RED ELF
ОРКИ И ГОБЛИНЫ

Орки, Гоблины, а также их двоюродные братья Снотлинги, имеют одинаковую внутреннюю химию. Они все, как окрестили их люди, зеленокожие. Орки – свирепые и безжалостные бандиты-воины и их заветная мечта – поглотить все людские земли Старого Мира и подвергнуть континент в окончательную и бесповоротную войну, с их, естественно победой в конечном счете. Все Орки живут войной и именно это делает их особенно опасными. Это их помешательство на войне, также – их главная слабость, так как они проводят большую часть жизни, сражаясь друг с другом. Гоблины более умные, чем Орки, но зато менее воинственны. Они скорее хитры, чем сильны и дают сначала сразиться Оркам в бою, а затем идти в бой самим.

Орки и их родственники отличаются от людей и всех человекоподобных рас. Эти различия изучались очень долгое время многими людьми: волшебниками, алхимиками и даже некромантами, которые пытались обнаружить в Орках какую-то особую энергию.

Ученые Империи изучали анатомию Орков, по трупам воинов Орков павших в боях. Во времена, когда даже человеческая анатомия была источником чудесных открытий и чудовищных обманов, внутренности Орков положили конец всяческим предрассудкам. Например о том, что Орки – порождение демонов или что они – ожившие кошмары злых людей. Все это, конечно, было неправдой, но в те времена об этом было так мало известно и настолько реальны и страшны были Орки, что простые люди скорее верили умникам и доморощенным философам. Более мудрые и обученные исследователи пришли к следующим выводам.

Орки и родственные им расы имеют толстую воскоподобную зеленую кожу, которая покрывается наростами, линяет и становится даже крепче, чем Орк становится старше. Цвет их крови варьируется от красной или даже пурпурной до почти черной и является густой и тягучей. Они не чувствуют боль, и очень сложно нанести Орку такое ранение, чтобы он перестал сражаться.

Тела Орков способны излечиваться очень быстро. Доказано, что если у Орка отрубить руку, а затем приставить ее на место разреза и туго прибинтовать, то через какое-то время рука прирастает к телу и вскоре вновь сможет выполнять свои функции. Никто толком не понимает этого и становится понятным, почему Орки ценят свои тела, а людей считают слабыми, немощными и “мягкотелыми”.

Все Орки и Гоблины живут в племенах. Некоторые племена огромны с тысячами обитателей, в то время как некоторые составляют менее одной сотни воинов. Племя подчиняется могущественному Военному Боссу ил, если командир суперсилен – Варлорду. Чем удачнее Военный Босс, тем большее число Орков и Гоблинов желают присоединиться к его племени. Чем больше племя, тем во все большее число битв водит его Военный Босс, так что его племя становится еще больше, с ростом его опыта, и так происходит до тех пор, пока он не будет убит в бою и его племя распадется.

Так как Орки наслаждаются боем в большей степени, чем кто бы то ни было, Орки побеждающие в нескольких боях, пытаются найти более сильного соперника, до тех пор, пока не сталкиваются с тяжелыми военными махинами Империи или Бретоннии или не нарвутся на армию Эльфов или Дварфов. Как только самый удачливый Военный Босс побеждает во все большем числе боев, Орки со всего Старого Мира присоединяются к нему, жаждя новых завоеваний и убийств. Племена перестают драться друг с другом, независимо от того, Орки это или Гоблины, и концентрируют мощь вокруг этого Военного Босса, формируя опаснейшую и мощнейшую силу Орковской напасти.

Большинство присоединившихся Орковских племен возглавляются Военными Боссами Орками, а Гоблинских - Военными Боссами Гоблинов. Обычно Орки и Гоблины сражаются как союзники, в отдельных отрядах, но иногда, так как Гоблины бывают рабами Орков, можно найти Гоблина в отряде Орков. Несмотря на это, Гоблины вполне счастливы своей судьбой, так как рабство у Орков, дает им возможность воевать рядом с ними.

Орковские и Гоблинские племена живут в областях, которые редко заселены людьми или же люди не могут там выжить вообще. Также они живут за границами Старого Мира, за пределами Оконечных Гор, где они наиболее многочисленны.

Если говорить о прародине Орков, то наверное такой прародиной можно назвать пространство между южной частью Оконечных Гор и Черными Горами (это пространство называется еще Бесплодными Землями), а также холмы между Кровавой Рекой и Черноогненным перевалом. Эти земли просто заражены огромным количеством Орковских племен и граничат с Пограничными Землями, достаточно неплохо защищенными Принцами Границы, представляющими собой границы человеческой цивилизации. Кроме того, большое количество Орков и Гоблинов обитают в пределах самого Старого Мира, обычно в высоких горах и глубоких непроходимых лесах, которые абсолютно противопоказаны для жизни, скажем, Людей.

Племена Орков и Гоблинов торгуют между собой, заключают друг с другом союзы, но очень редко как-то контактируют с другими расами (разумеется, кроме войны). Есть несколько типов Орков и Гоблинов, но эти различия весьма незначительны, что свидетельствует о глубоком родстве любого из представителей этих видов, больше чем у других рас между собой.

Орки имеют некоторые отношения со своими родственниками, например, со Снотлингами (мелкими их подобиями). Также, Орки часто имеют дело с Троллями, хотя эти существа и не являются умными даже по сравнению с животными, которых Орки держат в качестве любимцев. Бандформирования Огров часто нанимаются к Оркам, хотя Огры счастливы сражаться с кем бы то ни было, предпочитая, почему-то Людей.

Наиболее дружественные отношения у Орков с Дварфами Хаоса. По древним легендам Орков, когда Орки были еще глупыми и грязными тварями, именно Дварфы Хаоса научили их как ковать железо, строить военные машины и клепать доспехи. Даже сейчас, Орки торгуют с Дварфами Хаоса золотом и пленными.

ВАААГХ!

Когда Орки собираются вместе, чтобы набить кому-то морду, они выкрикивают общий крик, звучащий примерно как Вааагх! Или Вааа-Орк! Вообще, Вааа-Орк! является более агрессивным кличем, когда наиболее удачливые Военные Боссы бросают все свои отряды в поход, а остальные Орковские отряды присоединяются к ним, чтобы вместе атаковать противника. Вааа-Орк! выглядит и звучит ужасно - море зеленокожих монстров заполняющее собой горизонт, вопящее, кричащее и визжащее свой ужасный варварский клич.

Вааа-Орк! фактически остановить нельзя. Лучшим видом защиты является быстрое отступление, в надежде на то, что энергия Орков скоро иссякнет, Орки устанут и остановятся. Иногда Орки успевают перессориться друг с другом и их нашествие остановится, но часто бывает так, что орда достигает какого-нибудь города и тогда не остается другого выбора, как выслать им навстречу армию.

Коли эта не зеленое, ударь его хорошенько, пока не перестанет двигаться. Опосля, еще раз ударь яво, просто для порядку…

Слова Морглума Шеехруста в битве при Перевале Мертвых

Один из самых известных Вааагх-ов был Вааа-Горбад, когда Орковский Варлорд Горбад Железокоготь провел свои войска через Черноогненный перевал и на волне уничтожения, почти через всю Империю. Пронесшись через Хоббитский Мут и разграбив Нулн, Горбад нанес поражение объединенной армии Империи на берегах Рейка и затем подошел к столице этой страны - Альтдорфу. Во время осады этого города, сам Император Сигизмунд был убит, внезапно упавшей с неба Орковской Виверной, которая атаковала дворец.

Почти вся Империя в те времена была захвачена Орками, но Альтдорф держался целый год, дождавшись в конце концов, когда Вааа-Орк! не производил уже такого влияния, и Орки разъединились на маленькие армии. Горбаду удалось собрать и поддержать кое-какие остатки армии и отступить к Оконечным горам. Здесь он участвовал в последней для себя битве с Дварфовскими Лордами Карак Варна. Битва, ужасная, свирепая и беспощадная, закончилась гибелью Горбада и его армии, в тени громадной горы, известной теперь как Кровавый Пик (название горе дали как раз после битвы).

ОРКИ

Орки разные по высоте и имеют внешний вид совсем не такой как у людей - немногие из них выше человека, но почти все значительно толще и самые большие Орки имеют высоту в семь футов. Они также намного шире, чем люди, с толстыми, бочкообразными туловищами и длинными очень мускулистыми мышцами. Любой Орк имеет большую голову с большими челюстями, но маленькими лбами, которые скрывают мелкие мозги.

Несмотря на недостаток мозгов, Орки не тупы, хотя их мысли и текут намного медленнее, чем у остальных рас. Они, конечно, не мудрецы, но вполне могут принимать правильные решения. Если Орк хочет сделать что-то, он делает это способом который первым придет в голову, тогда как человек может долго взвешивать все плюсы и минусы.

Быстрота действий Орков - их наибольшая сила, так как больше всего что они любят делать, так это воевать. Если Орки не находятся на тропе Войны, они занимаются выяснением отношений друг с другом, чтобы выяснить кто сильнее. Орковские лидеры известны как Боссы Орков, но даже они дерутся друг с другом, чтобы решить кто из них сильнее. Таким образом, наисильнейший Орк может пройти путь от Босса Орков к Варбоссу и, наконец, Варлорду.

Варлордом называют Орка, который доказал свою силу над всеми противниками (убив их или просто убрав с дороги) и готов повести свое племя против других слабеньких рас, таких как Люди, Эльфы и Дварфы (кстати, Орки называют Эльфов тонкотелыми, а Дварфов низкорослыми). Таким образом, Орки всегда готовы сражаться с кем бы то ни было. Это называется у Орков Хорошей Вещью или Хорошим Делом и они всегда счастливы встретить свой конец именно в битве.

Большее количество битв и большее количество убитых врагов делает Орков более известными, более страшными и, следовательно, более счастливыми.

ДИКИЕ ОРКИ

Существует такое огромное разнообразие орковских племен, что сосчитать четкое количество всех Орков невозможно - они постоянно переходят из одного племени в другое, от одного могущественного Варлорда к другому более могущественному. Большинство Орков являются собственно Орками, но есть и другие виды этих созданий, как например Дикие Орки.

Физически эти твари не отличаются от всех остальных Орков, за исключением того, что они наносят на тела татуировки и различные военные знаки. Но Дикие Орки отличаются еще и многими другими факторами. Они живут в отдельных племенах и дерутся на свой собственный манер, что делает их особенными среди “зеленокожих”.

Много столетий назад все Орки были Дикими и не имели ни малейшего понятия про металлическое оружие, доспехи и военные машины. Те прародители Орков пользовались каменным оружием, деревянными дубинами и другим оружием, которое они крали или добывали в бою у других более развитых рас. В то время как некоторые Орки под руководством Дварфов Хаоса начали ковать железо, другие остались Дикими. Эти Орки хотели, чтобы все оставалось по старому и пользовались металлическим оружием, если удавалось купить или украсть его, но продолжая блюсти старые традиции. На протяжении многих лет, обычные Орки и Дикие все дальше отдалялись друг от друга, пока, наконец, не стали совершенно разными типами Орков.

Первобытные Орки сохраняют свой первобытный образ жизни до сих пор. Они продолжают воздавать хвалу и молиться неистовым Горке и Морке Орковским богам, празднества, посвященные которым, сопровождаются поглощением огромного количества Пива, песнопениям, а также сражениями один-на-один, под пристальным взором их грубых идолов. В бою они настолько верят в мощь и силу своих богов Горки и Морки, что вражеские стрелы и мечи действительно могут отклониться от их тел, освященных таинственной энергией.

Также не исключено, что татуировки, которые Дикие Орки наносят на свои тела, защищают их таким же способом - таинственной магией, заключенной в них. Другие Орки ломают голову над тем правда ли это и в чем действительно сила этих татуировок, но Дикие Орки уверены, что татуировки - это символ силы их богов. Наверное благодаря своим обвешанным костями Шаманам, которые знают все о боевых татуировках, Дикие Орки и пользуются уважением у обычных Орков.

ЧЕРНЫЕ ОРКИ

Черные Орки - самые сильные и большие из всех Орков. Впервые они упоминаются в хрониках Старого Мира, во времена Сигмара, когда огромные банды Орков пересекли Оконечные Горы и захватили земли всех остальных Орков ,живущих на холмах северо-запада Стирланда. Великий герой Сигмар впервые объединил людей среднего Старого Мира в могущественную Империю, а сделав это, прогнал Орков и Гоблинов, живущих рядом. В те времена большую часть неприятностей доставили Черные Орки, которые никак не хотели уходить с насиженных мест.

Черные Орки имеют кожу черного или темно-зеленого цвета. Они больше, чем обычные Орки и считают себя более крутыми воинами. Они знают о войне намного больше обычных Орков и носят намного лучшие виды доспехов и большее количество или лучшее оружие. Черные Орки любят драться в сплоченных отрядах, где их жестокость и сила делают их особенно опасными. Обычно они носят два вида оружия, по одному в каждой руке, предпочитая такой вид боя, ношению щита.

Черные Орки относятся к остальным Оркам и особенно Гоблинам, как к бестолковым народам, которые рвутся в бой, вместо того, чтобы спокойно стоять и сражаться. Когда они не сражаются, Черные Орки бодаются друг с другом, выясняя кто лучше и сильнее. Таким образом, они успокаивают свою злость и не вносят на поле битвы дезорганизацию, как другие неуравновешенные Орки. Другие Орки утверждают, что такие действия могут серьезно повредить и повреждают ум Черных Орков. Но Черные Орки имеют очень крепкие и, как и у всех Орков, упругие лбы.

ЛИДЕРЫ. Черные Орки не испытывают уважения к Военным Боссам других Орков. Поэтому, Военный Босс Орков или Гоблинов может руководить отрядом Черных Орков, но его Лидерство не будет учитываться в соответствующих тестах.

ПАНИКА. Черные Орки не пугаются бегства Орков-союзников или Гоблинов. Черные Орки предполагают, что обычные Орки и Гоблины могут убежать ни с того, ни с сего, а поэтому, бегство этих отрядов их особенно не удивляет. Убегающие Орки и Гоблины не влияют на Мораль Черных Орков, наоборот, это лишний раз напоминает им, что они круче! Если отряд Орков или Гоблинов сломлен или просто бежит этот ход, для Черных Орков нет нужды проверяться на Панику. Не было и не будет так, чтобы большие и сильные Черные Орки впадали в Панику, только лишь потому, что мелкие чахлые Орки и Гоблины бегут в ужасе.

Это правило касается только отрядов Черных Орков, и не касается отрядов обычных Орков или Гоблинов, командиром у которых является Черный Орк-командир.

ГОБЛИНЫ

Также как и их большие родственники Орки, Гоблины весьма различаются по размеру, хотя любой Гоблин почти всегда меньше Орка и всегда меньше Человека. Гоблины быстры, имеют ловкие пальцы и маленькие бегающие глазки, их пасть полна множества мелких зубов. По сравнению с мощными телами Орков, Гоблины имеют нескладные туловища с длинными руками. Их голоса намного выше, чем у Орков. Гоблины, также намного говорливее, чем Орки и в то время, как Орки говорят меньше и медленнее (предпочитая, видимо, блеск и остроту зубов, в ситуациях, когда Гоблины используют слова).

Гоблины более умны, чем Орки и ничего так больше не любят, как обмениваться чем-то или торговать со своими менее сообразительными родственниками-Орками, потому что понимают в этом деле намного больше их. Племена Гоблинов всегда кочуют. Они передвигаются из равнин в леса и обратно, иногда кочуют вдоль рек или через горные перевалы, а в процессе таких путешествий покупают и продают различные товары, а также воруют все что плохо лежит. Затем они продают эти товары Оркам или же перепродают другим племенам Гоблинов.

Кочующие племена Гоблинов, всегда сопровождает караван с разными железными штуками, деревянными клетками, в которых сидят пойманные монстры, а иногда и Люди, Дварфы или Эльфы, которых Гоблины пленили в сражениях или просто поймали. Верховые, на огромных свирепых волках патрулируют окрестности, сопровождают караван и ведут разведку местности, а подчас и делают вылазки в сторону врага (если таковой расположен где-то поблизости). Кроме того, Гоблины на Волках ищут мелкие и плохо защищенные поселения, на которые можно напасть и разграбить.

Некоторые Гоблины становятся весьма богатыми благодаря своим торговым махинациям и часто Король племени - очень богатый Гоблин. Гоблины очень любят хвастаться своим богатством. Действительно богатые Гоблины имеют множество драгоценных колец, украшенных орнаментом ножей, мечей и огромных шлемов, лишь бы было возможно одеть их на свои большие головы. Другие тратят свои денежки на быстрые колесницы. На этих колесницах Гоблины соревнуются друг с другом, стараясь победить своих более богатых соперников быстротой или маневренностью своих повозок. Гоблины могут владеть практически любыми видами оружия, которое только найдут или купят у Орков и Гоблинов, в своих долгих путешествиях по миру.

ЛЕСНЫЕ ГОБЛИНЫ

Темные леса Старого Мира - дом множества странных и опасных созданий, среди которых есть и Воины Хаоса, и неуловимые Зверолюди, Минотавры, и другие твари, более древние и несравненно более опасные. В таких вот мрачных лесах и обитают Лесные Гоблины.

Лесные Гоблины физически не отличаются от остальных Гоблинов. Они имеют такой же небольшой рост, такую же зеленую кожу, но несмотря на это, Лесного Гоблина легко отличить от обычного по его манере одеваться и раскрашивать свое тело. Лесные Гоблины украшают себя всевозможными перьями, втыкая их прямо в кожу, потому как практически не чувствуют боли. Различные племена используют различные цвета для раскрашивания своих тел и разное расположение перьев, чтобы отличаться друг от друга.

Жилы железных руд редко имеют выходы в лесах, поэтому Лесные Гоблины выторговывают железное оружие у других Гоблинов, меняя пленных и грибы на металлы. Но так как железа все равно на всех не хватает, Лесные Гоблины также используют кости для того, чтобы делать из них доспехи, точно так же ,как и использовать их для украшений.

Лесные Гоблины наносят на свои тела узоры, когда идут на войну. Ярко-красные и ярко-синие краски - их любимые краски, и обычно их наносят в виде соединяющихся V по всему телу и лицу.

Леса наполнены всякой живностью, например, Гигантскими Пауками и Гоблины охотятся на них и стараются поймать этих тварей, чтобы затем использовать их в военных целях. Лесные Гоблины иногда даже едят некоторые виды пауков, и считают их мясо очень сочным и вкусным, по сравнению с каким бы то ни было другим. Самые огромные Пауки, которые попадаются в ловушки Лесных Гоблинов затем обмениваются или продаются, но если экземпляр слишком велик, его стараются выпустить, чтобы не иметь лишних проблем. Относительно небольшие Пауки, размерами с лошадь, используются в качестве верховых животных, а совсем маленькие - в качестве домашних животных.

Шаманы Лесных Гоблинов иногда носят прямо у себя на рту мелких пауков, чтобы они кусали их за язык во время боя. Это приводит к тому, что кровь Шаманов наполняется слабым ядом и Шаманы становятся немного не в себе, их язык становится ярко-пурпурным или синим. Однако, несмотря на это, яд стимулирует определенные участки мозга, которые контролируют магические действа.

Шаманы Лесных Гоблинов - главные фигуры Культа Паука, последователи которого считают Пауков богами леса. Лесные Гоблины имеют тотемы изображающие Горку, Морку и Паука, и именно им они молятся перед тем как идти в бой или сжечь несколько деревянных домиков других рас. Щиты и знамена Лесных Гоблинов всегда имеют изображение Паука, и украшения в виде паучков украшают оружие, доспехи и флаги.

НОЧНЫЕ ГОБЛИНЫ

Много лет назад некоторые Гоблины решили жить в пещерах под Оконечными Горами. В течении столетий они постепенно эволюционировали, все больше отличаясь от обычных Гоблинов. Эти Гоблины известны теперь как Ночные Гоблины.

Ночные Гоблины настолько привыкли к темноте, что когда им нужно выйти наверх, на открытый воздух, предпочитают передвигаться в темноте, прячась обратно в свои пещеры с наступлением утра. Многие Ночные Гоблины носят длинные робы, плащи с капюшонами и остроконечные шапки, которые защищают их от солнечного света.

Ночные Гоблины выращивают специальные подземные грибы в своих холодных сырых пещерах. Гоблины культивировали огромное количество разных грибов, и постоянно ищут новые виды, чтобы изучать их. Некоторые грибы идут в пищу Ночным Гоблинам и их странным животным, но другие выращиваются ради их галюциногенного, токсического эффекта или же каких-то других свойств влияния на метаболизм Гоблинов. Эти грибы обмениваются у других Гоблинов на оружие и другие предметы, необходимые Ночным Гоблинам. Шаманы Ночных Гоблинов являются непревзойденными мастерами по идентификации, выращиванию и употреблению грибов. Они используют их ядовитые свойства, а иногда даже используют грибы в качестве оружия.

Когда Ночные Гоблины готовятся к бою, они выпивают огромное количество грибного пива, повышая свою смелость. По мере того, как спиртное достигает гоблинских мозгов, они начинают громко петь неприличные песни, так что эхо от их голосов заполняет собой тоннели Оконечных Гор и достигает даже Дварфовских крепостей. Когда приходит время, Шаман берет специальный гриб и готовит очень крепкое пиво, которое делает Ночных Гоблинов Фанатиками, делая из них неконтролируемых маньяков.

Ночные Гоблины часто заселяют покинутые крепости Дварфов и большая часть древней Империи Дварфов сейчас просто кишит этими тварями. Часто случается так, что либо Дварфы решат выбить Ночных Гоблинов из крепостей, либо Гоблины находят новый тоннель, который ведет во владения Дварфов, и тогда две расы встречаются в бою в подгорном мире. Из-за этой постоянной вражды, ненависть друг к другу буквально въелась в души Дварфов и Ночных Гоблинов, и поэтому они всегда будут драться один с другими, не желая отдавать и пяди своей территории.

CНОТЛИНГИ

Снотлинги - самые маленькие из “зеленокожих”. Они не слишком умны, но в противовес этому являются очень суетливым и неконтролируемым (в смысле поведения) народцем. Они помогают Гоблинам и Оркам по всяким мелким делам, но как с работников с них мало толку.

Снотлинги живут поблизости от Орков и Гоблинов, населяя их пещеры и дома, поедая объедки и пытаясь стащить все что плохо лежит. Те же используют Снотлингов в качестве чего-то вроде домашних животных, капризных и озорных, но милых. Иногда Орки и Гоблины ловят нескольких таких тварей и обучают их простым трюкам или какой-то легкой работе.

Снотлинги - великие мимики и прекрасно и полностью копируют все действия своих больших “родственников”. Иногда можно видеть, как Босс Орков шагает через лагерь Орков, а идущие за ним мелкие Снотлинги копируют его походку и все движение в потрясающе точном и комическом стиле.

Такое кривляние ужасно злит Босса, так как Орки такой должности, считают себя серьезными и ничего смешного в своей походке не находят, а особенно злятся Черные Орки, известные своим отсутствием чувства юмора. Когда Орки или Гоблины идут в бой, они иногда обнаруживают, что за ними следует целая орда Снотлингов, вооруженная длинными и острыми кусками дерева, сломанными копьями или другим оружием, которое им удалось стащить или выклянчить.

На поле боя Снотлинги присоединяются к какому-нибудь отряду Орков или Гоблинов, воюя рядом с ним, копируя все действия своих обожаемых “родственничков”. Когда такой отряд Орков или Гоблинов вступает в рукопашную, Снотлинги тоже кидаются на врага, сумасшедшими и идиотскими криками оглашая окрестности, размахивая своими палками и кусая врага зубами. Огромная масса Снотлингов является вполне осязаемой угрозой, потому что могут перевернуть или связать отряд противника, хотя даже и не нанося больших повреждений.

АРМ-ЛИСТ.

Чемпионы, Музыканты и Знаменосцы.

Отряд Черных Орков, Наездников на Пауках, Огров или любое основное подразделение, кроме Снотлингов, можно усилить, заменив по одной модели моделями чемпиона, музыканта и знаменосца по +10 очков за каждого. Любой отряд Всадников на Кабанах или Диких Орков – Всадников на Кабанах можно усилить, заменив по одной модели моделями чемпиона, музыканта и знаменосца по +15 очков за каждого. Чемпион будет иметь +1А. Знаменосец, находящийся в следующих отрядах, может нести волшебное знамя стоимостью до 50 очков: Черные Орки, Всадники на Кабанах или Дикие Орки – Всадники на Кабанах.

Специальные правила.

К Армии Орков и Гоблинов применяются следующие специальные правила.

Враждебность. В конце фазы Начало Хода бросьте D6 за каждый отряд Всадников на Кабанах, Диких Орков-воинов, Наездников на Пауках, Охотников за Сквигами, Сетеловов или любых основных войск, кроме Снотлингов. На 2-6 они проходят тест и подчиняются вашим командам. На 1 они ссорятся между собой и не могут ничего делать в течение этого хода.

Страх. Все Гоблины боятся Эльфов, которых они не превосходят численностью в 2 раза и более.

Ненависть. Ночные Гоблины ненавидят Гномов.

Паника. Орки не проходят тест на панику из-за разгромленных или бегущих Гоблинов или Снотлингов.

Кабаны при атаке наносят удар с силой +2S (т.е. в течение этого хода).

Волшебники Орков и Гоблинов могут использовать Магию Вааагх! из Книги Правил Warhammer.

ВЛАДЫКИ

Воеводы (Warbosses)

Воевода Черных Орков 135 очков / Воевода Орков 110 очков / Воевода Диких Орков 125 очков / Воевода Гоблинов 65 очков / Воевода Ночных Гоблинов 55 очков / Воевода Лесных Гоблинов 65 очков.

Великие Шаманы (Great Shamans)

Великий Шаман Орков 180 очков / Великий Шаман Диких Орков 190 очков / Великий Шаман Гоблинов 155 очков / Великий Шаман Ночных Гоблинов 145 очков / Великий Шаман Лесных Гоблинов 155 очков.

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Воевода Черных Орков 4 7 3 5 5 3 4 4 9
Воевода Орков 4 6 3 4 5 3 4 4 9
Вел. Шаман Орков 4 3 3 4 4 3 2 1 8
Воевода Диких Орков 4 6 3 4 5 3 4 4 9
Вел. Шаман Диких Орков 4 3 3 4 4 3 2 1 8
Воевода Гоблинов 4 5 3 4 4 3 4 4 8
Вел. Шаман Гоблинов 4 2 3 3 4 3 2 1 7
Воевода Ночных Гоблинов 4 5 3 4 4 3 5 4 7
Вел. Шаман Ночных Гоблинов 4 2 3 3 4 3 3 1 6
Воевода Лесных Гоблинов 4 5 3 4 4 3 4 4 8
Вел. Шаман Лесных Гоблинов 4 2 3 3 4 3 2 1 7
Кабан 7 3 0 3 4 1 3 1 3
Волк 9 3 0 3 3 1 3 1 3
Гигантский Паук 5 3 0 5 4 4 1 2 7
Виверна 4 5 0 6 5 5 3 3 6

Вооружение: Личное оружие. Великий Шаман не может иметь другого вооружения. Воевода может иметь дополнительное личное оружие (+6 очков), Большое оружие (+6 очков), копье (+6 очков) или алебарду (+6 очков). Он может носить легкую броню (+3 очка) и щит (+3 очка). Черный Орк может носить тяжелую броню (+6 очков).

Воевода Орков или Черных Орков может ездить верхом на Виверне (+230 очков). Орк, Дикий Орк или Черный Орк может ехать на Кабане (+18 очков). Любой тип Гоблинов может ездить верхом на волке (+18 очков) или Гигантском Пауке (+50 очков).

Специальные правила: Великий Шаман – волшебник 3 уровня. Его уровень может быть повышен до 4-го (+35 очков). Дикие Орки подвержены Бешенству. Виверна может летать, вызывает Ужас, имеет защиту брони 5+ и является Большой Целью. Гигантский Паук вызывает Страх, имеет защиту брони 4+ и не снижает скорости перемещения из-за труднопроходимой местности и преодоления препятствий типа камней, утесов и т.п., однако не может игнорировать водные препятствия типа рек и болот.

ГЕРОИ

Большие Боссы

Черный Орк Большой Босс 80 очков / Орк Большой Босс 65 очков / Дикий Орк Большой Босс 75 очков / Гоблин Большой Босс 30 очков / Лесной Гоблин Большой Босс 35 очков

Шаманы

Шаман Орков 65 очков / Шаман Диких Орков 67 очков / Шаман Гоблинов 55 очков / Шаман Ночных Гоблинов 50 очков / Шаман Лесных Гоблинов 55 очков

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Черный Орк Большой Босс 4 6 3 5 5 2 3 3 8
Орк Большой Босс 4 5 3 4 5 2 3 3 8
Шаман Орков 4 3 3 3 4 2 2 1 7
Дикий Орк Большой Босс 4 5 3 4 5 2 3 3 8
Шаман Диких Орков 4 3 3 3 4 2 2 1 7
Гоблин Большой Босс 4 4 3 4 4 2 3 3 7
Шаман Гоблинов 4 2 3 3 3 2 2 1 6
Ночной Гоблин Большой Босс 4 4 3 4 4 2 4 3 6
Шаман Ночных Гоблинов 4 2 3 3 3 2 3 1 5
Лесной Гоблин Большой Босс 4 4 3 4 4 2 3 3 7
Шаман Лесных Гоблинов 4 2 3 3 3 2 2 1 6
Кабан 7 3 0 3 4 1 3 1 3
Волк 9 3 0 3 3 1 3 1 3

Вооружение: Личное оружие. Шаман не может иметь другого вооружения. Большой Босс может иметь дополнительное личное оружие (+4 очка), Большое оружие (+4 очка), копье (+4 очка) или алебарду (+4 очка). Он может носить легкую броню (+2 очка) и щит (+2 очка). Черный Орк может носить тяжелую броню (+4 очка).

Персонаж Орков, Диких или Черных Орков может ездить верхом на Кабане (+12 очков). Любой персонаж Гоблинов может ездить верхом на волке (+12 очков).

Один Большой Босс может стать Знаменосцем Армии за +25 очков. Он может нести любое волшебное знамя (без ограничений по стоимости), но если он это делает, то не может брать никакие другие волшебные предметы (артефакты). Ему нельзя давать никакого дополнительного вооружения, кроме легкой брони. Знаменосец Армии не может быть вашим Генералом.

Специальные правила: Шаман – волшебник 1-го уровня. Его уровень может быть повышен до 2-го (+35 очков). Дикие Орки подвержены Бешенству.

ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ

Орки воины (Orc Boyz) – 5 очков/модель

отряд Больших (Big Uns) – 7 очков/модель

Дикие Орки воины (Savage Orc Boyz) – 6 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Орк 4 3 3 3 4 1 2 1 7
Большой 4 4 3 4 4 1 2 1 7
Дикий Орк 4 3 3 3 4 1 2 1 7

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Все имеют личное оружие. Орки и Большие имеют легкую броню. Могут нести дополнительное личное оружие (+2 очка), копье (+2 очка), лук (+4 очка) или щит (+1 очко). Орки воины и Большие могут иметь алебарды (+2 очка). Дикие Орки могут иметь боевую раскраску (+1 очко).

Специальные правила: Дикие Орки подвержены Бешенству. Их боевая раскраска дает им магическую защиту 6+.

Гоблины (Goblins) – 2 очка/модель

Ночные Гоблины (Night Goblins) – 2 очка/модель

Лесные Гоблины (Forest Goblins) – 2 очка/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гоблин 4 2 3 3 3 1 2 1 6
Ночной Гоблин 4 2 3 3 3 1 3 1 5
Лесной Гоблин 4 2 3 3 3 1 2 1 6
Фанатик 2D6 Спец. 5 3 1 - D6 -

Размер отряда: 20+

Вооружение: Личное оружие и щит. Могут нести копья (+1 очко) или заменить щит на короткий лук (+1 очко). Гоблинам можно давать легкую броню (+1 очко). Отряд Ночных Гоблинов может иметь в своем составе 0-3 Фанатика (+25 очков за каждого).

Специальные правила: Фанатики не могут быть разбиты. Нормальная последовательность хода прерывается, и они выскакивают из рядов подразделения на 2D6 (в направлении, выбранном игроком Гоблинов), как только враг оказался в пределах 8 от их отряда, либо Гоблины во время своего движения оказались в пределах 8 от противника. В последующих ходах Фанатики перемещаются на 2D6 в случайном направлении. Исключая тот ход, на котором они появляются – т.е. во всех последующих ходах – Фанатики погибают, если при броске на движение на кубиках выпадает дубль. Фанатики также погибают, если они ударятся о препятствие (например, стену), или окажутся в труднопроходимой местности (зароются в грязь). Любой отряд, в который они врежутся, сразу получает 1D6 ударов с силой S5, причем броня не спасает. Против Фанатиков нельзя драться обычными методами, но их можно расстрелять или применить против них магию.

Волчьи Всадники Гоблинов (Goblin Wolf Riders) – 12 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гоблин 4 2 3 3 3 1 2 1 6
Волк 9 3 0 3 3 1 3 1 3

Размер отряда: 5+

Вооружение: личное оружие и легкая броня. Могут иметь короткий лук (+3 очка), копье (+1 очко) и/или щит (+3 очка).

Специальная правила: Легкая кавалерия.

Снотлинги (Snotlings) – 20 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Снотлинги 4 2 2 2 2 3 3 3 4

Размер отряда: 3+

Вооружение: Обломки костей и прочее барахло.

Специальные правила: Снотлинги представлены несколькими моделями, установленными на одной подставке, и считаются за одно существо с 3 возможными ранениями. Снотлингов нельзя присоединить, и они не могут быть возглавлены персонажами. Игнорируют правило Враждебности. В рукопашном бою бонус +1 дается за каждую базу после первой до +4 (максимум).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ

отряд Черных Орков (Black Orcs) – 10 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Черный Орк 4 4 3 4 4 1 2 1 8

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие и тяжелая броня. Могут нести дополнительное личное оружие (+2 очка), копье (+2 очка), алебарды (+2 очка) или Большое оружие (+2 очка). Черные Орки могут иметь щиты (+1 очко).

Орки Всадники на Кабанах (Orc Boar Boys) – 17 очков/модель

Дикие Орки Всадники на Кабанах (Savage Orc Boar Boys) – 15 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Орк 4 4 3 3 4 1 2 1 7
Дикий Орк 4 3 3 3 4 1 2 1 7
Кабан 7 3 0 3 4 1 3 1 3

Размер Отряда: 5+

Вооружение: Все имеют личное оружие и щит. Простые Орки, кроме того, имеют легкую броню и копье. Дикие Орки могут быть вооружены копьями (+2 очка) и иметь боевую раскраску (+3 очка).

Специальные правила: Дикие Орки подвержены Бешенству. Их боевая раскраска дает им магическую защиту 6+.

Прыгуны на Сквигах (Squig Hoppers on Bouncing Squigs) – 18 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Ночной Гоблин 4 2 3 3 3 1 3 1 5
Прыгающий Сквиг 2D6 4 0 5 3 1 5 2 2

Размер отряда: Каждый сражается индивидуально, но вы можете засчитать три модели как один специальный отряд.

Вооружение: Гоблин имеет личное оружие.

Специальные правила: Не могут быть разбиты. Могут двигаться только в фазе обязательных передвижений. Выберите направление и бросьте 2D6 (если выпадет дубль, то направление меняется случайным образом), затем переместите модель на выпавшее количество дюймов в указанном направлении. Если Сквиг прыгнет на чье либо подразделение, он атакует и прыгает дальше, прежде чем ему ответят. Обсчитывайте атаку сразу же, затем передвигайте Сквига снова. Он прекратит прыгать, когда приземлится на пустое место (не на отряд). Обратите внимание, что Сквиги одинаково атакуют и друзей, и врагов.

Баллиста (Bolt Thrower) – 30 очков/модель

Камнемет (Stone Thrower) – 70 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Баллиста - - - - 7 3 - - -
Камнемет - - - - 7 3 - - -
Расчет Гоблинов 4 2 3 3 3 1 2 1 6

Размер Отряда: 1 Камнемет с 3 Гоблинами в орудийном расчете, либо 1-2 Баллисты с 2 Гоблинами в орудийном расчете на каждую, -считается как одно специальное подразделение.

Вооружение: Личное оружие.

Специальные правила: Если у вас есть Гоблин-камикадзе из отряда “Пикирующая смерть” (Doom Diver), считайте пока как камнемет.

Кабаньи Колесницы Орков (Orc Boar Chariot) – 80 очков/модель

Волчьи Колесницы Гоблинов (Goblin Wolf Chariot) – 60 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Кабанья Колесница - - - 5 5 4 - - -
Орк - 3 3 3 - - 2 1 7
Кабан 7 3 - 3 - - 3 1 -
Волчья Колесница - - - 5 4 3 - - -
Гоблин - 2 3 3 - - 2 1 6
Волк 9 3 - 3 - - 3 1 -

Размер отряда: Волчья Колесница Гоблинов с расчетом из 3 Гоблинов, запряженная 2 волками, или Кабанья Колесница Орков с 2 Орками, запряженная двумя Кабанами. Вы можете считать 2 Волчьи Колесницы Гоблинов одним специальным отрядом.

Вооружение: Личное оружие. Гоблины также вооружены короткими луками. Орки вооружены копьями. Обе колесницы имеют косы. Волчьи колесницы Гоблинов могут быть запряжены еще одним волком (+3 очка).

Специальные правила: Волчья Колесница дает Защиту брони 5+, Кабанья Колесница дает защиту брони 4+.

РЕДКИЕ ОТРЯДЫ

Отряд Лесных Гоблинов-Наездников на Пауках (Forest Goblin Spider Riders) – 12 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Лесной Гоблин 4 2 3 3 3 1 2 1 6
Гигантский Паук 7 3 0 4 3 1 1 1 5

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Личное оружие. Могут нести копья (+1 очко), короткие луки (+3 очка) и/или щиты (+1 очко).

Специальные правила: Гигантские Пауки не снижают скорости при перемещении по труднопроходимой местности и преодолении препятствий типа камней, утесов и т.п. Однако они не могут игнорировать водные преграды, такие как реки и болота.

Помповый Вагон Снотлингов (Snotling Pump Wagon) – 40 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Помповый вагон 2D6 - - 4 4 3 - - -
Снотлинги - 2 - 2 - - 3 3 10

Размер Отряда: 1

Вооружение: Снотлинги дерутся тем, что под руку попадется – т.е. чем попало.

Специальные правила: Не может быть разбит. Помповый Вагон Снотлингов перемещается на 2D6 и только в фазу обязательных передвижений (в обычную фазу Движения он не движется). Выберите направление, бросьте кубики. Если Вагон врежется в отряд, этот отряд считается атакованным и получает 2D6 нанесенных ударов. Вагон имеет защиту 6+.

Тролли (Trolls) – 50 очков/модель

Тролли - большие и отвратительные существа, грубые и тупые, с длинными и долговязыми конечностями и холодной влажной шкурой. Их скользкая, покрытая бородавками, местами чешуйчатая шкура может быть абсолютно любого цвета в зависимости от вида Тролля. Тролли бывают самыми разнообразными, всех окрасок и размеров - одного общего типа не существует, поговаривают, что где-то во Владениях Хаоса видели и двухголовых Троллей.

Тролли не очень умные монстры, но они чрезвычайно сильны и могучи. Если они поймают человека, они легко могут раздавить его между своими ладонями или разорвать его с помощью своих длинных пальцев. Троллей весьма боятся из-за их бездумной ярости и огромного аппетита. Тролли могут съесть и спокойно едят абсолютно все - плоть и кости, дерево, камни, куски металла - никто еще не смог определить все их кулинарные пристрастия. Желудок Троллей содержит наиболее сильную из известных в Старом Мире кислоту, а их желудочный сок, очень ценится алхимиками и чародеями.

Другая уникальная и, возможно, более известная характеристика Троллей - их способность регенерировать поврежденные части своего тела, с такой же быстротой, с какой получают повреждения. Если Троллю отрубить руку, вскоре из обрубка вырастет новая рука. Если Тролля обезглавить, новая голова сформируется вскоре на его плечах, злобно скаля и щелкая такими же острыми зубами. Чтобы остановить регенерацию, Тролля нужно действительно сильно искромсать и то на следующий день он снова полностью регенерирует. Единственная вещь, от которой Тролль не может защититься - это огонь. Если они горят, они не могут регенерировать, так что огонь - лучший помощник дерущегося с Троллем.

Тролли - дикие твари, которые живут поодиночке или маленькими группами с существами своего вида. Они часто слоняются вокруг поселений Орков или Гоблинов, выпрашивая еду и поедая заблудившихся Гоблинов. Троллей иногда уговаривают выступить на своей стороне Орки или Гоблины, когда они идут на битву, хотя очень сомнительно, что Тролли вообще понимают что происходит.

Отдельные смелые и терпеливые Орки ветераны могут даже заручиться поддержкой группы Троллей, подкармливая их изредка лакомыми кусками и развлекая простейшими трюками.

Орки могут потом взять с собой в бой этих своих прелестных зверюшек, надеясь на то, что громкие крики и ярко раскрашенные тела не напугают их. Если Оркам не везет, Тролли могут быть отвлечены звуками и зрелищем битв, так что будут бродить вокруг в смущении, атакуя первого же, на кого наткнутся, или даже могут просто сесть на землю и заснуть. Оставленные без присмотра Тролли могут сбеситься или просто уснуть, но если они управляются более умными существами, они могут быть очень опасными врагами.

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Тролль 6 3 1 5 4 3 1 3 4

Размер Отряда: 3+

Вооружение: Тролли часто сражаются большими палицами (личное оружие), хотя они не нуждаются в этом. Вы можете ввести в состав армии Каменных Троллей (+5 очков) или Речных Троллей (+10 очков).

Специальные правила: Регенерация. Тупость. Вызывают Страх. Вместо нормальной атаки, Тролли всех типов могут наблевать на какую-либо единичную модель противника, касающуюся их подставки своей. Рвота Троллей сразу считается как нанесенный удар с силой S5, причем броня от нее не спасает. Кроме того, отряд Каменных Троллей может использовать 2 дополнительных Рассеивающих Заклинания кубика против тех заклинаний, которые насылает на них противник. Все атаки в рукопашном бою против Речных Троллей считаются с поправкой –1 по таблице нанесения ударов.

Отряд Ночных Гоблинов Охотников на Сквигов (Night Goblin Squig Hunters) – 8 очков за Команду Охотников на Сквигов/ 20 очков за Пещерного Сквига (Cave Squig)

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Ночной Гоблин 4 2 3 3 3 1 3 1 5
Пещерный Сквиг 2D6 4 0 5 3 1 5 2 2

Размер Отряда: 5+ (каждая Команда Охотников состоит из 2 Гоблинов).

Вооружение: У Гоблинов есть вилы, которыми они погоняют Сквигов (считается, что все Гоблины вооружены копьями).

Специальные правила: Отряд состоит из Гоблинов и Сквигов. При обстреле попадания случайным образом распределяются между Сквигами и Гоблинами. Отряд сражается в 2 шеренги со всеми Сквигами впереди. Если имеется более чем 3 Сквига на Гоблина, лишний Сквиг убегает из отряда и далее считается Прыгающим Сквигом, который всегда передвигается случайным образом (см. выше описание Прыгунов на Сквигах).

Отряд Гоблинов Сетеловов и Дуболомов (Goblin Netters and Clubbers) – 4 очка/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Ночной Гоблин 4 2 3 3 3 1 3 1 5

Размер Отряда: 10+

Вооружение: Или личное оружие и сеть, или дубина.

Специальные правила: Отряды содержат и Сетеловов, и Дуболомов. При обстреле попадания случайным образом распределяются между Сетеловами и Дуболомами. Сетеловы атакуют прежде Дуболомов. А когда бьют Дуболомы, каждый удар, нанесенный Сетеловами, добавляет единицу к количеству ударов, наносимых Дуболомами. Кроме того, если запутанная сетью вражеская модель не сопротивлялась уже в этот ход, она теряет 1 атаку. Удары считаются с силой S4, пока сражается хотя бы один Дуболом. Если Дуболомов больше нет, тогда Сетеловы используют свое личное оружие.

Отряд Огров (Ogres) – 35 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Огр 6 3 2 4 4 3 2 3 7

Размер Отряда: 3+

Вооружение: Личное оружие. Могут нести дополнительное оружие (+6 очков), Большое оружие (+6 очков), алебарды (+6 очков) и/или легкую броню (+3 очка).

Специальные правила: вызывают Страх.

Гиганты (Giants) – 200 очков/модель

Наименование юнита M WS BS S T W I A Ld
Гигант 6 3 3 6 5 6 3 Спец. 6

Размер Отряда: 1

Вооружение: Огромная Дубина

Специальные правила: Представляет собой Большую Цель, вызывает Страх. Гиганты не замедляют движения при преодолении препятствий, но при этом могут падать. Бросьте D6, когда они преодолевают препятствие или проигрывают раунд боя. Если выпало 1 – гигант упал и раздавил все под собой. Используют кубик со стрелками, чтобы определить направление, в котором он упадет, и непосредственно саму модель как шаблон. Все модели, что оказались под упавшим гигантом, получают удар с силой S10, наносящий D6 ранений. Гиганты не могут атаковать, пока лежат на земле. Чтобы встать, им требуется один ход. Очевидно, что когда Гигант убит, он тоже падает. В рукопашном бою с врагом, который тоже считается Большой Целью, Гиганты могут “Кричать и Реветь” - враг автоматически получает –2 к результатам раунда, но только один раз за бой, или нанести “Удар Головой” - 1D6 ударов с силой S6 (одиночной вражеской модели). Против меньших противников Гиганты могут или “Кричать и Реветь”, или “Прыгать Вверх и Вниз” - 2D6 S6 ударов на отряд, но должны проходить тест на падение, как описано выше, или “Махать Дубиной” - 1D6 S6 ударов.