Обычно техника двигается до 12” в фазу движения. Это относительно медленно, но это отражает их крейсерскую скорость, а не максимальную. А некоторая техника будет двигаться еще медленнее, чтоб иметь возможность использовать своё оружие (см. ниже). Большинство технических средств могут двигаться только в фазу движения, но некоторые могут двигаться и в фазу движения, и в фазу рукопашного боя, как и пехотные подразделения. Во время своего движения техника может поворачивать любое количество раз, комбинировать движение вперед и назад, но в пределах максимальной дальности своего движения. Техника, движущаяся по пересеченной местности, не замедляет своего движения: она или проламывает себе дорогу, или застревает, переворачивается и т. д. Для отображения этого в игре, техника, въезжающая на пересеченную местность или начинающая движение на ней должна пройти тест на сложный ландшафт (Difficult terrain test). Тест проходится путем бросания кубика D6. Если выпала единица, то техника считается обездвиженной до конца игры, на 2 – 6 не происходит ничего серьезного Некоторые виды техники отличаются быстротой передвижения из-за своей облегченной конструкции или более мощного двигателя, а иногда и по обеим причинам. Быстроходная техника может двигаться на расстояние до 24” в фазу движения. Летающей считается техника, перемещающаяся над поверхностью земли, используя для этого антигравитационные двигатели, большие турбины, сверхестественные энергии и т. д. Это не в полном смысле летающие машины, а лишь перемещающиеся на высоте до нескольких метров над землей. Если им на пути встречается препятствие, то мощности двигателей хватит, чтоб резко набрать высоту и миновать его. Поэтому летающая техника передвигается по любой местности без всяких ограничений. Но если она начинает или заканчивает свое движение в сложном или непреодолимом ландшафте, ей тоже нужно бросать тест (описанный выше). В случае его провала, летающая техника считается обездвиженной, падает вниз и разбивается. Ходящая техника имеет ноги вместо гусениц и колес. Она передвигается как и пешие подразделения на расстояние до 6” в фазу движения и могут атаковать в фазу рукопашного боя на расстояние до 6”, если враг находится в пределах этого расстояния. Сложная пересеченная местность оказывает на ходячую технику такой же эффект, как и на пехоту. При движении в / из / через пересеченную местность необходимо бросить 2D6 кубика и выбрать наибольший результат. Этот результат будет равен максимальной дальности движения. Различная техника может перевозить пехотные подразделения по полю боя. Преимущество от быстрого перемещения отрядов на новые позиции под защитой брони очевидны всем. В этом кроится только одна опасность – транспортное средство может быть уничтожено прежде, чем отряд успеет покинуть его. Подразделение, находящееся внутри транспортного средства в начале фазы своего хода, может высадиться до или после движения техники. Если отряд производит высадку, то модели должны размещаться не далее, чем в 2” от техники. Если транспортное средство совершило движение, то пехота после высадки не может двигаться, если транспортное средство двигалось более, чем на 12”, то отряд не может высаживаться. Если транспортное средство не двигалось, пехота после высадки может двигаться как обычно, после этого и транспортное средство может двигаться на свою полную дистанцию. Подразделение, находящееся в транспорте не может выгружаться в фазу рукопашного боя. Отряд может загрузиться в транспортное средство, если все модели находятся в пределах 2” от него (до или после их движения). Если некоторые модели находятся вне пределов этого расстояния, то остальные должны подождать до тех пор, пока они не смогут загрузиться все вместе. Если техника двигалась до посадки подразделения, то она не может более двигаться в этот ход. Если техника не двигалась, то она может поехать на расстояние до 12” непосредственно после загрузки отряда. Пехота может произвести посадку во время фазы рукопашного боя, если отряд после консолидации оказывается в пределах 2” от транспортного средства. |