнок может научиться изменять своё дыхание: задерживать его или делать глубокие вдохи; точно также и Орк может развивать свои врождённые способности путём обычного обучения. Двумя главными группами, образующимися таким образом, являются касты, называемые Доками и Меками.

Доки – эксперты в области медицины, обладающие приблизительными знаниями строения Орков. Вследствие высокой выносливости Орков, их врачебные и хирургические методы столь же корявы, сколь и вся их остальная наука.

Раны могут быть быстро закрыты металлическими скобами или проволокой, поломанные же кости практически не мешают скорейшему выздоровлению. Внутренние повреждения подвергаются схожему лечению, а избыточность многих Орочьих органов гарантирует наличие доноров для трансплантации этих органов тяжелораненым (однако донорство не всегда получается добровольным, особенно если учитывать, что ранения являются неотъемлемой частью Орочьего общества). Нередко Орки переносят чудовищные и абсолютно ненужные хирургические операции, единственной целью которых является удовлетворение любознательности проводящего их Дока. Причём подобные страшные опыты как правило не имеют под собой никакой теоретической базы, и попросту калечат пациентов.

Меков также сильно тянет к экспериментированию. Значительная часть вооружений и снаряжения, используемых Орками, разработана и построена Меками. Так как большая часть их знаний находится на уровне подсознания, практически все Меки не совсем понимают, что делают. Это приводит к довольно неправдоподобным результатам. Например, Орки верят, что машины, покрашенные в красный цвет, ездят быстрее. Как бы забавно это не звучало, но подобные «факты» становятся истинными. Многие из захваченных единиц Орочьих вооружений и техники не будут работать, пока не окажутся в руках Орка. Я считаю, что многие Орочьи изобретения работают потому, что сами Орки думают, что они должны работать, – сильные телекинетические способности Ороьчего подсознания каким-то образом заставляют их правильно функционировать.

Генетор Лука Анцион
Наследственная передача способностей в Орочьей касте.
Автор перевода: RED ELF