Технология 41-ого тысячелетия породила неисчислимое количество разрушительного оружия, начиная от простого, но эффективного лазерного пистолета, до мощного плазменного орудия. В этой части мы опишем специальные правила и характеристики оружия, которые отражают их особенности. Различные виды вооружений имеют свои уникальные способности. Некоторые виды оружия стреляют очередью, позволяющей им поразить множество целей, другие стреляют разрывными снарядами или энергией, которые при соприкосновении с целью взрываются и могут убить сразу нескольких противников. Эти качества представлены типом оружия. Во вселенной Warhammer 40000 имеются различные типы оружия: разрывное, огнеметное, скорострельное, пистолет, тяжёлое, артиллерийское и сдвоенное. В Warhammer 40.000 стрельба из оружия, поражающего какую-либо область, представлено шаблоном. Имеются три шаблона: длинный каплевидный шаблон (огнеметный), круглый шаблон, диаметром 3 " (маркер Взрыва) и тоже круглый шаблон - 5 " (маркер Артиллерии). Когда оружие покрывает какую-то зону на столе, то любые модели полностью или частично накрытые шаблоном - потенциальные жертвы взрыва. Всё оружие, которое использует шаблон, имеет в своих параметрах вместо дальности стрельбы или скорострельности тип применяемого шаблона. Некоторые оружия, подобные штурмовым болтерам (storm bolter) или мультилазерам (multi laser), стреляют множество раз. В таких случаях кол-во выстрелов, которое оружие может сделать, отмечено после его типа. Например, multi laser может сделать три выстрела за каждую фазу стрельбы, поэтому его тип отмечен как: Тяжёлый 3 (Heavy 3). Разрывное оружие стреляет снарядами, ракетами или пучками энергии, которые взрываются при соприкосновении, повреждая несколько жертв взрывной волной и осколками. Когда вы стреляете из разрывного оружия, то бросок на попадание проходит как обычно. Если вы промазали, то нет никакого эффекта. Если же попали, то положите шаблон Взрыва на обстреливаемый отряд (в любом месте, но в пределах дальности стрельбы оружия), чтобы увидеть, какие модели зацепило. Модели, попавшие частично, поражаются на 4+ на D6 кубике, модели же, попавшие полностью – поражаются автоматически. Защищавшийся игрок должен убрать модели погибших, непосредственно из-под шаблона Взрыва. Недобросовестные игроки могут соблазниться тем, чтобы использовать разрывное оружие, чтобы убрать лидеров или тяжеловооружённые модели, таким необычным способом. Чтобы это предотвратить, применяются следующие правила. Владелец обстреливаемого отряда может переместить шаблон Взрыва в другую часть подразделения при соблюдении следующих правил: a) Шаблон Взрыва должен всегда покрывать одно и тоже кол-во моделей (или больше), в том же отряде. b) Новая цель в должна находиться пределах стрелкового радиуса оружия и на его линии видимости. Неравномерное, коротко-диапазонное оружие, типа огнемета, покрывает широкую, конусообразную область, представленную огнеметным шаблоном. Вместо броска на попадание просто расположите его так, чтобы его узкий конец прикасался к подставке стреляющей модели, а остальная часть покрывала максимальное кол-во моделей в обстреливаемом подразделении. Модели полностью или частично попавшие под шаблон поражаются автоматически. Поскольку оружие выпрыскивает горящее топливо, распыляет кислоту и т.д., то при подсчёте попаданий, все укрытия игнорируются. В отличии от разрывного оружия, погибшие от огненного оружия должны быть убраны только из числа моделей, фактически накрытых шаблоном. Самозаряжающееся оружие, для которого нужно большое количество боеприпасов, называется скорострельным. Эти оружия обычно имеют форму автоматов или штурмовых винтовок. Они могут создать плотный заградительный огонь, особенно на близком расстоянии, если стрелок не двигался и сконцентрирован на стрельбе. Их высокая скорострельность также означает, что они могут эффективно стрелять ' с бедра ', т.е. при движении они могут стрелять по врагу всякий раз, когда он появляется. Если отряд, вооруженный скорострельным оружием, двигался, то каждая его модель может стрелять один раз по цели, находящейся в пределах 12 ". Если отряд, вооруженный скорострельным оружием, оставался на месте (не двигался), то каждая его модель может стрелять дважды на расстояние до 12 " или одиножды по цели, находящейся далее 12 ". Пистолет подобен скорострельному оружию, но он достаточно лёгок, чтобы можно было нести его одной рукой и производить стрельбу. Поскольку они легче, то часто имеют маленькую мощность, которая ограничивает дальность его стрельбы. Но имеется и плюс: это оружие позволяет воину сражаться в рукопашном бою, комбинируя пистолет с мечом, топором или другим оружием ближнего боя. Если модель, вооружённая пистолетом, двигалась, то она может выстрелить один раз по цели, находящейся в пределах 12 ". Если же модель, вооруженная пистолетом, не двигалась, то она может стрелять дважды на 12 ". Тяжёлое оружие – это мощное портативное оружие, типа тяжёлого болтера (heavy bolter), которому нужно более длительное время на перезарядку после каждого выстрела или серии выстрелов. Если отряд двигался, тогда он не может стрелять из тяжёлого оружия, он должен либо идти, либо стрелять (помните, что, даже если модель, вооружённая тяжёлым оружием не двигалась, то она всё равно не может стрелять, если другие члены её отряда двигались). При стрельбе, тяжёлое оружие всегда стреляет то кол-во раз, сколько написано в таблице вооружений, независимо от радиуса, т.е. также, как и штурмовое оружие. Оно очень полезно для обеспечения огневой поддержки или уничтожения танков, укреплённых точек и т.д. Объяснять причины Победы не нужно
никому, поражения – некому.
Штурмовое оружие используется, чтобы прикрыть отряд, идущий в атаку. Их стрельба настолько быстра и неравномерна, что вы не можете стрелять большее кол-во раз, чем указано в таблице. Например огнемёт, распыляющий горящее топливо, стреляет независимо от того, передвигалась ли модель или нет. Эти оружия стреляют обозначенное кол-во раз не зависимо от дальности до цели и от того, двигались ли модели или нет, что делает его прекрасным штурмовыморужием! Некоторые разрывные орудия стреляют по баллистической траектории, чтобы снаряд падал как можно дальше, игнорируя разнообразные препятствия на своём пути. Оружие стреляющее таким образом не может точно рассчитать расстояние до цели. Поэтому их максимальный радиус, обозначен с пометкой G (Guess - приблизительно), напр., G48 ". Когда вы стреляете из навесного оружия, то вы должны назначить цель (отряд), а затем на глаз определить расстояние до цели (конечно же в пределах максимальной дальности стрельбы оружия). При этом различные препятствия и ландшафт не блокируют линию огня этих орудий, поэтому вам не обязательно видеть цели, чтобы стрелять по ним. Далее разместите шаблон Взрыва (иногда Артиллерии) на указанном ранее вами расстоянии и затем кидайте Scatter dice и D6 вместе, чтобы выяснить накрыло ли кого. Если вы выкинете символ HIT, то выстрел попал в предполагаемую точку. Если же выпала стрелка, то маркер перемещается по указанному направлению на D6 дюймов. Подсчитайте попадания по вражеским моделям, и уберите погибших по таким же правилам, как и для разрывного оружия. Если в отряде более одного навесного орудия, то они все вместе стреляют залпом, где за каждое орудие кладётся по одному маркеру Взрыва. Прикиньте расстояние и бросайте кубик Scatter dice для первого выстрела (как описано выше), этот выстрел будет – “определяющим выстрелом”, и все другие выстрелы считаются попавшими туда же. Как только первый маркер расположен, кидают Scatter dice за каждое из оставшихся попаданий. Выпавшая стрелка указывает на край шаблона “определяющего выстрела”, до которого должен сместиться другой шаблон, при этом касаясь этого края. Если выкинуто HIT, то стреляющий игрок может разместить шаблон так, чтобы его край затронул край любого из уже “приземлившихся” шаблонов Взрыва. Оружие иногда сдваивают, чтобы, стреляя вместе, увеличить вероятность попадания, путём увеличения количества выстрелов. Такое оружие в рамках игры дает возможность при промахе, заново кинуть кубик на попадание. Если же и со второго броска вы также промазали, то вы уже не сможете перекинуть кубик ещё раз. Артиллерийский обстрел всегда внезапен и ужасен – свист падающих снарядов из ниоткуда, грохот, выстрелы, смерть повсюду; воины боятся двинуться, поскольку земля около них взрывается фонтанами грязи и смертельными осколками. Отряды, несущие потери от артиллерийского обстрела, должны пройти тест на Лидерство (Ld), чтобы не поддаться шоку. Если отряд его провалил, то он не может двигаться, стрелять или атаковать в следующий ход. В конце следующего хода отряд оправляется от шока и может действовать снова как обычно. Обстреливаемое артиллерией подразделение не должно проходить Психологический тест, если оно потеряло от вражеского огня 25 % погибшими, поскольку сам факт артиллерийского обстрела вызывает больший шок и испуг, чем понесенные в результате этого потери. Если отряд атакует в рукопашную шокированного врага, то он всё-таки будет сражаться как обычно. Т. е. при наличии другой реальной угрозы для жизни, солдаты преодолеют шок и будут драться из последних сил, игнорируя падающие снаряды.
|