RED ELF

Война благодатно влияет на Орков. Сильнейшие поднимаются на верх, слабые становятся их подчинёнными и испытывают на себе превосходные лидерские и головоломные навыки своих победителей. Такое положение вещей полностью устраивает Орков. Если племя Орков будет побито другим, более сильным племенем, то проигравшие с готовностью последуют в бой за новым ещё более сильным вожаком.

Племенем являются все Орки, находящиеся в одном месте, в не зависимости от того, какому культу или клану они могут принадлежать, потому что, в конечном счете, Орки всегда остаются Орками и при необходимости всегда смогут отбросить свои различия и объединиться против общего врага. Во главе каждого племени стоит Босс или Вожак, чьи авторитет и сила удерживают эту разношёрстную толпу Орков вместе и не дают начаться всевозможным стычкам между соперничающими элементами племени. Численность Орков в племени, в зависимости от личности вожака, может разниться от нескольких тысяч до нескольких миллионов.

Из-за того, что Вожак не может быть везде одновременно, племена разделяются на банды, которыми командуют Боссы. В каждой из таких банд находится примерно сотня Орков, всегда готовых броситься на практически любого врага. Ядро большинства банд составляют пешие Орки, хотя есть и исключения: механизированные банды Быструны, банды Орочьих дредноутов, бригады бронированных боевых повозок и ведомые Меками банды, специализирующиеся на тяжёлом вооружении.

Несмотря на то, что все Орки принадлежат к какому-нибудь племени, многие из них также являются членами кланов, таких как, например, Гоффы или Злосолнца. Племена постоянно разделяются, реорганизовываясь в горниле битвы, а кланы остаются постоянными. Большое племя обычно включает в себя много разных кланов, и у каждого из них есть свои отличительные черты и характер.

Существует шесть кланов, которые распространены от одного края галактики до другого: Гоффы, Змеекусы, Злобнолуны, Кровотопоры, Смерточерепа и Злосолнца. У каждого из этих кланов есть свои отличительные культурные предпочтения и способности, возможно заложенные в Орков Мозганами далёкого прошлого в попытке создать эффективное общество. Со своей стороны Орки в поте лица стараются гарантировать, чтобы их общество было как можно более жестоким.

ГОФФЫ, ЗМЕЕКУСЫ, ЗЛОСОЛНЦА, ЗЛОБНОЛУНЫ, СМЕРТОЧЕРЕПА, КРОВОТОПОРЫ

Глава XVIII: Социальное и военное группирование

Основной боевой единицей Орков является банда, примерно эквивалентная человеческому термину рота. Командует бандой большой и агрессивный Орк-вождь, называемый Боссом. Банда делится на несколько толп, каждую из которых обычно возглавляет выдающийся Орк, называемый «Босс» или «Ноб».

Обычно банды входят в состав племени, но могут быть и независимыми. Во главе племени стоит могучий Вожак – самый опасный и амбициозный Босс, подчинивший своей воле своих сородичей. Племя может насчитывать от нескольких сотен до нескольких миллионов Орков и может контролировать от одного континента до целой планеты. Чаще всего населённый Орками мир способен давать приют нескольким племенам, находящимся в состоянии бесконечной войны друг с другом, по крайней мере, до тех пор, пока они не объединятся в Вааах!.

Границы Орочьих кланов проходят через банды и племена. Кланы воплощают философию (за неимением более подходящего термина) Орков, каждый клан выделяет определённые черты Орочьей культуры над другими. Например, Гоффы считают истинными Орочьими достоинствами: агрессию, крепость и ближний бой, в то время как Злосолнца выделяют скорость, молниеносные атаки и броские тачки.

Некоторые Орки становятся одержимы клановыми идеалами. Когда это происходит, Орк начинает искать единомышленников, чтобы создать с ними банду, которая будет лучше всех демонстрировать особенности «их» клана. Однако большая часть племён не так сильно подвержена клановым идеям, а кланы нужны просто для того, чтобы привить чувство единства и создать общего врага из племён, являющихся частью других кланов.

Во время Орочьего Вааах! разбитые банды переформируются из всех оставшихся выживших. В такие времена могут появиться банды, а иногда и целые племена, состоящие из членов разных кланов, соединённых воедино причудами войны. Не смотря на свою обычную антипатию друг к другу, эти Орки, захваченные волной Орочьей агрессии и завоевания, будут сражаться вместе до самого конца Вааах!

Когда Вааах! прекращается, смешанная банда или племя обычно распадается под давлением межкланового соперничества. Однако банды, ведомые особенно решительными вожаками, останутся сплочёнными; отринув при этом свои клановые и племенные принадлежности, они станут Корсарами, Орками, которые сражаются за  барыш и славу.

Генетор Лука Анцион
Социологическая структура Орков
Автор перевода: RED ELF