Технику намного сложнее уничтожить, чем существ из плоти и крови. Обычно техника конструируется из прочных стальных сплавов, с использованием и других композитных материалов для укрепления башен и других уязвимых частей. Большинство выстрелов, даже пробивающих броню зачастую не причиняют серьезных повреждений техники, а в случае более легких машин, выстрел просто может пробить их и насквозь не задев жизненноважных механизмов. Большую опасность представляют последствия попадания для экипажа – он может потерять ориентацию в пространстве или даже свалиться без сознания, или с ранением. Если вы стреляете по технике, то выбирайте её как и любое другое подразделение. Одно из ваших подразделений может выбрать его целью для стрельбы и тогда все его члены вынуждены будут стрелять по нему, даже если часть оружия не может причинить этой технике вреда. Бросайте как обычно кубик на попадание (hit). На каждый попавший выстрел бросайте еще раз D6, чтоб определить, пробило ли оружие броню техники. Если оружие попало, бросайте ещё раз D6 кубик и прибавьте полученный результат к показателю S (силы) оружия. Сравните получившееся число с уровнем брони техники.
Пример: Лазерная пушка (lascannon) попала (hit) по лобовой броне танка космических десантников Predator, который обладает уровнем брони 13 единиц. Бросив D6 кубик, игрок выкинул 4 и прибавил это к силе lascannon – 9, получив в итоге число 13. Это число равно уровню брони танка, значит он получает скользящее повреждение (glancing hit). Артиллерия обладает огромной пробивной силой, способной смять любую броню. После попадания вы бросаете на пробивание брони не один, а два D6, выбирая из них наибольший результат. Уровень брони варьируется в широких пределах, в зависимости от типа техники. Это число показывает не просто толщину бронелистов, а насколько тяжело подбить технику исходя из ее размера, скорости, численности экипажа, брони и т. д. В рамках одной единицы техники уровень брони различен спереди, сзади или с боков. В случае стрельбы по технике из навесного оружия, попадание приходится на ту часть, где приземляется маркер. Если броня техники пробита, то необходимо бросить D6 кубик и посмотреть на таблицах, приведенных ниже, какие повреждения этим вызваны. Обратите внимание, что имеется 3 отдельных таблицы на скользящее повреждение (glancing hit), сквозное повреждение (penetrating hit) и повреждение от артиллерии (ordnance hit).
Экипаж и пассажиры: Водители техники, стрелковый расчет и прочие члены экипажа считаются автоматически убитыми, если их техника уничтожена. Члены подразделения, перевозимого на борту транспортного средства получают каждый 1 ранение при выпадении на D6 кубике (бросается на каждую модель отдельно) результата 4+, но могут использовать свой спасбросок. Выжившие располагаются на расстоянии до 2” от места взрыва. Техника, аннигилировавшая на 6, при броске на повреждение от артиллерии не будет иметь выживших. Последствия оглушения: Экипаж, оглушенный несколько раз, просто пропускает свой следующий ход, эти результаты не складываются. Летающая техника с оглушенным экипажем дрейфует в свою следующую фазу движения (оставаясь повернутой лицом в том же направлении) на D6” в направлении, выпавшем на Scatter dice. Оглушенный дредноут не может драться в рукопашную в следующий ход. Обездвиженная техника не может также делать повороты на месте. Если в результате попадания выпадает еще один результат по обездвижеванию, то считается, что ее башенное оружие и боковые башенки также заели и могут стрелять только в том направлении, в каком были повернуты в последний раз. Открытая техника (Open-Topped vehicles): Некоторая техника более чувствительна к разного рода повреждениям из-за своей легкой конструкции и открытости экипажа для вражеской стрельбы.Типичными примерами открытой техники являются Wartak b Warbuggy орков. При броске на вызванные повреждения (glancing или penetrating) добавляйте в случае открытой техники единицу. Огнеметное и разрывное оружие особо опасны для открытой техники из-за того, что ее экипаж, колесa, двигатель и прочие компоненты не защищены от пламени и шрапнели. Поэтому данные типы оружия удваивают число попаданий (hit), нанесенных по открытой технике (обычно – это два, вместо одного). Летающая (skimmers) техника двигается быстро: В передвигающуюся летающую технику намного сложнее попасть из-за ее большей подвижности и большинство выстрелов уходят в никуда. Поэтому каждое попадание, которое при прочих условиях насквозь пробило бы броню (penetrating hit) считается скользящим (glancing hit), если летающая техника двигалась на расстояние более 6” в фазу своего движения. Правило скрытого корпуса (Hull down): Техника тоже получает бонусы за нахождение в укрытии но по правилам сильно отличающимся от правил для пехоты. Каждая техническая единица, которая находится в или за укрытием (стена, гребень холма, подбитая техника, лес или джунгли или что-нибудь похожее) считается техникой со скрытым корпусом. Если при этом большая часть техники скрыта от противника, то все сквозные повреждения (penetrating hit), прошедшие по ней считаются скользящими (glancing hit). Дымовая завеса: На некоторой технике устанавливаются маленькие ракетницы, имеющие дымовой заряд. Они выстреливаются обычно на открытом пространстве при необходимости временно скрыть движущуюся технику в клубах дыма. Один раз за время игры, после завершения техникой своего движения (не важно, как далеко она двигалась), она может использовать дымовую завесу. Пометьте это кусочком ваты или иным способом. Техника не может стрелять в тот же ход, когда она использует дымовую завесу, но каждое попадание противника по технике будет считаться как скользящее (glancing hit). В следующий ход владельца этой техники дымовая завеса считается рассеявшейся без каких-либо последствий. Большинство единиц техники сражаются как отдельные подразделения, но состоящие из одной модели. Однако некоторая техника (Wartak орков, Vyper эльдар) действуют в отрядах из более, чем одной единицы техники (обычно до 3 штук). Вся техника в отряде должна передвигаться с одинаковой скоростью, т. е. на одно расстояние. При этом необходимо сохранять боевое построение с расстоянием не более чем в 2” между моделями. Если одна единица техники из подразделения обездвижена в результате попадания по ней из оружия, то её можно оставить на месте, передвигаясь целыми единицами техники как обычно. Когда подразделение стреляет, оно должно выбрать целью один вражеский отряд. Если само подразделение является целью для стрельбы, то попадания (hit) распределяются между техникой, начиная с ближайшей модели. Пока все модели в подразделении не получили минимум 1 попадание (hit) каждое, нельзя распределять по 2 попадания (hit) по какой-либо единице техники. Броски на пробивание брони проводятся как обычно. Пример: Орчий Trukk стреляет из большой шуты (big shoota) по подразделению из двух Vypers и выбрасывает два попадания, они распределяются между Vypers – по одному в каждого, а не оба в один. |