Это были одни из многих Гномьих гарнизонов на территории Гор Края Мира: шахты, крепости и малые крепости. Многие из них были разрушены во время падения Гномьей Империи. Руины Гномьих поселений разбросаны в горах и многие теперь заняты орками, гоблинами, скавенами или людскими бандами. Наиболее значительнее из руин павших Гномьих крепостей были в свое время центрами обширных владений с расположенными вокруг шахтами и крепостями. В древности Карак Драз был одним из самых больших Гномийских крепостей. Он был построен у западного выхода Смертельного Перевала и его шахты были разбросаны повсюду вокруг перевала и в окрестных горах. Его народ был чрезвычайно богат благодаря огромным залежам металлических руд и драгоценных камней под стронгхолдом. Карак Драз пережил начало катаклизмов, разрушавших Гномью Империю в древности, и оставался следующей по мощности крепостью южнее перевала Бешеной Собаки после Карака Восьми Вершин. Вместе с Караком Восьми Вершин, Карак Азгалом и Карак Азулом, Карак Драз составлял группу известную как южные крепости. Гномы из этой крепости считали себя отличающимися от северных соседей, их крепость была старше (и поэтому лучше) и их кланы претендовали на первенство среди всех остальных. Карак Драз был захвачен и оккупирован орочьим вожаком Дорком, который превратил его в самую мощную орочью крепость в Горах Края Мира. Сейчас Карак Драз известен как Черная Скала и его потеря является одной из величайших и пока неотмщенных оскорблений, занесенных в Великую Книгу Обид. Карак Варн был вырублен в скалах обращенных к Черной Воде. В горах вокруг крепости залегали пласты уникальных и исключительно ценных минералов, таких как метеоритное железо, которое Гномы называют громрилом. Из этого чрезвычайно прочного металла выковываются лучшие мечи, топоры и доспехи. Веками Карак Варн процветал и Гномы отовсюду стекались в эту крепость. Шахты Карак Варна тянулись чрезвычайно глубоко и были весьма обширны, а скалы лежащие ниже уровня воды были буквально источены выработками. Во время смещения горных пластов в последние дни величия Гномьей Империи Карак Варн подвергся разрушительному землетрясению. Вода озера прорвалась в нижние выработки сквозь разломы. Тысячи Гномов погибли и огромные богатства оказались затоплены. Среди руин и разрушений крепость был атакован скавенами из глубин и орками с поверхности. Зажатые между двух этих непримиримых врагов Гномы Карак Варна не имели никаких шансов. Некоторые смогли бежать, но большая часть населения погибла защищая свой дом от неумолимой судьбы. Город был покинут и остается необитаем до настоящего времени за исключением троллей и других диких чудовищ. Теперь он известен как Озерная скала, разрушенные тоннели и залы с их сокровищами лежат непотревоженными с тех темных дней. Искатели приключений иногда проникают в глубины и некоторые возвращаются принося истории о ужасах и сокровищах. Гномьих старателей влечет в руины крепости громрил. Преодолевая ужас тьмы экспедиции проникают в тоннели в поисках ценного металла. Гномы также изобрели машины для исследования водных глубин и добычи затопленных сокровищ. Карак Унгор был первой Гномьей крепостью завоеванным орками. Это было почти 4 тыс. лет назад и в последствии гоблины племени Красных Глаз сделали его своим домом. Среди людей этот древний крепость теперь известен как Гора Красных Глаз. Карак Унгор в приблизительном переводе означает "Изрытая Крепость" и назывался так потому, что представлял собой огромную сеть глубоких пещер залегавших под горами. Его шахты были самыми глубокими во всех старых владениях Гномов. Следуя за богатыми жилами редких и дорогих металлов, Гномы закапывались очень глубоко по линии великого разлома пролегающего под Горами Края Мира. Наконец ночные гоблины нашли путь через незащищенные и оставленные выработки. Через некоторое время Гномы подняли тревогу, но было уже поздно. Один за одним тоннели были захвачены и оставлены врагу. В конце концов, стаи ночных гоблинов ворвались в саму крепость, вынудив последних оставшихся Гномов предоставить город его судьбе. В свои лучшие дни этот крепость была известна как Карак Изрил - "Город Драгоценных Камней", но сегодня Гномы называют ее пустынные руины - Карак Азгал, что приблизительно означает - "Гора Кладов", людям же он известен как "Драконья скала". Крепость держалась несколько веков вместе с Караком Восьми Вершин, Карак Дразом, и Карак Азулом, противостоя вторжениям гоблинов и постоянному давлению из глубин со стороны скавенов. Когда пал Карак Восьми Вершин - все южные крепости стали уязвимыми. Скавены врывались через тоннели под Карак Азгалом, тогда как орки грабили и разрушали верхние уровни. Значительно уступая врагам в числе, Гномы дали бой. Орки в неистовстве, грабя и разрушая, пронеслись через город, но не смогли найти большую часть сокровищ, которые Гномы хорошо спрятали. Орки, негодуя, покинули крепость и бросились на уничтожение Карак Драза. Через короткое время после разрушения Карак Азгала, дракон Грауг Ужасный заполз сквозь тоннели в руины и по запаху нашел спрятанные сокровища. Хорошо известно, что драконы украшают свои гнезда всякими блестящими вещами, которыми привлекают самок. Этот дракон много лет сидел на древних сокровищах, прогоняя прочь других чудовищ и пресекая все попытки занять крепость. Дракон старел и рос, а вместе с ним росла и гора сокровищ тщательно собираемых драконом среди руин. Слухи об огромных размерах драконьего клада привлекали искателей приключений из Империи и Бретоннии, которые стремились убить дракона и завладеть богатством. Гномы из Гильдии Ювелиров заявляли свои права на эти сокровища и снарядили множество экспедиций на их добычу. В конце концов, молодой Гном по имени Скальф, впоследствии известный как "Убийца Дракона", проник в тайное драконье жилище и обнаружил высокий холм из золота, раскиданные повсюду потускневшие латы и расколотые кости бретоннских рыцарей. Дракон спал, и проснулся только когда громриловое, покрытое рунами лезвие топора Скальфа рассекло ороговевшую чешую покрывавшую его глотку. Руны раскалились от драконьей крови и сверкали во тьме, золото разлеталось по всей пещере разбрасываемое смертельными конвульсиями гигантского змея. С тех пор крепость стал желанной целью для охотников за сокровищами и ловцов удачи. Тоннели все еще полны гоблинов, скавенов и других, более опасных тварей, но теперь, когда дракон мертв появилась возможность вести поиски золота среди руин. Потомки Скальфа Убийцы Дракона сделали своей резиденцией небольшую крепость снаружи от главного входа. Каргун Скальфсон заявил права на владычество над всей крепостью, но ему так и не удалось установить власть над руинами. Вместо этого он поощрял охотников за удачей, заниматься поисками сокровищ в древних руинах, требуя с них за это часть найденного. |