(Characters) Практически каждая раса имеет индивидуумов, выделяющихся из общей массы. Воины-ветераны, великолепные офицеры, воодушевляющие других пророки, яростные военные лидеры и монстрообразные демоны так же могут принимать участие в сражениях и вносить в их ход существенные изменения. Они воодушевляют других на совершение героических поступков, а сами они обычно быстрее, сильнее и опаснее в битве. В игре Warhammer 40000 эти могущественные личности называются характерами и обладают специальными правилами, описанными ниже. Обычные характеры выставляются на поле боя как часть какого-либо подразделения в начале игры. Они сильнее обычных солдат по своим характеристикам, эффективнее их в бою и обладают более высоким лидерством. Независимые характеры (independent characters) представлены индивидуальными моделями, которые сражаются как отдельный отряд. Как будет видно в дальнейшем, одной из полезнейших способностей независимого характера является возможность присоединяться к любому подразделению во время битвы. Характеры двигаются по стандартным правилам для тех родов войск, в которых они находятся (пехота, кавалерия или байки). Независимые характеры имеют возможность быстрее передвигаться по пересеченной местности. Имеется в виду, что вы можете перебрасывать любой бросок кубика при движении через пересеченную местность. Характеры, являющиеся частью подразделения, должны соблюдать все правила построения в отряде (не более 2” между соседними моделями). Независимые характеры могут спокойно передвигаться по полю боя и присоединяться к любому отряду. В то время, когда он присоединяется к какому-либо подразделению, необходимо так же соблюдать правила боевого построения. Для того, чтобы считаться присоединившимся к отряду, независимый характер должен просто передвигаться в фазу движения на расстоянии не более 2” от модели в отряде. Обратите внимание, что если независимый характер присоединяется к подразделению, имеющему особые возможности (диверсанты, кавалерия и т. д.), он не получает этих бонусов. Независимый характер может покинуть подразделение, отодвинувшись от ближайшей модели более чем на 2”. Таким образом независимый характер может присоединиться или отсоединиться от подразделения лишь в фазу движения, а не во время рукопашного боя. Независимые характеры могут быть выбраны целью для стрельбы если только они находятся более, чем в 6” от другого живого подразделения или если они являются ближайшей целью при стрельбе на коротких дистанциях (до 12”). В противном случае вы не можете стрелять по ним. Характеры стреляют также как и простые подразделения, но обычно они обладают лучшими показателями BS (стрелковый навык) и более мощным или экзотическим оружием. Если это так, то все броски на попадание (hit) или ранение (to wound) кидайте для него отдельно или на кубиках другого цвета. Все характеры в рукопашном бою сражаются также как и прочие подразделения, просто их характеристики лучше. Если отряд, в котором находится независимый характер, начинает рукопашный бой, характер также должен начать рукопашную. Независимый характер может и в одиночку самостоятельно вступить в рукопашный бой, если будет находиться не далее, чем в 6” от противника (или 12” если он считается кавалерией). Характер, сражающийся в рукопашную, всегда может выбрать распределить свои атаки между моделями, находящимися с ним в базовом контакте, в отличие от обычных солдат, которые могут так сделать только, если оппоненты имеют различные показатели WS (навык обращения с оружием) и S (сила). Атаки же характера могут быть распределены по желанию игрока, но до того как он кинет кубик на попадание (hit). Если игрок решил распределить атаки таким образом, то характер наносит ранения только моделям, находящимся с ним в базовом контакте. Т. е. он уделяет всё свое внимание на то, чтоб расправиться с теми, кто стоит непосредственно перед ним, не пытаясь вклиниться в ряды врагов, сея повсюду смерть и разрушение. Некоторые армии имеют характеров, обладающих незаурядными психическими способностями. Их называют псайкерами. Психические возможности варьируются от расы к расе, поэтому типы психических способностей и возможности по их применению более подробно изложены в списках армий разных рас. Нижеприведенные правила помогут вам выяснить, смог ли псайкер использовать свои способности, а если нет, то что произошло с ним. Псайкеру требуется высокая степень внутренней концентрации, чтоб в полной степени использовать свои возможности, но это совсем не легко сделать среди суматохи и грохота сражения. Для того, чтобы иметь возможность использовать одну из своих психических способностей, псайкер должен пройти психический тест – выкинуть на 2D6 кубиках результат равный или ниже показателя его Ld (лидерства). Если он не прошел его, то значит его концентрация сбилась и он не может использовать психические возможности в этот ход. Если он прошел тест, то может использовать психическую способность по правилам, описанным в списке армии его расы, но не более одной в ход. Психические атаки подпадают под правила стрельбы, т. е. псайкер должен иметь линию видимости по отношению к вражескому отряду и должен выбирать не более одной цели. Это происходит из-за того, что даже сильным телепатам в пылу сражения не легко настроиться даже на одно подразделение в поле зрения. Что уж говорить о противнике, которого вообще не видно! Чтобы использовать свои психические способности, псайкер вынужден черпать энергию из Искревлённого Пространства.Это рискованно и очень опасно, так как Ворп населен ужасными существами, которые могут атаковать неосторожного псайкера во время этой процедуры. Опасности Ворпа отображаются в игре следующим образом: если псайкер выбрасывает 2 или 12 при прохождении психического теста, он считается атакованным. Ему наносится автоматический hit с силой равной D6. Спасбросок не разрешается. Следует обратить внимание на то, что при результате 2, несмотря на атаку, псайкер всё равно успевает использовать свою психическую способность, даже если он был убит. Одним из главных преимуществ характера, являющегося частью подразделения является то, что все тесты на Ld подразделения проходят исходя из его уровня Ld (лидерства). Если независимый характер является частью отступающего подразделения, то он не может покинуть отряда до тех пор, пока тот не перегруппируется. Независимому характеру нет нужды делать тест “ До последнего человека ”, т. к. он и так считается отдельным отрядом. В списках разных армий, вы найдете характеров, которых сможете использовать в вашей армии. Также как и в случае отрядов, профиль характеров содержит их характеристики, описание вооружения, специальные правила и т. д. Вам остается только дать имя своему герою и послать его в очередное сражение на просторах вселенной. Но вселенная Warhammer 40000 наполнена и многими особо известными характерами – легендарными героями, полководцами, псайкерами. Эти индивидуумы называются специальными характерами и могут быть найдены в кодексах отдельных армий или журналах White Dwarf. Специальные характеры – это исключительно опытные бойцы, обладающие уникальными навыками, и представляющие огромную опасность для врага. Например Lord Commander Solar Macharius без преувеличения является лучшим командующим Имперской гвардии из когда-либо живших. Его армии покорили свыше 1000 обитаемых миров за какие-то 7 лет. Армия, которую он возглавляет получит много стратегических и тактических бонусов. С другой стороны Khārn the Betrayer – высший чемпион темных богов – являющийся сумасшедшим берсеркером и убийцей людей, даст армии кучу преимуществ в рукопашном бою. Специальные характеры представляющие уникальных индивидуумов прошлого и настоящего, которых можно использовать в армии для придания ей особого духа и исторической подоплёки событиям. Конечно такие могучие личности вполне могут доминировать на полях сражений (особенно в небольших битвах), поэтому использовать их можно лишь в тех играх, где оба игрока договорились использовать специальных характеров. |