RED ELF
АРТИЛЛЕРИЯ
(ORDNANCE)

Особо большие орудия называются артиллерией. Эти орудия настолько огромны и мощны, что их невозможно переносить физически, а они должны располагаться на технике или быть встроены в фундамент фортификационного укрепления. В большинстве случаев, они используются сильно механизированными армиями имперской гвардии. Космические десантники используют такого рода оснащение очень редко, но их Whirlwind с его ракетными установками также подпадает под эту категорию.

Таблица артиллерийского оружия
Оружие
Дальность
S
АР
Тип
Battle Cannon
72”
8
3
Ordnance 1/ Blast
Demolisher
24”
10
2
Ordnance 1/ Blast
Griffon Mortar
12” – 48” Guess
6
4
Ordnance 1/ Blast
Earthshaker
120”
9
3
Ordnance 1/ Blast
Whirlwind
48” Guess
5
4
Ordnance 1/ Blast

Артиллерийские орудия действительно огромны. Техника не может ничего больше делать в тот ход, когда она дает залп из артиллерийского орудия. Невозможно в один ход сделать движение техникой и выстрелить из артиллерийского орудия. Если вы стреляете из артиллерийского орудия, то не можете стрелять ни из чего другого и техника всегда должна оставаться стационарной.

Пример: Если вы стреляете из Battle Cannon на танке Leman Russ, то не можете двигаться до этого, а также стрелять из Lascannon (лазерной пушки) или из боковых башен.

БРОСОК НА ПОПАДАНИЕ

Bce артиллерийские орудия используют большой бласт-маркер, размером 5”. Положите маркер над целью, по которой хотите произвести выстрел, далее измерьте дистанцию до цели (должна быть в пределах максимальной дальности стрельбы оружия) и проверьте, находится ли орудие техники на линии огня. Если цель находится вне дальности или видимости, то выстрел автоматом промахивается. Артиллерийский бласт-маркер не может быть передвинут защищающимся игроком, как в случае с обычным бласт-маркером; существует шанс непроизвольного смещения артиллерийского бласт-маркера, как это описано ниже.

Если цель в радиусе стрельбы и находится на линии видимости, то благодаря большому бласту артиллерийского оружия по ней сложно не попасть. Но из-за высокой мощности данного орудия, выстрел не всегда попадает точно в то место, куда он был направлен. Киньте одновременно Scatter dice и D6 кубики, чтобы увидеть, куда приземлился выстрел. Если на Scatter dice выпал символ попадания (HIT), то выстрел попал точно в цель, если стрелка – то маркер передвигается в направлении её указателя на количество дюймов, выпавших на D6”.

Любые модели, который полностью покрыты бласт-маркером считаются пораженными (hit). Далее киньте D6 на каждую из моделей, которые частично покрыты маркером: на 1 – 3 они остаются не задетыми, на 4 – 6 они поражаются (hit) с полной силой. Техника поражается независимо от того, частично или полностью она находится под бласт-маркером.

Распределяйте артиллерийские попадания с уровнем S(силы) и АР, показанными в таблице артиллерии.

НАВЕСНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУЖИЕ

Некоторые артиллерийские орудия предназначены для навесной стрельбы по целям, как и мортиры, но с неизмеримо большей силой. В этом случае применяются правила, существующие в отношении навесного орудия. Вы помещаете бласт-маркер артиллерии на названную предварительно дистанцию и проверяете, накроет ли он цель после броска Scatter dice и D6 кубиков. Если вы выкинули символ попадания (HIT) выстрел приходится точно в место, указанное вами, если выпала стрелка, то он смещается в этом направлении на количество дюймов, выпавших на D6 кубике.

ШОК ОТ ОБСТРЕЛА НАВЕСНОЙ АРТИЛЛЕРИЕЙ

Навесные удары артиллерией еще более страшны, чем прочими видами навесного оружия. Земля трясется от громовых ударов, отряды на открытом пространстве полностью стираются с лица земли, затаившиеся в укрытиях сгорают заживо от огневого шквала.

Подразделения, понесшие потери от навесного артиллерийского обстрела, чтоб не впасть в состояние шока, должны пройти тест на Ld со следующим модификатором:

-1 за потери от навесного артиллерийского обстрела

Если отряд не проходит тест, то он не может двигаться, стрелять или атаковать в рукопашную в следующий ход.

Подразделению, находящемуся в состоянии шока не нужно проходить тест на мораль, в случае если их численность была снижена в результате этого обстрела более чем на 25%. Тест на артиллерийский шок имеет преференциальное значение по сравнению с тестом на мораль. В случае нападения на это подразделение, оно будет биться как обычно. Стремление к самосохранению пересиливает последствия шока. В конце следующего хода подразделение приходит в себя и может действовать как обычно.