RED ELF
Играть в “Вархаммер” по почте?
Очень просто!

Автор статьи: Николай Ионов

Вархаммер – интереснейшая игра, позволяющая моделировать сражения армий в фэнтэзи или мрачном готическом будущем. В принципе увлечение вархаммером складывается из двух частей – коллекционирование и покраска миниатюр и собственно игра. При этом первая часть особых проблем не вызывает (кроме финансовых), а вот вторая….. Для того чтобы провести игру надо найти место для встречи, договориться. А если игроки живут в разных городах….. В общем, проблема еще та. Кроме того, как уже говорилось, коллекционирование миниатюр занятие ВЕСЬМА недешевое и большинство фанатов могут позволить себе только одну армию достаточно небольших размеров (а то и вообще играют бумажными фишками). А душа требует крупных сражений! И армии попробовать разные.

Один возможный выход предложил Red Elf в своей статье “P&P Warhammer” – играть просто на листке бумаги рисуя отряды карандашом. Дальше развитие идеи стало совсем простым. На бумаге я уже давно не рисовал, а вот в “Word”…..

Так появилась идея игры “Warhammer.doc”. Суть в следующем.

Все действие происходит на листе в ворде. Стандартные средства рисования позволяют нарисовать отряды и местность. “Фишки” отрядов можно поворачивать и перемещать как необходимо. Размеры листа можно варьировать в очень широких пределах. Так что армии и поле боя есть. Дело за кубами. И тут в дело вступает онлайновый дайсомет: самое главное в том, что он рассылает результаты бросков почтой всем заинтересованным игрокам.

Теперь дело за небольшим: определиться с масштабом и ввести некоторые модификаторы. Для игры на листе “ворда” оптимальный масштаб – 1 дюйм в 0.5 см. Модификаторы нужны для того, чтобы имитировать ситуацию неверного определения расстояния при стрельбе или чардже (в настольном вархаммере это расстояние определяется на глаз). Пусть будет так: делается бросок куба - если расстояние 18 дюйма и выше, то на 5 ошибка определения расстояния составит 1 дюйм, если 6, то 2 дюйма. Если расстояние меньше 18 дюймов, то на результат 6 ошибка составит 1 дюйм.

Пример: лучники стреляют по пехотному отряду с 23 дюймов. Бросок куба на определение расстояния дал результат 6. Итог – провал стрельбы (дальность лука 24 дюйма, а ошибка 23+2).

Такие модификаторы могут изменяться в ходе дальнейшего тестирования.

На ход необходимо сделать минимум 6 писем: заявка действий – ответ – действия для каждого игрока (если играют двое). Если пользоваться еще и ICQ, то процесс существенно упрощается и игра часто напоминает реальную игру за столом.

И пусть битва начнется!

Специальные правила

Местность: Один уровень “холма” имеет высоту 1 дюйм, вершина – плоская.

Подъем на холм считается трудной местностью (хотя может быть договоренность между игроками, что подъем будет считаться обычной местностью), спуск нет.

Озера, реки - непроходимая местность (для всех, кроме Людей-Ящеров).

Ручьи, болота – трудная (для всех, кроме Людей-Ящеров).