RED ELF
ГНОМЫ

Гномы живут в Старом Мире с древнейших времен, и всегда строили свои дома глубоко в горах, в штольнях и пещерах, вырытых собственными руками в толще скал. Через столетия, число дварфов-жителей увеличивалось и их поселения превратились в большие подземные города. Большинство этих городов были построены в Оконечных Горах, большой цепи гор, который тянутся с севера Старого Мира до самых Южных земель.

Древнейшая из империй Гномов была соединена в те времена подземными дорогами, достаточно широкими, что на них могли разминуться две повозки. Легенды говорят о большом богатстве бывшем в то время, золоте и серебре выкопанном из недр гор, о драгоценных камнях, что были добыты из скал, о дорогих каменьях, мраморе, ониксе и жадеите, которыми украшались залы Короля Гномов.

К сожалению, эти времена давно минули, они остались только в памяти тех Гномов, что выжили в своих крепостях. О войне, что предшествовала падению Империи Гномов, древние сказания говорят мало, но скорее всего, города один за другим пали перед нашествием Ночных Гоблинов, которым помогла странная и темная магия, про которую Гномы никогда не говорят. Только небольшой обломок некогда великой империи Гномов остался в этих землях. Гномы сейчас малочисленны и их мощь стала намного слабее со временем. Но они помнят гордость и дерзость своих предков, твердую как скалы и могучую как горы!

Гномы чрезвычайно сильны и крепко сложены, широки в плечах, большие в обхвате, с большими толстыми руками и широкими ступнями. Они больше всего на свете уважают три вещи: возраст, богатство и умение.

Если Гнома не убьют в бою, он может прожить очень долго. Возраст Гнома можно легко определить по длине и цвету его бороды. Самые старые и мудрые Гномы имеют седые волосы в много метров длиной. В таком случае, свои бороды Гномы закручивают вокруг своего же пояса, но если длина бороды достаточно велика, они могут волочиться позади своих хозяев. Это уважение к возрасту, проходит через все уровни культуры Гномов, где древние мастера ставятся как пример, и где старое оружие перековывается раз за разом, так что клинки сделаны из того же железа, что было добыто тысячелетия назад.

Вторая вещь, которую Гномы очень ценят, это богатство. Накопить как можно больше сокровищ - их явная страсть, и ни один Гном не чувствует себя спокойно, пока не накопит огромную гору богатств для своих потомков. Сокровища некоторых Гномовских Лордов поражают своими размерами и антикварными ценностями. Слухи об этих сокровищах приводили многие честолюбивые армии к воротам крепостей Гномов, где кости этих нахалов до сих пор лежат на солнышке. Но все-таки не все охотники за сокровищами Гномов терпели неудачу, и некоторые крепости Гномов пали перед Орками и Гоблинами, и их сокровища были утеряны или рассеяны по всему миру.

Третий краеугольный камень Гномовских ценностей - это супермастерство. Все Гномы получают удовольствие от своей работы, независимо от того, копание ли это туннелей или обработка мельчайших драгоценных камней. Они просто неповторимы в изготовлении маленьких и замысловатых вещей, и все, что они делают, они выполняют старательно и аккуратно. Гномы ненавидят когда кто-то делает свою работу грубо или недобросовестно, а все что они делают, делается на века.

Еще одной отличительной чертой Гномов является то, что они всегда держат свое слово. Гномы имеют очень строгие понятия гордости и чести. Если Гном дал обещание, он всегда будет помнить о нем и обязательно выполнит его, и также уважает и исполняет обещания, которые дали его предки, независимо от того, как давно эти обещания были даны. Не оправдать чье-то доверие для Гнома - самое страшное бесчестье. Разрыв честного союза Гномы помнят очень долго, сопровождаясь иногда жестокими актами мести и вендеттами, которые длятся веками. Наиболее сильная ссора из-за понятий чести между крепостями Гномов записана для потомков в Великую Книгу Непримиримости, огромный том, аккуратно написанный хозяином одной из крепости Гномов и бережно хранимый до сих пор.

В Оконечных Горах осталось еще множество крепостей Гномов, хотя в прошлом, их, конечно, было несравнимо больше, и они сами были существенно больше по размеру. Те что остались, сейчас осаждаются Орками, Гоблинами и некоторыми тварями похуже. К этим твердыням относится, например, Карак-Кадрин, который приглядывает за известным Вершинным Проходом, пересекаемым довольно часто торговцами, едущими из Империи и Кислева и вообще являющийся одним из основных проходов в Старый Мир с востока. Зульфбар на юге, стоит у холодных вод озера Варн и имеет долгую и кровавую историю, будучи захвачен Гоблинами и впоследствии перзахвачен у этих уродцев с помощью солдат Сигмара, первого Императора.

Самый большой и наиболее важный город Гномов - это Караз-а-Карак. Этот могучий и густонаселенный город является древней столицей всех владений Гномов и крепостью Верховного Короля Гномов. Этот город - духовное сердце расы Гномов, где хранятся Великая Книга Непримиримости и Книга Памяти и где находятся храмы Грунди, Гримнира и Валайи. Все крепости Гномов имеют долгую и славную историю и просто невозможно описать их все здесь. Каждый принадлежал к какому-то большому королевству, но все подчинялись Верховному Королю Караза-а-Карака.

Так как их королевства располагаются в горах, древнейшим врагом Гномов являются Гоблины. Много лет назад, еще до того, как Империя людей начала формироваться, Гномы и Эльфы разделили Старый Мир между собой. Такие отношения могли бы оставаться в норме еще долгое время, но Гномы и Эльфы такие разные, что в конце концов отношения между этими двумя расами настолько ухудшились, что привели к разрыву. Это привело к ужасной и разрушительной войне, которая отравляет отношения между Эльфами и Гномами даже сейчас.

После войны, длящейся несколько столетий, Эльфы покинули Старый Мир, оставив после себя несколько поселений в лесах Лорена, а Гномы отступили обратно в свои горы. Однако, в это же время на Гномов навалилась другая напасть - Орки и Гоблины вторглись с юга и востока, уничтожив в конце концов большую часть империи Гномов. Гномы навсегда запомнили это и называют Эльфов не иначе как предателями и клятвопреступниками и обвинили Эльфов в развязывании войны. Сейчас, через столько лет, бесполезно пытаться узнать какой инцидент привел к этой войне между двумя великими расами. Информация об этом, если она вообще существует, возможно записана высохшей кровью на специальных страницах в Великой Книге Непримиримости, что находится в Караз-а-Караке.

СЛЭЙЕРЫ

Гномы - очень гордые личности, которые просто так не смиряются с неудачей или личным поражением в бою. Стоит Гному испытать какую-то внутреннюю трагедию, как он становится безутешным. Потеря его семьи, его сокровищ или неспособность сдержать обещание могут серьезно повлиять на мозги Гнома. Молодые Гномы, которым не повезло в делах сердечных ,часто так и не могут оправиться от этого удара по их гордости. Какова бы ни была причина, Гномы, которые страдают из-за этого, ощущают такую серьезную потерю своей гордости, что даже уходят от друзей и родни.

Оставив свои крепости, уйдя от них как можно дальше, Гномы отправляются бродить, с тоской размышляя о несправедливости жизни. Ощущая полностью разбитые надежды и потеряв смысл жизни, Гномы умышленно ищут смерти, выслеживая и охотясь на каких-нибудь огромных монстров. Этих Гномов называют еще Слэйерами. Это суровые и немногоречивые личности, не любящие рассказывать что-то о самих себе, и обычно все покрыты рубцами и шрамами после встреч с Троллями, Гигантами, Драконами и другими монстрами.

Слэйеры красят свои волосы и бороды в ярко-оранжевый цвет и накрахмаливают их так, что они торчат угрожающими пучками. Их смысл жизни теперь состоит в том, что для того, чтобы удовлетворить свое честолюбие, они должны сражаться и убивать как можно больше монстров каких только встретят. Выживают, конечно, те Гномы, которые более крутые, более быстрые и более решительные. Этот же процесс естественного отбора убивает тех Гномов, которые не имеют особых качеств, поэтому, вы можете быть абсолютно уверенными, что любой Слэйер, которого вы встретите, будет очень крут, будет обладать гигантским неистовством и вообще психически опасен.

Слэйеры - особая субкультура общества Гномов и многие известные Слэйеры пользуются необычайным уважением и почетом. Молодые Гномы всегда сражаются вместе в группах, иногда под командованием старого мастера, так что они быстро обучаются всем премудростям искусства убийства монстров. И хотя они ищут смерти, Гномы никогда не сражаются просто чтобы сражаться, как фанатики, и таким образом всегда вмешиваются в бой, с уверенностью в победе и тратят большую часть своего свободного времени, чтобы повысить свои боевые способности. Можно разделить Слэйеров, как отряды и собственно героев, как и все остальные расы и твари. Слэйеры Троллей объединяются в отряды, руководимые обычно Слэйером Гигантов, в то время как Слэйеры Драконов и Слэйеры Демонов, личности эквивалентные Героям и Лордам.

АРМ-ЛИСТ

Чемпионы, Музыканты и Знаменосцы

Любой отряд пехоты в войске можно усилить, заменив по одной модели моделями чемпиона, музыканта и знаменосца по +10 очков за каждого. Чемпион будет иметь +1А. Знаменосец в следующих отрядах может нести волшебное знамя стоимостью до 50 очков: Длиннобородые, Молотобойцы или Железоломы.

Специальные Правила

Следующие специальные правила применяются к армии Гномов.

Войско Гномов имеет 4 (а не 2) базовых кубика для рассеивания вражеских заклинаний. Каждый Рунный Кузнец или Рунный лорд добавляет к этому количеству еще по 1 кубику.

Гномы могут убегать или преследовать только на 2D6-1 вместо обычных 2D6.

Гномы не насылают заклятья

Гномы ненавидят Орков и Гоблинов всех типов.

ВЛАДЫКИ

Владыка Гномов – 120 очков/модель

Повелитель Рун – 120 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Владыка Гномов 3 7 4 4 5 3 4 4 10
Повелитель Рун 3 6 4 4 5 3 4 3 10

Вооружение: Личное оружие. Могут иметь дополнительное личное оружие (+6 очков) или Большое оружие (+6 очков), а также арбалет (+15 очков) или пистолет (+10 очков). Могут носить легкую (+3 очка) или тяжелую броню (+6 очков) и/или щит (+3 очка).

ГЕРОИ

Тан (Thane) – 60 очков/модель

Рунный Кузнец (Runesmith) – 75 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Тан 3 6 4 4 4 2 3 3 10
Рунный Кузнец 3 5 4 4 4 2 3 2 9

Вооружение: Личное оружие. Могут иметь дополнительное личное оружие (+4 очка) или Большое оружие (+4 очка), а также арбалет (+10 очков) или пистолет (+7 очков). Могут носить легкую (+2 очка) или тяжелую броню (+4 очка), и/или щит (+2 очка).

Одного Тана можно сделать Знаменосцем Армии за +25 очков. Он может нести любое волшебное или рунное знамя без ограничений по стоимости, но если он так делает, то не может брать никакие другие магические или рунные артефакты. Ему нельзя давать другого вооружения, кроме легкой или тяжелой брони. Знаменосец Армии не может быть вашим Генералом Армии.

ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ

Гномы-Воины – 7 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гном-Воин 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие и легкая броня. Может иметь арбалет (+5 очков), щит (+1 очко) и/или Большое оружие (+2 очка). Может заменить легкую броню на тяжелую (+1 очко).

Отряд Гномов-Шахтеров (Dwarf Miners) – 10 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гном-Шахтер 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие, тяжелая броня и Большое оружие (двуручное).

Громобои (Thunderers) – 12 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Громобой 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие, легкое броня и ружье.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ

Убийцы Троллей (Trolls Slayers)

Убийца Троллей 9 очков / Убийца Гигантов 50 очков / Убийца Драконов 90 очков / Убийца Демонов 140 очков

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Убийца Троллей 3 4 3 3 4 1 2 1 9
Убийца Гигантов 3 5 3 4 4 1 2 2 9
Убийца Драконов 3 6 3 4 4 2 3 3 10
Убийца Демонов 3 7 3 4 5 3 4 4 10

Размер Отряда: 10-30

Вооружение: Личное оружие, обычно топор. Может иметь Большой топор (+2 очка) или дополнительное личное оружие (+2 очка). В отличие от обычных отрядов, Убийцы могут иметь разное вооружение и экипировку.

Специальные правила: Не подлежат разгрому. Убийцы всегда наносят ранение противнику на 4+. Даже если стойкость противника в обычных условиях делает это затруднительным, все равно считайте по 4+. Отряд Убийц Троллей может включать в себя до 2 Чемпионов Убийц (Убийцы Гигантов, Убийцы Драконов или Убийцы Демонов) по стоимости, указанной выше. Их стоимость включается в стоимость отряда, а сами Чемпионы-Убийцы не считаются за выбор персонажей в вашей армии. Чемпионы-Убийцы не могут покидать свой отряд и не могут иметь волшебное или руническое оружие. Однако они могут иметь дополнительное личное оружие (+6 очков) или Большой топор (+6 очков).

Отряд Длиннобородых (Longbeards) – 11 очков/модель

Отряд Молотобойцев (Hammerers) – 11 очков/модель

Отряд Железоломов (Iron Breakers) – 13 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Длиннобородый 3 5 3 4 4 1 2 1 9
Молотобоец 3 5 3 4 4 1 2 1 9
Железолом 3 5 3 4 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие, тяжелая броня и щит. Молотобойцы могут иметь Большой Молот (+2 очка). Железоломы на своей броне носят Руну Камня, дающую им защиту брони 3+.

Гномья Пушка – 100 очков/модель

Баллиста – 45 очков/модель

Камнемет – 85 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гномья Пушка - - - - 7 3 - - -
Баллиста - - - - 7 3 - - -
Камнемет - - - - 7 3 - - -
Расчет 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 1 военная машина с расчетом из 3 Гномов. 2 Баллисты считаются за один специальный отряд.

Вооружение: Личное оружие.

Специальные правила: См. Книгу Правил Warhammer для подробного описания этого оружия. Гномья Пушка – меньшая из двух перечисленных типов пушек.

РЕДКИЕ ОТРЯДЫ

Гирокоптер – 100 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гирокоптер - - - - 6 1 - - -
Пилот - 4 - 3 - - 2 1 9

Размер Отряда: 1

Специальные правила: Гирокоптер может летать и имеет защиту брони 3+. Он вооружен паровой пушкой (считается как дыхательное оружие с силой S3).

Огнеметная Пушка (Flame Cannon) – 140 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Огнеметная Пушка - - - - 7 3 - - -
Расчет 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 1 военная машина с расчетом из 3 Гномов.

Вооружение: Личное оружие.

Специальные правила: считается как пушка из Книги Правил со следующими изменениями. Максимальная дистанция выстрела 12. Вместо второго броска кубика на отскок ядра положите на место попадания шаблон огненной струи узкой стороной к пушке. Задетые модели определяются как для дыхательного оружия. Каждая пораженная модель получает один удар с силой S5 и поправкой –2 к защите брони, наносящий одно ранение. Любой отряд, который в результате выстрела Огнеметная пушки теряет одну и более моделей, должен сразу пройти тест на панику. При осечке пушка взрывается, уничтожая себя и расчет.

Органная Пушка (Organ Gun) – 180 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Органная Пушка - - - - 7 3 - - -
Расчет 3 4 3 3 4 1 2 1 9

Размер Отряда: 1 военная машина с расчетом из 3 Гномов.

Вооружение: Личное оружие.

Специальные правила: Органная пушка считается как малое орудие из Книги Правил со следующими изменениями. Стреляют сразу все 5 стволов, затем в течение следующего хода идет перезарядка (т.е. стреляет через ход). Стволы стреляют в одну точку, но Артиллерийский кубик для каждого ствола бросается отдельно. Максимальная дистанция – 24. Если один из стволов выдает осечку, то запал во всех остальных стволах также не срабатывает.