Бретонния лежит к югу от Империи между Серыми Горами и Средиземным Морем. На юге страны лежат Лоренские Леса, что являются домом последних Эльфов оставшихся в Старом Мире, Лесных Эльфов Лорена, таинственных Эльфийских Лордов Лесов. Бретонцами правит король, удивительный дворец которого вздымается в небо, имитируя покинутые древние башни Эльфов, расположенные на северном побережье Бретоннии. Король Бретоннии живет очень стильно, со всеми роскошествами, которые может предложить мир, начиная от громадных дворцов, до прекрасных конюшен для боевых лошадей, отделанных драгоценностями одеяний, вкусной еды, а также тысяч слуг, готовых удовлетворить любые прихоти правителя. Это явное щегольство, дополняется огромным великодушием, поэтому в Империи, экстравагантное поведение и прекрасные манеры делают Лордов Бретоннии поистине примечательными фигурами. Однако, весьма опасно кому бы то ни было смеяться над таким поведением рыцарей, потому как под оболочкой из вежливых поклонов и расшитых шелков, скрывается рыцарь, прирожденный воин, знакомый со всеми нюансами воинской науки, вся жизнь которых посвящена обучению воевать, ездить верхом и стойко переносить все опасности. Все Бретоннские рыцари с детства обучаются кодексу чести рыцаря, в который включаются не только высшие правила чести, искусство сражаться и верховой езды, но также и обязанность рыцаря защищать слабого, почитать своих сюзеренов и уничтожать врагов Бретоннии. Рыцари Бретоннии самые отважные и обученные воины всего Старого Мира, и они формируют сердце Бретоннской армии. Общество Бретоннии достаточно сильно феодализованно. Рыцари и бароны действуют в интересах своих графов, в обязанности которых входит подчинение Герцогу, который, в свою очередь подчиняется непосредственно Королю. Такая строгая система иерархии дает очень мало прав низшему классу - мелким землевладельцам и крестьянам. Некоторые люди из этих слоев населения имеют некоторое военное обучение, так как многие рыцари стараются передать людям своей провинции хоть часть своих знаний. В сражении рыцарь часто сопровождается несколькими тяжеловооруженными всадниками, которые хорошо обучены и имеют неплохое вооружение - это его личная свита, что защищает земли своего мастера и его замок. Во времена большой опасности, группы крестьян могут вооружаться простейшим оружием и сражаться вместе с обычными воинами, но, откровенно говоря, они очень плохие солдаты. Бретоннскую армию можно рассматривать как армию состоящую из двух основных частей - рыцарей, которые являются лучшими воинами Старого Мира, и пехоты, едва натренированной и не очень хорошо вооруженной, но тем не менее, обеспечивающих неплохую поддержку лучникам и арбалетчикам, что в свою очередь поддерживают рыцарей. АРМ-ЛИСТ Состав Армии Вместо ограничений, данных в начале этой книги, на Бретонскую армию действуют следующие ограничения для набора войск:
Чемпионы, Музыканты и Знаменосцы Любой отряд пехоты в войске (кроме отрядов, способных сражаться в рассыпном строю) можно усилить, заменив по одной модели моделями чемпиона, музыканта и знаменосца по +10 очков за каждого. Любой отряд Кавалерии можно усилить, заменив по одной модели моделями чемпиона, музыканта и знаменосца по +15 очков за каждого. Чемпион будет иметь +1BS, если отряд, в котором он состоит, вооружен луками или длинными луками, иначе он будет иметь +1А. Знаменосец в следующих отрядах может нести волшебное знамя стоимостью до 50 очков: Молодые Рыцари, Королевские Рыцари, Странствующие Рыцари, Рыцари Грааля. Специальные Правила Следующие специальные правила применяются к Бретонской армии. Бретонские рыцари не получают бонус за число шеренг. Бретонские бронированные Боевые Кони не получают поправку –1 к показателю движения (Ld). Бретонские Рыцари (Странствующие рыцари, Королевские Рыцари, Молодые Рыцари и Рыцари Грааля – но не сквайры-всадники) в бою всегда используют специальное построение, которое называется “лэнс” (пика): в первой шеренге – одна модель, во второй – две, в третьей – три и т.д. Атакуя, строй останавливается, как только передняя модель входит в непосредственный контакт с врагом. В атакующем отряде сражаются все модели, пока прямо перед ними имеются вражеские модели. При этом каждый отдельный рыцарь сражается, как если бы он находился в непосредственном контакте с вражеской моделью прямо перед собой, соприкасаясь подставками (даже если между ним и врагом находится другой рыцарь). Вражеские модели могут сражаться с любым рыцарем, который мог бы их атаковать. Враг может наносить удары любыми моделями, не находящимися в контакте, из расчета по одной на каждых двух атакующих рыцарей. Если ваш противник не разбит в первом раунде боя, вы перестраиваете своих рыцарей в нормальные шеренги как из рассыпного строя. В нормальном строю сражаются только модели, находящиеся в непосредственном контакте. Помните, что Бретонские рыцари не имеют бонуса за число шеренг. Сектор обзора, так же как сектора фронта, флангов и тыла “лэнса”, определяются как для тех же моделей, построенных в самую широкую полную шеренгу. Если Рыцари атакованы, они строятся в нормальные шеренги и колонны лицом к врагу, который их атаковал. Это делается таким же образом, как перестроение отряда рассыпного строя. Враг в обычном порядке получает бонусы +1 или +2 за атаку с фланга или тыла. Вы должны перестроить отряд (на этот раз по обычным правилам) снова в “лэнс” в течение первого же хода, как только отряд будет способен это сделать. Персонажи, которые присоединяются к “лэнсу”, сражаются так же, как описано выше, при этом персонаж всегда помещается на острие “лэнса” либо настолько близко к нему, насколько это возможно. Если Бретонская армия начинает сражение, т.е. ходит первой, она может отказаться от первого хода в пользу противника и, вместо этого, помолиться. Это означает, что их противник получает право на первый ход, но при этом Бретонцам дается некоторая защита от метательного оружия. Каждый раз, когда враг пожелает выстрелить из военной машины, он должен выбросить 4+ на 1D6. Если бросок неудачен, выстрела не происходит. Каждый отдельный боец со стрелковым оружием также должен выбросить 4+ каждый раз, когда он соберется сделать выстрел. Обратите внимание, что если Бретонцы начинают сражение вторыми, молиться они не могут. Бретонские волшебники могут использовать Боевую Магию из Книги Правил Warhammer. ВЛАДЫКИ Генерал – 100 очков/модель Лорд-Волшебник – 175 очков/модель
Вооружение: Личное оружие. Лорд-Волшебник не может иметь никакого другого вооружения, кроме брони для своего коня. Бретонский Генерал может иметь Большое оружие (+6 очков). Он может носить тяжелую броню (+6 очков) и щит (+3 очка). Бретонский Генерал может ездить верхом на Гиппогрифе (+200 очков) или Пегасе (+50 очков). Один Лорд-Волшебник женского пола может ездить верхом на Единороге (+55 очков). Бретонский Генерал или Лорд-Волшебник может ездить на Боевом Коне (+15 очков), который может быть бронирован (+6 очков). Если Генерал ездит верхом, он может иметь пику (+6 очков). Специальные правила: Лорд-Волшебник – волшебник 3-го уровня. Его уровень может быть увеличен до 4-го за +35 очков. Бретонский Генерал не проходит тесты на психологию. Гиппогриф и Пегас могут летать. Гиппогриф – большая цель и вызывает ужас. Единорог, атакуя (в первый ход), имеет +2S. Единорог также придает наезднику +2 кубика Рассеивания чар против любого заклинания, направленного на него или отряд, в состав которого он находится. ГЕРОИ Паладин – 70 очков/модель Волшебник – 60 очков/модель
Вооружение: Личное оружие. Волшебник не может иметь никакого другого вооружения, кроме брони для своего коня. Паладин может иметь Большое оружие (+4 очка). Он может носить тяжелую броню (+4 очка) и щит (+2 очка). Паладин может ездить верхом на Пегасе (+50 очков). Паладин и Волшебник могут ездить верхом на Боевом Коне (+10 очков), который может быть бронирован (+4 очка). Если Паладин ездит верхом, то он может иметь пику (+4 очка). Один Паладин может быть Знаменосцем Армии за +25 очков. Он может нести любое волшебное знамя (без ограничений по очкам), но если он это делает, то не может брать никакие другие магические артефакты. Ему нельзя давать никакого другого дополнительного вооружения, кроме легкой или тяжелой брони и брони для его коня. Знаменосец Армии не может быть Генералом Армии и не может ездить верхом на летающем создании. Специальные правила: Бретонский Волшебник – волшебник 1-го уровня. Его уровень может быть увеличен до 2-го за +35 очков. На Паладина не действует паника. Пегас может летать. ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ Молодые Рыцари (Knights Errant) – 25 очков/модель Королевские Рыцари (Knights Of The Realm) – 27 очков/модель
Размер Отряда: 5+ Вооружение: Личное оружие, пика, тяжелая броня и щит. Все Рыцари ездят верхом на бронированных Боевых Конях. Специальные правила: Не подвержены панике, вызываемой разбитыми или бегущими отрядами, которые не являются рыцарями. Бронники (Men-At-Arm) – 3 очка/модель Лучники (Bowmen) – 8 очков/модель
Размер Отряда: 10+ Вооружение: Личное оружие. Лучники также имеют длинный лук. Бронники могут иметь копья (+2 очка) или алебарды (+2 очка), Бронники могут носить легкую броню (+1 очко) и щит (+1 очко). СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ Сквайры (Squires) – 4 очка/модель
Размер Отряда: 10+ Вооружение: Личное оружие. Сквайры могут ездить верхом на Боевых Конях (+7 очков). Пехота Сквайров может быть вооружена копьями (+2 очка), или длинными луками (+5 очков). Кавалерия Сквайров может быть вооружена копьями (+1 очко), луками (+4 очка) и/или щитами (+2 очка). Специальные правила: пехота Сквайров – рассыпной строй, кавалерия Сквайров – легкая кавалерия. РЕДКИЕ ОТРЯДЫ Странствующие Рыцари (Questing Knights) – 31 очко/модель Отряд Рыцарей Грааля (Grail Knights) – 36 очков/модель
Размер Отряда: 5+ Вооружение: Личное оружие, пика, тяжелая броня и щит. Все Рыцари ездят верхом на бронированных Боевых Конях. Специальные правила: Странствующие Рыцари не подвержены панике. Рыцари Грааля не проходят тесты на психологию. |