RED ELF
КАК БРОСАТЬ ЗАКЛИНАНИЯ

Для того чтобы бросить заклинание, волшебник должен выбрать одно из своих заклинаний, которое он собирается бросать и определить цель.

Каждое заклинание имеет определенную стоимость или сложность броска, которая варьируется от 3 до 15. Когда волшебник пытается бросить заклинание он может кидать магические кубики из общего количества магических кубиков игрока, но не больше разрешенного ему, как указывалось выше. Так, например, волшебник первого уровня может бросить максимум два магических кубика, чтобы бросить заклинание. Результат броска определяется по сумме очков выпавшей на кубиках. Например, если использовался один магический кубик, и на нем выпало 4 очка, значит результат – 4, если использовалось два магических кубика и на них выпало 4 и 6 очков, значит результат – 10, если использовалось три магических кубика и на них выпало 3, 5 и 6, результат – 14.

Если результат равен или больше стоимости заклинания, то оно брошено успешно. Если результат меньше стоимости заклинания, значит попытка считается неудачной, однако магические кубики которые использовались для броска считаются израсходованными и удаляются из игры. Как мы видим, чем больше магических кубиков используется для броска заклинания, тем проще его бросить, но и магических кубиков у игрока остается меньше.

Если заклинание брошено успешно, противостоящий игрок может попытаться его рассеять. Для этого он использует имеющиеся у него кубики рассеивания, результат сравнивается с результатом броска волшебника. Если результат равен или выше, чем результат броска волшебника, то заклинание считается рассеянным успешно и не имеет никакой силы. Как и в случае с магическими кубиками, израсходованные для рассеивания кубики удаляются из игры, сокращая возможность игрока рассеивать другие заклинания.

Минимум 3, чтобы бросить

Независимо от того насколько волшебник силен, он не может бросить заклинание, если результат броска магических кубиков равен 1 или 2. Этот результат всегда считается неудачным, несмотря на любые модификаторы. Эта правило независимо от любых дополнительных премий которые мог бы иметь волшебник, будь то волшебный предмет или какой либо другой источник. Бросок с результатом 1 или 2 всегда считается неудачным.

Miscast и Непреодолимая сила

Пока мы поняли, что заклинание может быть брошено только если результат броска равен или выше стоимости заклинания. Кроме того, существуют два специальных правила, которые распространяются на всех волшебников, когда они бросают заклинание: это – Miscast и Непреодолимая сила.

При броске магических кубиков, два или больше кубика могут показать результат 1, и в этом случае будет действовать правило Miscast. Заклинание в этом случае автоматически считается брошенным неудачно, но это еще не все, происходит что-то ужасно неправильное. Обратитесь к таблице Miscast, чтобы обнаружить, как ужасная напасть навалилась на вашего волшебника.

При броске магических кубиков, два или больше кубика могут показать результат 6, и в этом случае считается, что заклинание брошено с Непреодолимой силой. Это значит, что заклинание брошено успешно и враг не может пытаться его рассеять.

Очень может быть когда правила Miscast и Непреодолимой силы наступят одновременно, например, при броске четырех магических кубиков, в этом случае правило Miscast будет иметь приоритет над правилом Непреодолимой силы.

Таблица Miscast
(в случае применения правила Miscast,
игрок бросает 2D6)
2 Собранная волшебником мощь взрывается в шаре энергии. Все модели находящиеся в контакте подставками с волшебником получают один удар с силой 10.
3 Волшебник теряет контроль над энергией и бросает заклинание на D6 в случайном направлении, и не может больше бросать заклинания, пока не выбросит 6 на D6 в начале своей магической фазы. Если в направлении броска заклинания стояла другая модель, находящаяся в контакте с волшебником подставками, то обе модели получают по одному удару с силой 10. Если в случайном направлении оказался какой либо твердый объект (дерево, стена и т.д.), то волшебник получает один удар с слой 10.
4 Волшебник теряет концентрацию. Противостоящий игрок может немедленно бросать любое из своих собственных заклинаний той же самой стоимости или меньше. Заклинание не требует магических кубиков, оно автоматически считается брошенным удачно, однако оно может быть рассеяно волшебником потерявшим концентрацию по обычным правилам, однако используя для этого магические кубики. При этом нужный для рассеивания результат, считается по основной стоимости брошенного заклинания.
5 Волшебник поражен магически взрывом. Он ничего не может стрелять, бросать заклинания или нападать в этот ход, и в ближнем бою считается автоматически пораженным. В следующий ход он также не может бросать заклинания, но может сражаться в рукопашном бою.
6-7 Волшебник теряет контроль над своим заклинанием и борется, чтобы удержать волшебную энергию. Он не может больше бросать заклинания в этой магической фазе.
8-9 Что-то иссушает волшебную энергию. Все оставшиеся магические кубики считаются удаленными и магическая фаза считается завершенной.
10 Волшебник страдает от волшебной энергии и получает 1 ранение, никакие спасброски не разрешены.
11 Поверженный властью Хаоса волшебник теряет часть своей силы. Его волшебный уровень уменьшается на 1, и он не может пытаться бросить заклинание в течение этой магической фазы. Если волшебный уровень волшебника уменьшен до 0, он больше не может бросать никаких заклинаний в течение всего сражения, но он все еще считается волшебником первого уровня, для определения кубиков рассеивания.
12 Мозг волшебника разрушен властью Демонов. Заклинание, которое волшебник пытался бросить, считается брошенным с непреодолимой силой, однако после этого волшебник в дальнейшем не может бросать заклинания в течение всего сражения и не считается волшебником, для определения кубиков рассеивания.
Заклинания с шаблонами

Некоторые заклинания используют один из шаблонов, предоставляемых с игрой. При использовании шаблонов, считается, что любые модели, подставки которых находятся полностью под шаблоном, подвергаются воздействию заклинания. Модели, чьи подставки не закрыты, оказались весьма удачливыми и избежали воздействия заклинания.

Заклинания в игре

Большинство брошенных заклинаний действует немедленно и их эффект наступает сразу. Например, брошено заклинание Шара Огня, он ударяет цель и причиненные цели повреждения определяются немедленно. В этом случае заклинание действует единожды и не имеет дальнейшего эффекта в течение данной магической фазы, и не может быть брошено еще раз в течение данной магической фазы.

Некоторые заклинания, рассчитаны на более длительный период воздействия, и остаются в игре еще и на следующую магическую фазу (т.е. на следующий ход). Заклинание, которое остается в игре не может быть брошено повторно в следующий ход (в то время пока они остаются в игре).