И ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВНИКА ПОБЕДИТЕЛЕМ (Winners advancing & consolidation) В случае выигрыша одной из сторон рукопашного боя и бегства их противника, победитель может выбрать произвести консолидацию своего подразделения (consolidate) или преследовать отступающего врага (advance). Если выявления выигравшей стороны понадобилось дополнительно кидать D6 (как описано выше), то победитель может только сконсолидироваться. Решение о консолидации или преследовании принимается только после того, как будет видно на сколько дюймов сбежал противник. Победитель производит движение на расстояние 2D6” в сторону отступающего противника. Если он выбрасывает больше, чем противник выкинул на 2D6 при определении дальности отступления, то считается, что победитель догнал и полностью уничтожил отступающих (расстрелял в спину). Подразделения бегущие за противником в / из / через пересеченную местность двигаются лишь на половину дистанции, выброшенной на 2D6. Если отряд преследует противника, сбежавшего за пределы стола, то он останавливается при достижении им края стола. Наступающее подразделение должно двигаться на полную дистанцию, выброшенную на 2D6 кубиках в направлении отступления противника и через его подразделение, если их результат на движение был больше. Это может привести к ситуации, что они войдут в базовый контакт с другим вражеским подразделением, напав на него и начав новый рукопашный бой. Этот рукопашный бой уже не проводится в тот же ход, когда было совершено нападение, а в следующую фазу рукопашного боя. Атакующее подразделение, как обычно получает бонус в +1 атаку (по правилам описанным выше). Может случиться, что в случае атаки или стремительного наступления только некоторые из моделей будут находится в базовом контакте с фигурами противника. Это означает, что модели в базовом контакте не могут передвигаться в данный ход, но любая незадействованная модель может быть передвинута в базовый контакт (если будет возможность) в следующий ход, при условии, что они не стояли в фазу хода и не стреляли при этом из тяжелого оружия или не использовали правило Rapid fire. Победитель может совершить движение на расстояние до 3” в любом направлении, чтоб использовать преимущества укрытия, местности или с любой другой целью. Это единственное действие, которое может совершить победитель при выигрыше рукопашного боя по броскам кубика. Подразделение, производящее консолидацию, игнорируют правила передвижения по пересеченной местности. В случае ничейного исхода рукопашного боя, индивидуальные модели, находящиеся в базовом контакте никак не двигаются. Прочие фигуры должны быть передвинуты на расстояние до 6” в базовый контакт с противником или как можно ближе, игнорируя правила передвижения по пересеченной местности. В первую очередь необходимо передвинуть их к моделям противника, не находящимся в базовом контакте. Если у обоих сторон есть модели не задействованные в рукопашном бое, то оба игрока бросают D6 кубик и выбросивший наибольший результат будет производить движение первым. Если в одном рукопашном бою принимают участие несколько отрядов, просуммируйте количество ран, не предотвращенных спасброском с каждой стороны. Все подразделения с проигравшей стороны должны пройти тест на мораль. Выигравшие подразделения должны или все вместе консолидироваться или преследовать противника. Модели, находящиеся в базовом контакте, не могут стрелять в фазу стрельбы. Так же подразделения не задействованные в рукопашном бою не могут стрелять по сражающимся. Конечно же среди командиров найдутся и такие бессердечные типы, которые могут отдать приказ стрелять по отрядам сошедшимся в рукопашную, надеясь поразить врагов и не считаясь с жертвами со стороны своих солдат, но в рамках игры этот факт игнорируется. Кроме того рукопашный бой очень скоротечен и ваши подразделения могут просто дождаться его конца и только после этого произвести огонь по врагу, прикрывая отступающих боевых товарищей. Существует исключение к вышеописанному правилу во время стремительного наступления (Sweeping advance). В этом случае наступающее подразделение представляет из себя отличную мишень для врага и прежде, чем оно вклинится в его ряды противник может дать по нему мощный залп из всех орудий до начала следующей фазы рукопашного боя, даже если некоторые модели уже находятся в базовом контакте. Расстояние мерится до того места, которого достиг наступающий отряд и даже модели в базовом контакте могут стрелять. |