RED ELF
МОРАЛЬ

Счастлив может быть тот командир, кто уверен, что его подразделения будут действовать не зная страха в любой ситуации. В неразберихе сражения отряды могут быть легко деморализованы, дезориентированы или просто испуганы яростными атаками врага. Что бы учесть эти моменты в настольной игре в разных обстоятельствах, подразделения должны проходить тест на мораль. Это может происходить под влиянием разных вещей и событий и может получиться так, что отряд будет проходить тест на мораль несколько раз за ход.

ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО

Подразделение использует показатель своего лидерства для прохождения различных моральных тестов. Они характеризуют мужество, выдержку, а иногда и тупость воинов. Тесты на мораль осуществляются путем бросания 2D6 кубиков и сравнения совокупного результата с характеристикой Лидерство (Ld) подразделения. Если результат равен или ниже показателя Ld отряда, то тест считается пройденным, если выше – провален.

МОДИФИКАТОРЫ МОРАЛИ

В некоторых обстоятельствах для подразделения бывает сложнее пройти тест на мораль. Например, отряд понесший тяжелые потери с большей легкостью сдаст свои позиции противнику, чем практически не тронутое вражеским огнем подразделение. В игре это представлено различными модификаторами на уровень Ld, которые могут снижать лидерство на 1, 2 или более единиц.

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕСТА НА МОРАЛЬ

Тест на мораль должны проходить только пехотные подразделения – танки, дредноуты и прочая техника не делают этого. Так же монстры и некоторые отряды фанатиков могут иметь иммунитет к этому тесту, в этом случае специальные правила в отношении морали будут указаны в их профиле. Обратите внимание на то, что некоторые подразделения автоматом проходят тесты на мораль, в то время как другие автоматически проходят все тесты на лидерство. Это трудно уловимое, но существенное различие. Например, отряд иммунный ко всем тестам на мораль, будет всё-таки проходить тест на шок от огневого вала (barrage pinning).

Пехотные подразделения обычно тестируют свою мораль в трёх ситуациях:

  1. Если в фазу стрельбы потери в отряде составили 25% или более. Тест проходит в конце фазы стрельбы.
  2. Если отряд проиграл рукопашный бой в фазу рукопашного боя. Тест проходит непосредственно после определения результатов рукопашного боя.
  3. Если сквозь его ряды прорывается танк. Тест проходит после завершения движения танка.
ВРАЖЕСКИЙ ОГОНЬ

Любое подразделение, понесшее потери в 25% или более от своей текущей численности в результате вражеского обстрела в течение одной фазы стрельбы должно прокинуть тест на Ld или обратиться в бегство.

-1 к показателю Ld, если численность отряда ниже 50% от стартового уровня.

Пример: В подразделении из пяти солдат погибли двое (т. е. количество моделей снизилось до 60% от начального уровня). Таким образом оно проходит тест на Ld. В следующий ход отряд теряет ещё одного бойца, т. е. больше 25% и к тому же стартовая численность снизилась до 40% от начального уровня. Теперь отряд опять проходит тест на Ld но с модификатором –1 к лидерству.

ПРОИГРЫШ РУКОПАШНОГО БОЯ

Подразделение, проигравшее рукопашный бой (потеряло больше человек, чем противник) должно пройти тест на Ld, чтоб остаться на позиции. Если оно проваливает тест, то обращается в бегство. В тесте на лидерство применяются следующие модификаторы:

-1 если в подразделении менее 50% воинов от начальной численности

-1 если проигравшая сторона осталась в меньшинстве*

-2 если проигравшая сторона осталась в меньшинстве в пропорции 2:1 или более*

-3 если проигравшая сторона осталась в меньшинстве в пропорции 3:1 или более*

-4 если проигравшая сторона осталась в меньшинстве в пропорции 4:1 или более*

* используй только лучший модификатор из перечисленных

Пример: Отряд воинов темных эльдар проиграл рукопашный бой. Обычно им необходимо выбросить на 2D6 кубиках 8 или меньше, чтоб пройти тест на Ld. Но в данном случае их численность была снижена до уровня ниже 50% от стартовой (-1) , а численность противника превышает их более чем в 2 раза (-2), следовательно им необходимо выбросить 8 – 3 = 5 или меньше. Они выбрасывают 6 и бегут.

ТАНКОВЫЙ ШОК

Отряд, на который наезжает вражеский танк, может благоразумно покинуть свою позицию, обратившись в бегство. Когда танк в фазу своего движения достигает позиции отряда противника, данный отряд должен прокинуть тест на Ld, в противном случае он обратится в бегство. Более подробно про танковый шок читайте в разделе описания техники.

-1 если численность отряда ниже 50% от стартовой

ДО ПОСЛЕДНЕГО БОЙЦА!

Иногда подразделение почти полностью уничтожено, но в нем остается всего лишь один боец. Такие героические личности должны проходить тест на Ld в начале каждого своего хода. Если они проходят его, то продолжают героически сражаться в одиночку, если нет – то обращаются в бегство из-за охватившего их инстинкта самосохранения.

ОТСТУПЛЕНИЕ! (FALL BACK)

Отступление представляет собой отход подразделений под напором врага на новые, более благоприятные позиции, но иногда это может принимать и форму откровенного бегства.

Подразделение должно отступать к ближайшему краю стола своего владельца или к линии ограничивающей зону размещения армии в целом, т. е. к тому месту, откуда отряд, по сути, появился. Более подробно это описано в разделе игровых сценариев. По возможности отряд при отступлении должен сохранять боевое построение с промежутками на более 2” между соседними фигурами.

Подразделения отступают на 2D6” каждый ход до тех пор, пока не получат возможность перегруппироваться. Обычно быстрые подразделения отступают на большее расстояние, чем пешие отряды, но это особо указывается в их профиле.

Отряд должен отступать в пределах коридора, образованного двумя наиболее отдаленными друг от друга моделями, но индивидуальные модели в пределах этого коридора могут двигаться как угодно. Если отряд отступает и при этом между некоторыми моделями расстояние превышает 2”, то их нужно подвинуть ближе, для сохранения боевого порядка.

Если отряд двигается в / из / через пересеченную местность, то результат на движение, выброшенный на 2D6 кубиках уполовинивается. Отступающие подразделения обходят непроходимую местность, но в остальном движутся к базовой линии зоны размещения своей армии наикратчайшим путём.

СТРЕЛЬБА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ

Отступающие подразделения могут продолжать стрелять, но так как они двигаются, то не могут стрелять из тяжелого (heavy) оружия, делать Rapid fire более чем на 12” и вступать в рукопашный бой.

НАПАДЕНИЕ ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ

Если противник атаковал в рукопашную отступающее подразделение, то ему необходимо немедленно прокинуть тест на лидерство без всяких модификаторов. Даже те подразделения, которым в обычной ситуации не разрешалось бы перегруппироваться, всё равно должны попытаться сделать это, т. к. речь идет о жизни или смерти отступающих. В том случае, если тест пройден, то отряд сражается как обычно, в противном случае он считается уничтоженным.

ПРАВИЛО ПЕРЕКРЕСТНОГО ОГНЯ

Подразделение, вынужденное отступать через вражеский отряд, находящийся у него в тылу, попадает под смертельный перекрестный огонь и полностью уничтожается. Для начала определите коридор отступления, в пределах которого отряд будет двигаться. Если в его пределах находится хотя бы одна модель из вражеского отряда, не участвовавшего в рукопашном бое, то считается, что подразделение попало под перекрестный огонь. Измерьте расстояние до этой вражеской модели от вашей ближайшей модели. Бросьте как обычно 2D6 кубика на дальность движения. Если отряд выкинул на них расстояние равное или большее, чем до ближайшего вражеского воина, то подразделение считается уничтоженым.

ПЕРЕГРУППИРОВКА

Отступающее подразделение может сделать попытку перегруппироваться после успешного прохождении теста на Ld в начале своей следующей фазы движения до тех пор, пока:

  1. Его численность составляет как минимум 50% от стартовой.
  2. В пределах 6” от него нет врагов.
  3. Оно сохраняет правильное построение (2” между моделями)

Если вы не прошли тест на Ld или подразделение не может перегруппироваться по причинам указанным выше, то оно продолжает отступать на 2D6”. Помните, что отступающие подразделения могут стрелять и являются субъектами правила перекрестного огня.

Если отряд успешно прошел тест на Ld, то он может перегруппироваться. В эту же фазу движения отряд больше не может двигаться, за исключением 3” в любую сторону для восстановления своих линий. При этом нет никаких ограничений при этом типе движения по пересеченной местности.

Как только отряд перегруппировался, он может нормально сражаться в данный ход: стрелять (принимая во внимание, что перед этим он двигался), атаковать в рукопашную, если подвернётся шанс.

ПЕРЕГРУППИРОВКА В УКРЫТИИ

Если отступающее подразделение достигает укрытия, находящегося в пределах его коридора отступления, то оно получает возможность попытаться перегруппироваться ( по сути – это второй шанс). Отряд может попытаться перегруппироваться по достижении укрытия только один раз в фазу его движения, если не действует указанных выше ограничений. Проводи тест только тогда, когда всё подразделение полностью будет находиться в укрытии. Если тест пройден, то отряд останавливается, если нет – он завершает своё движение.

Отряд, отступивший из рукопашной схватки через ландшафт, дающий укрытие, не может сделать попытку перегруппировки в тот же самый ход.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Когда отступающий отряд достигает края стола, он получает последний шанс остановиться и сделать перегруппировку, если попытка не удалась, то он безвозвратно удаляется с поля боя. Последний шанс пройти тест на Ld возможен только если не действует прочих ограничений, указанных выше.